UC Rusal приходится отбиваться от претензий не только отечественных кредиторов, но и своих зарубежных контрагентов. На прошлой неделе к услугам американской Фемиды обратилась датская судоходная компания D/S Norden A/S, с подачи которой местный суд принял решение арестовать счета алюминиевой компании почти на 100 млн долл. Датчане требуют компенсации за изменения в долгосрочных контрактах на перевозку бокситов для Rusal.
UC Rusal была создана в марте 2007 года в результате объединения “Русала”, СУАЛа и глиноземных активов Glencore. D/S Norden A/S — датская судоходная компания. Ее флот насчитывает 88 сухогрузов и 35 танкеров.
В конце прошлой недели федеральный суд Южного округа Нью-Йорка принял решение арестовать активы (включает наличные средства, банковские переводы) Rusal trading international ltd. (“дочка” UC Rusal) на 98,3 млн долл. по иску датской судоходной компании Norden, сообщило в понедельник агентство Bloomberg.
Детали судебного разбирательства стороны не раскрывают, известно лишь, что причиной спора послужил пересмотр соглашений на перевозку бокситов. “Дело связано с разрешением споров по ряду контрактов на перевозку”, — сказал президент и генеральный директор Norden Карстен Мортенсен. В российской компании говорят, что причиной обращения датчан в суд стал пересмотр Rusal долгосрочных соглашений на перевозку бокситов, связанный со снижением объемов производства. “Компании провели конструктивные коммерческие переговоры по пересмотру существующих соглашений. Но в нарушение достигнутых в ходе переговоров базовых договоренностей Norden обратилась в суд”, — говорит представитель Rusal. Ответчик считает претензии Norden необоснованными и намерен оспорить решение в судебном порядке. “Компания готовит документы в суд для обжалования данного решения”, — сообщил представитель Rusal.
В своей антикризисной программе “Быть первым” UC Rusal объявила, что изменения коснутся и транспортной стратегии. Предполагаемые меры — выбор оптимальных маршрутов, привлечение перевозчиков на конкурсной основе и согласование новых условий транспортировки. В компании считают, что таким образом транспортные расходы могут снизиться на 10%.
В Rusal не сообщают, собираются ли привлекать Norden в качестве перевозчика и далее. Между тем обе компании признают, что их связывает многолетняя история долгосрочных отношений. Спор между компаниями вызывает сожаление у руководства Norden. “Мы не хотели бы переносить разбирательство в разряд скандалов с участием прессы”, — признает Карстен Мортенсен. “Мы действуем исключительно в интересах акционеров компании”, — говорит он.
По мнению экспертов, стоимость счетов, подлежащих аресту, составляет 98,3 млн долл. и соответствует сумме претензий. “В настоящий момент счета не арестованы”, — сообщили в Rusal. Если датчане выиграют в суде, то эта сумма станет хорошим подспорьем для судовладельцев на фоне обвального падения ставок фрахта и сокращения объемов перевозок во всем мире. В этом году Norden даже собирается продать шесть сухогрузов из своего флота на общую сумму 175 млн долл.
Максим ШАХОВ
Что скажете, Аноним?
[07:10 27 ноября]
[18:18 26 ноября]
[13:40 26 ноября]
09:20 27 ноября
09:10 27 ноября
08:50 27 ноября
08:30 27 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.