Как стало известно “Газете.Ru”, к 2013 году все новые транспортные средства, которые продаются на территории России, могут обязать оборудовать приемниками ГЛОНАСС. Соответствующие поправки готовятся в техрегламент безопасности автомобилей. Сейчас навигационные модули ставят перевозчики пассажиров и опасных грузов, при этом уже скоро им, вероятно, придется закупать новые приемники, потому что требования к системе ГЛОНАСС пропишут только в следующем году.
К 2013 году в технический регламент безопасности автомобилей будут внесены поправки, которые обяжут все новые колесные транспортные средства, продаваемые на территории России, оборудовать устройствами ЭРА-ГЛОНАСС. Об этом “Газете.Ru” сообщил источник, близкий к разработке проекта.
Модули ГЛОНАСС должны будут появиться даже на тех продаваемых и собираемых в России иномарках, на которых уже установлена современная навигационная система.
“Если она работает на GPS, то по требованиям российского законодательства должен будет установлен чипсет ГЛОНАСС, — уточняет источник. — Производитель может менять чип, а система останется та же самая. Сейчас ведутся переговоры с автопроизводителями, чтобы они это ставили. Пока на все новые автомобили просто технически нет возможности установить ГЛОНАСС”. Также производителям будет предоставлена возможность устанавливать две навигационные системы — ГЛОНАСС и GPS — одновременно.
Официально в Минпромторге на момент подготовки материала не подтвердили и не опровергли эту информацию.
О намерении оснастить ГЛОНАССом весь российский автопарк проговорился еще в августе этого года глава правительства Владимир Путин.
“ЭРА-ГЛОНАСС должна быть развернута на всей территории страны к 2014 году, однако полагаю, что уже с 2012 года все новые автомашины могли бы продаваться со встроенными системами этого комплекса”, — сказал премьер-министр.
Однако уже через день вице-премьер Сергей Иванов поспешил уточнить, что пока правительство предполагает оборудовать модулями ГЛОНАСС только транспорт, закупаемый для государственных нужд. “Мы не можем обязать индивидуумов устанавливать приемники ГЛОНАСС, речь шла исключительно об оборудовании государственного транспорта”, — сказал он, пояснив, что, в частности, имеются в виду машины “скорой помощи” и автомобили, используемые госорганизациями.
Предполагается, что модуль ЭРА-ГЛОНАСС в случае аварии будет подавать сигнал тревоги, который поступит в навигационно-информационный центр. Далее диспетчер свяжется с водителем авто и если сигнал не ложный, то вызовет экстренные службы. При этом связь будет обеспечена только по каналам GSM: модуль подключится к сети любого сотового оператора. Однако при отсутствии сети связи с диспетчером и вызова экстренной службы не будет. Стоить один такой модуль будет порядка 3000 рублей.
Пока оснащать навигаторами ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS обязаны только те транспортные средства, которые перевозят пассажиров или опасные грузы. Соответствующие требования вступили в силу в конце прошлого месяца.
При этом параметры навигационных модулей законодательно до сих пор не прописаны, поэтому перевозчики, установившие не соответствующие требованиям приемники, вынуждены будут их менять.
Всего в России зарегистрировано 950 000 пассажирских автоперевозчиков. Многие из них уже начали устанавливать навигационные системы. “Много компаний несколько лет назад оборудовали свои машины навигацией, но у них у всех стоят приемники GPS, и что теперь, получается, они должны быть все заменены?” — удивляется в интервью “Газете.Ru” исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников. Он также добавил, что требования по оснащению машин ГЛОНАССом скажутся в основном на удорожании перевозок для потребителей.
Единственным исполнителем госзаказа на внедрение системы ГЛОНАСС является ОАО “Навигационно-информационные системы” (ОАО НИС), на 51% принадлежащее АФК “Система” и на 49% ОАО “Российские космические системы”, созданному на базе ФГУП “Российский научно-исследовательский институт космического приборостроения”. В компании “Газете.Ru” заявили, что требования к приемникам будут прописаны не ранее следующего года.
“Нами эта система сейчас проектируется, — пояснил представитель НИС Игорь Фрумкин. — На сегодняшний день с МЧС подписали стратегическое соглашение. Вместе с ними создаем платформу, к которой будут определенные требования. Когда они будут точно сформулированы, тогда появятся требования и к модулю ГЛОНАСС — что в нем должно быть и по какому принципу он будет работать”.
Тем временем с 2011 года навигационной системой начнет оборудовать ряд своих моделей “АвтоВАЗ”, сообщили “Газете.Ru” на заводе. Стоимость одного автомобиля в связи с появлением навигационной опции вырастет на 12 000 рублей.
Западные автокомпании, в свою очередь, также готовы оборудовать свои автомобили системами ГЛОНАСС, если в России это условие станет обязательным. “Мы компания инновационная, поэтому очень пристально следим за всеми интересными разработками, которые могут быть применены в автомобилестроении, — пояснил “Газете.Ru” пиар-директор “General Motors СНГ” Сергей Лепнухов. — В России инжиниринговые решения такого глобального масштаба по компании не принимаются, но если здесь будет разработана очень интересная система, которую можно использовать в автомобилях, то мы будем рекомендовать ее, чтобы рассмотрели в нашей штаб-квартире”.
Евгений ШИПИЛОВ
Что скажете, Аноним?
[07:10 27 ноября]
[18:18 26 ноября]
[13:40 26 ноября]
08:50 27 ноября
08:30 27 ноября
07:50 27 ноября
07:30 27 ноября
19:30 26 ноября
19:15 26 ноября
18:00 26 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.