Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Деньги по туннелю

[17:57 30 августа 2012 года ] [ Эксперт-Украина, № 32, 27 августа 2012 ]

Кабинет министров Украины увеличил сметную стоимость завершения строительства первой очереди метрополитена в Днепропетровске до 4,489 млрд гривен, что почти на 70% больше суммы, утвержденной в 2009 году.

Предполагается построить три новые станции (сейчас действуют шесть, первая была открыта в 1995 году), после чего объем перевозок должен вырасти вдвое — до 20 млн пассажиров в год.

Строить будут за счет кредитов. В июне этого года Украина и Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) подписали договор о займе на 152 млн евро для нужд днепропетровского метрополитена. По словам директора отдела муниципальной и транспортной инфраструктуры ЕБРР Жана-Патрика Марке, первый транш может поступить в Украину в декабре 2012 года, после проведения тендера на определение генерального подрядчика. Кредит предоставлен на 15 лет с отсрочкой выплат тела на четыре года. Ставка — LIBOR плюс один процент годовых. Все расходы по кредиту берет на себя государство, ни областной, ни городской бюджет к нему отношения не имеют.

Как ожидается, Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) выделит для реализации указанного проекта софинансирование на такую же сумму.

Начиная с 2008 года на возведение метрополитена в Днепропетровске из государственного и местного бюджетов было выделено в совокупности около ста миллионов гривен. Стоимость строительства одного километра метро в этом городе оценивается в 620—650 млн гривен, что почти в два раза больше, чем в Харькове, и на 20% дороже, чем в Донецке. Эксперты объяснят разницу геологией: в Днепропетровске нужно откачивать воду и взрывать гранит (см. “Искусство подкопа”).

Кредитование строительства подземки должно поправить финансовое положение ПАО “Днепрометрострой”. Из-за нестабильного финансирования предприятие задолжало своим сотрудникам более 2,8 млн гривен. Скорее всего, именно оно выиграет тендер. Ведь нужным опытом в Днепропетровске больше никто не обладает, а коллеги-метростроевцы из Харькова, Донецка и Киева заняты решением своих проблем. В частности, ОАО “Киевметрострой” предстоит повоевать за право строить Подольско-Выгуровскую линию: ветку на Троещину начнут возводить уже в сентябре. Об этом на днях сообщил глава Киевской городской государственной администрации Александр Попов.

В 2010 году Фонд госимущества планировал выставить 96% “Днепрометростроя” на продажу, уже была назначена стартовая цена — 8,1 млн гривен. Однако в самый последний момент его продавать передумали. И начались большие перемены: предприятие стало коммунальным, а в начале 2011-го Василия Савченко, более двадцати лет управлявшего “Днепрометростроем”, сменил Валерий Кацура (работал в топ-менеджменте на заводе “АрселорМиттал Кривой Рог”). Кацура тесно связан с губернатором Днепропетровской области Александром Вилкулом.

Светлана КОНДРАШОВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.