Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Деградация идет с востока

[17:40 24 мая 2011 года ] [ Комментарии, № 20, 20 мая 2011 ]

Почти две трети сельских жителей полагают, что их села остановились в развитии или деградируют.

В нынешнем украинском селе проживает примерно треть оптимистов (29,9%), которые полагают, что их села развиваются. Но это, как показывают результаты исследования, проведенного Институтом Горшенина, не самый популярный вариант ответа. 36,7% респондентов заявили, что село остановилось в развитии, а 24,5% сказали, что оно деградирует. Еще 9% затруднились с ответом. В региональном разрезе наиболее благополучно, с точки зрения самих селян, обстоят дела в северных регионах (Черниговская, Киевская и Житомирская области) — здесь разница между теми, кто видит развитие, и теми, кто уверен в деградации, составляет 23,3% (соответственно 40,8 и 17,5). Очевидно, это объясняется их близостью к столице, что значительно упрощает решение ряда проблем, прежде всего, поиска работы. Почти вдвое хуже настроения в восьми западных областях (Ровенской, Хмельницкой, Черновицкой, Ивано-Франковской, Тернопольской, Львовской, Волынской и Закарпатской) — там разница составляет 13,3% (соответственно 35 и 21,7). В южных (Одесчина, Николаевщина, Херсонщина и Крым) и центральных (Виннитчина, Черкасчина, Кировоградщина и Полтавщина) регионах настроения разделились примерно поровну. На юге 24,2 и 22,3, а в центре 28,5 и 28,1% соответственно. Наконец, в восточных областях (Сумщина, Харьковщина, Днепропетровщина, Запорожчина, Донетчина и Луганщина), наоборот, процент уверенных в деградации серьезно превышает количество видящих развитие — 33,5 против 18,6%.

Что касается демографической ситуации, то по наблюдениям почти половины опрошенных (44,3%) численность населения в родном селе сокращается (21,1% полагают, что растет, и 22,9% — что остается неизменной). Действительно, по данным Госкомстата, за последние десять лет (январь 2011-го к январю 2001-го) селян в Украине стало меньше на 1млн. 417 тыс. человек. В том числе в Черниговской области на 20,8% (или с 516 до 409 тыс. человек), Сумской — на 17,5% (с 459 до 379 тыс.), Полтавской — на 14,5% (с 678 до 579 тыс.), Луганской — на 14,3% (с 356 до 210 тыс.), Кировоградской — на 13,8% (с 446 до 385 тыс.). Наиболее благополучна демографическая ситуация в Закарпатье, где численность селян осталась неизменной, а на Волыни, в Черновицкой, Ровенской и Ивано-Франковской областях сокращение составило менее 5%.

Иначе, чем из города, видятся из села и основные проблемы. Тамошних жителей менее всего беспокоит преступность (3,5% опрошенных выбрали этот вариант ответа), жилищная проблема (3,5%) и коррупция (3,7%). Еще меньше их волнуют проблемы распаевания и приватизации земли (1,9%), а также трудности, вызванные отсутствием магазинов и базаров (1,2%). Ну а в пятерку основных вошли (можно было указать не более трех вариантов): безработица (56,8%), плохое состояние дорог (34,9%), проблема занятости молодежи (27,5%), низкое качество медицинского обслуживания (21,6%) и пьянство с наркоманией (19,7%).

Главный же недостаток, связанный с неразвитостью социальной инфраструктуры, для жителей города и села одинаков — и первым, и вторым более всего не хватает детских садиков. В данном исследовании такой ответ выбрали 29,2% респондентов, в том числе 48,8% в западных и 33,3% в восточных областях. Почти четверти селян (24,8%) не хватает аптек, более всего их недостает на западе (36,7%). 14,1% опрошенных указали на недостаточное количество поликлиник, больниц и ФАПов, 13,4% — спортивных площадок, 12,5% — парикмахерских. Еще 12,1% высказали мнение, что их село не нуждается в строительстве новых объектов.

Намного лучше обстоят дела с транспортной инфраструктурой. Большинство селян удовлетворены существующим транспортным сообщением с райцентрами: 36,4% назвали его “очень хорошим”, 35,7% — “скорее хорошим”. Наилучшим сообщение оказалось в центральных областях — на 70,4% “очень хорошим” и на 23,3% “скорее хорошим”. Между тем 13,4% в целом в стране назвали его “скорее плохим”, а 12,6% — “очень плохим”. При этом наибольшее неудовольствие транспортное сообщение вызывает у жителей восточных областей — 23,7% считают его “очень плохим” и 14,7% “скорее плохим”.

Евгений СИЛЕНКО

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ

SpaceX запустила частную миссию к Луне. Как развивается космическая гонка миллиардеров Маска и Безоса?

[07:00 16 января]

[BBC News Русская служба, 15 января 2025]

Основатель Amazon Джефф Безос и его компания Blue Origin вот-вот запустят ракету New Glenn. Запуск должен был состояться еще в понедельник, но был отложен по техническим причинам — и, скорее всего, произойдет в ближайшие дни. Все это происходит на фоне успехов SpaceX Илона Маска: компания в прошлом году совершила прорыв, посадив часть гигантского корабля Starship прямо на стартовую площадку. А сегодня ракета Falcon 9 компании SpaceX отправилась к Луне вместе с двумя посадочными модулями, созданными частными компаниями из США и Японии. Они будут исследовать лунный грунт и изучать магнитное поле земли. Компании обоих миллиардеров были основаны более 20 лет назад. SpaceX значительно опередила конкурента за последние годы, но успешный запуск New Glenn может сократить отставание.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.