Американский автогигант General Motors и группа ГАЗ объявили о запуске производства полного цикла Chevrolet Aveo на мощностях Горьковского завода — раньше в этом же цеху собирали последнюю модификацию “Волги”. За год с конвейера сойдет 30 тысяч автомобилей. Впрочем, для рядовых потребителей эта новость вряд ли окажется радостной: цены на автомобиль, несмотря на отечественное производство, не изменятся.
Во вторник в Нижнем Новгороде на мощностях Горьковского автомобильного завода началось производство Chevrolet Aveo. В конце марта кроме седана начнется выпуск модели в кузове хетчбэк. Всего годовой объем производства достигнет 30 тысяч единиц.
На торжественной церемонии запуска производства присутствовали топ-менеджеры, включая президента “GM Россия и СНГ” Джима Бовензи и главу группы ГАЗ Бу Андерссона, а также губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, который традиционно принимает активное участие во всех подобных церемониях.
Изначально сообщалось, что завод во вторник посетит и высокопоставленный гость из правительства — вице-премьер Аркадий Дворкович. Однако чиновник так и не приехал. Шанцев в приветственном слове порадовался запуску очередного производства на мощностях нижегородского автогиганта, повторив мысль, высказанную им в декабре прошлого года, когда на ГАЗе запускался полный цикл по производству Skoda Yeti, Octavia и Volkswagen Jetta. “Создание автомобильного кластера — основа стратегии развития промышленного производства в регионе, — заявил в этот раз Шанцев. — Очевидно, что лидером в нашей динамике является группа ГАЗ. Практически каждый месяц мы открываем здесь новые производства. И это не отверточная технология, а производство полного цикла: сварка, окраска, полная сборка”, — отметил глава региона.
Менеджеры из General Motors несколько остудили патетичный тон церемонии: для конечного потребителя цена на автомобиль, несмотря на полный цикл сборки в Нижнем, никак не изменится (раньше машины импортировались из Южной Кореи).
Под торжественную музыку, аплодисменты и чей-то крик “встречайте!” на подиум выехал новенький белый Chevrolet Aveo. Топ-менеджеры, возглавляемые губернатором, столпились у автомобиля и черными маркерами оставили свои подписи на капоте.
Инвестиции в организацию нового производства составили $29 млн. Для этого в одном из помещений завода обновили цех общей площадью 23,5 тыс. кв. м.
Здесь ничего не напоминает о былом производстве последней “Волги” — провальной Volga Siber, собирать которую перестали в 2011 году.
Сейчас здесь в полутемных залах идеальная чистота, аккуратность и свежий запах краски и пластика. Запуск нового производства позволило создать 900 новых рабочих мест, а в ближайшие годы, по словам Шанцева, численность людей, задействованных на производстве, увеличится до пяти тысяч человек.
В России Chevrolet Aveo продается в двух типах кузовов: 4-дверный седан (цена от 454 000 рублей) и 5-дверный хетчбэк (от 537 000 рублей). Автомобиль доступен с бензиновым 1,6-литровым двигателем (115 л. с.). В 2012 году российские автолюбители приобрели 24 513 автомобилей Aveo, из них 20 869 — в кузове седан.
Бу Андерссон заявил, что в 2013 году завод планирует выпустить 25 тысяч автомобилей “Газель Next”, 25—30 тысяч Chevrolet Aveo, 30 тысяч VW Jetta, 25 тысяч Skoda Octavia и 10 тысяч Skoda Yeti. В 2014 году на мощностях завода начнут собирать коммерческие фургоны Mercedes-Benz Sprinter. Объем производства нижегородского предприятия планируется увеличить до 300 тысяч машин.
София ГУЛЯМ, Евгений ШИПИЛОВ
Что скажете, Аноним?
[07:40 30 ноября]
[20:31 29 ноября]
[19:12 29 ноября]
11:00 30 ноября
10:00 30 ноября
09:30 30 ноября
08:30 30 ноября
08:00 30 ноября
19:00 29 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.