Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Декларация о декларациях

[16:57 08 июня 2010 года ] [ Комментарии, №21, 4 июня 2010 ]

Тестом на искренность заявлений о желании улучшить инвестиционный климат стало отношение к внедрению декларативного принципа вместо разрешений на занятие бизнесом.

В парламенте уже рассматриваются несколько законопроектов правительства Азарова, нацеленных на улучшение условий ведения бизнеса. Все они — аналоги законодательных инициатив, с которыми выступило предыдущее правительство

Наибольшим достижением нынешнего руководства Госкомпредпринимательства на данный момент является принятие в первом чтении изменений к Закону “Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности”. За это решение 18 мая проголосовали 379 народных депутатов, что неудивительно: точно такой же законопроект 1 февраля текущего года был внесен правительством Юлии Тимошенко. Суть проекта заключается, прежде всего, в сокращении количества государственных контролирующих органов почти вдвое — с нынешних 78 до 40. Для этого вводится норма о том, что в каждом центральном органе исполнительной власти может быть лишь один контролирующий орган. Таким образом, госдепартаменты и подобные им правительственные органы государственного управления в составе министерств и ведомств уже не смогут иметь собственные инспекции. Кроме того, проект отводит субъектам хозяйствования не менее месяца на ликвидацию нарушений, установленных контролирующими органами, в то время как сейчас ревизоры нередко дают на это лишь три-пять дней.

Еще четыре законопроекта, унаследованные нынешним правительством от предыдущего и перерегистрированные как собственные, пока только ждут голосования депутатов. Один из них предлагает внести изменения в Кодекс Украины об административных правонарушениях с целью усилить ответственность за нарушение порядка выдачи документов разрешительного характера. При этом вводятся админответственность должностных лиц разрешительных органов за безосновательное аннулирование документа разрешительного характера и в то же время — норма о том, что к субъектам хозяйствования не применяются админвзыскания за работу без получения документов разрешительного характера по принципу молчаливого согласия. Этот проект в первый раз был внесен правительством еще 15 июля 2009 года.

Еще один проект призван устранить противоречия между Законом “О регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей” и целым рядом других законов, регулирующих регистрацию отдельных видов юридических лиц. В первый раз он был внесен правительством 18 сентября 2009 года, как и проект о внедрении системы электронной госрегистрации субъектов хозяйствования. Наконец, проект, предлагающий реализовать принцип “единого окна” при проведении аккредитации на территории Украины обособленных подразделений иностранных юридических лиц, Кабмин впервые внес 21 сентября 2009 года. Можно рассчитывать, что правительство Азарова, раз уж оно решило воспользоваться наработками предшественников, сумеет благополучно провести их через парламент.

Хуже обстоит дело с еще одной инициативой предыдущего руководства Госкомпредпринимательства, вылившейся в законопроект правительства Тимошенко от 16 февраля 2010 года о кардинальном сокращении списка видов хозяйственной деятельности, подлежащих лицензированию. Сейчас выдачу лицензий осуществляют 44 центральных органа государственной власти (а также исполнительная власть в регионах), и почти все они отказались согласовывать этот проект. Тем не менее 31 марта Азаров решил, что подобный законопроект необходим, и отдал соответствующее распоряжение Госкомпредпринимательства. По официальной информации комитета, к 28 апреля проект был доработан “с учетом рекомендаций международных экспертов и опыта стран СНГ”, однако “на совещании 5 мая под председательством Сергея Тигипко сам Сергей Леонидович настоял на передаче этого законопроекта в Администрацию Президента Украины, а не на дальнейшем рассмотрении в Кабинете министров Украины”.

После этого Бродский решил действовать через голову Тигипко и “обратился к Николаю Азарову с просьбой рассмотреть этот законопроект на заседании Кабмина”. Дальше, все по той же официальной информации Госкомпредпринимательства, Азаров на заседании правительства 12 мая поручил соответствующим министерствам и ведомствам до 17 мая “сформулировать предложения, за счет чего можно наполовину уменьшить перечень лицензированных видов деятельности”, и пообещал, если это не будет сделано, “самостоятельно определить, по каким видам деятельности будет аннулировано лицензирование”. Однако, хотя установленный премьером срок давно прошел, вопрос об утверждении законопроекта остается подвешенным. Похоже, согласия одного Азарова здесь недостаточно и, как прозрачно намекал Тигипко, необходима еще и политическая воля Януковича.

Георгий ЛАРИН

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.