Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Директор ЕБРР в Украине Ш.Аджунер: Изменение корпоративного управления “Нафтогаза” — первый шаг в реформе владения госсобственностью

[16:50 27 октября 2015 года ] [ Интерфакс-Украина, 23 октября 2015 ]

Директор ЕБРР в Украине Ш.Аджунер: Изменение корпоративного управления “Нафтогаза” — первый шаг в реформе владения госсобственностью

- Расскажите, пожалуйста, о плане реформирования НАК “Нафтогаз Украины”, являющемся ключевым условием выделения кредита ЕБРР на $300 млн?

— Фундаментальная цель этого плана — избавить управление компании от любых политических вмешательств, превратить “Нафтогаз” в хорошо организованное и профессиональное предприятие, миссия которого — обеспечивать безопасность газовых поставок.

Рассматриваемый план для НАК является частью общей реформы структуры владения государственными предприятиями и следует методическим рекомендациям OECD (Организации экономического сотрудничества и развития). Согласно этим рекомендациям формирование правил, политики (относящиеся к полномочиям министерств) должно быть отделено от функции владения. Именно поэтому требуется, чтобы “Нафтогаз” был передан от Минэнергоугля, которое формирует и диктует политику. Функция владения должна быть отделена и независима.

- Кому должны быть переданы акции “Нафтогаза”?

— Окончательным владельцем НАК должна стать холдинговая компания, как это и предусмотрено правительственной программой реформирования владения государственной собственностью. Но поскольку, на сегодня, такой холдинговой компании еще нет, в качестве промежуточной меры, мы готовы одобрить владение Кабинетом министров.

Решение этого вопроса остается правительству Украины, поскольку, на данный момент, нет большой роли Кабинета министров в разработке энергополитики (данное направление делегировано Минэнергоугля). В этом сущность и философия плана реформирования корпоративного управления государственными активами.

В результате внедрения реформы будет создан независимый совет директоров, в полномочия которого будет входить оценка продуктивности операционного менеджмента и продуктивности активов.

- Некоторые политики говорят, что план реформирования управления НАКом не соответствует европейским “энергопакетам”. Что вы думаете по этому поводу?

— Это совсем не так. Энергетическое сообщество ясно дало понять, что план реформирования корпоративного управления выгоден для всех и ЭС его поддерживает. Так же, как и Всемирный банк.

- Что вы думаете по поводу риска непрямой приватизации оператора газотранспортной системы Украины ПАО “Укртрансгаз”?

— Это юридическое лицо, согласно действующему законодательству, определено как стратегический актив Украины, оно не подлежит приватизации. До изменения законодательства риска нет … В любом случае, ни кредит, ни план реформирования корпоративного управления не несут риска — государственная форма владения этими предприятиями защищена.

- Что вы ожидаете от министра энергетики и угольной промышленности Украины Владимира Демчишина, он ведь не поддерживает этот план? Может быть саботаж?

— Не думаю, что министр является противником этого плана. У него несколько иное видение шагов и временных рамок передачи функции владения НАК от Минэнергоугля. У нас нет разногласий по сути. Есть решение правительства, согласно которому каждый должен сделать необходимые шаги, чтобы в конечном итоге придти к новой структуре собственности для всех государственных активов, а именно, холдинговой компании.

- Глава “Нафтогаза” Андрей Коболев ранее сообщил, что рассматривается вариант привлечения ЕБРР в качестве независимого члена совета директоров компании. Что вы думаете по этому поводу?

— Есть много вариантов. ЕБРР не боится брать на себя ответственность и располагает необходимой квалификацией. Вместе с тем, сейчас мы не стремимся стать членом какого-либо совета директоров.

Всемирный банк, секретариат ЭС, мы (ЕБРР) обеспечиваем правительству независимую консультационную поддержку, разрабатываем модели с использованием лучших мировых практик. В первую очередь важно определить архитектуру, философию и законодательную базу. Если это сделать — в дальнейшем будет легче внедрить реформу.

- Что бы вам хотелось подчеркнуть, говоря о реформе НАК?

— Важно понимать: являясь ключевым государственным предприятием, “Нафтогаз” идет к отделению бизнес-управления от политических вмешательств. Наиболее важный первый шаг — разделение органа, формирующую энергополитику (Минэнергоугля), и субъекта владения НАК, потому что в нынешней форме существует конфликт интересов.

Это важно не только для НАК, но и в контексте всей реформы структуры владения государственными предприятиями. Первый шаг делается наиболее важным, на данный момент, госпредприятием.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.