Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Четверка “нетемных” лошадок и один “строительный” конь

[08:42 02 октября 2010 года ] [ Комментарии, № 37, 1 октября 2010 ]

После этих выборов Владимир Литвин должен или извиниться перед абсолютным большинством сограждан, или создать собственную секту.

Слоганы всех проходных партий вызывают лишь удивление. С точки зрения нормального человека, придумывать такое можно только в измененном состоянии сознания. Наверное, за это мы их и выбираем.

“Построим новую страну”

Ключевой лозунг Партии регионов для местных выборов появился еще во время поры отпусков, и критики уже успели его обсмеять со всех сторон. Одни проводили аналогии с казарменным сленгом, утверждая, что да, действительно команда Виктора Януковича хочет “построить” всю страну, правда, масштабное “построение” было начато, как только ПР пришла к власти. Другие задавались вопросом, а где появится “новая страна”? Ведь без посягательств на суверенитет стран, уже существующих, это невозможно. Антарктида под общечеловеческим статусом, разве что выходить в космос и осваивать Луну? Третьих, которые поняли, что речь идет все-таки об Украине, удивило, что строить новую страну будут старые чиновники, например, действующие мэры — члены ПР, желающие, кстати, от той же ПР вновь переизбраться. Но власть, игнорируя критику, спустила на места “строительный” лозунг, где его повсеместно доработали, склоняя на все лады: “Построим новую Волынь”, “Строим новую Украину вместе с Президентом В.Ф. Януковичем” (так выкрутились львовские “регионалы”), “Построим новую страну вместе” (под этим лозунгом идет донецкая ПР), “Построим Николаевщину вместе”, “Построим писанковое Прикарпатье в новой Украине” и т.д., и т.п.

Параллельно ПР повсюду стала находить мнимых врагов (как тут не вспомнить о публичной борьбе “регионалов” с лидером донецких “единоцентристов” Андреем Амбросенком, ни на что, по сути, не претендующим) и даже представать в образе жертвы (то кто-то обстреляет форточки одесского офиса ПР, то выбьет окна “регионалам” в Черкассах). Ну а с реальными оппонентами власти та расправляется, используя все существующие административный, силовой и судебный ресурсы. Уже просто оскомину набило вездесущее “клонирование” “Батькивщины”, и если авторы политических овечек Долли не доведут дело до конца (реально заблокируя участие партии Юлии Тимошенко в выборах в ряде регионов), то вся эта деятельность лишь принесет дополнительные рейтинговые очки оппозиции.

“Верни себе Украину”

Такой посыл “Батькивщина” отправляет со своих билбордов. Бросается в глаза весь апокалипсический смысл данного месседжа, и может сложиться впечатление, что это подсознательные чаяния Тимошенко и ее команды, которые хотят во что бы то ни стало вернуться к власти в Украине. Но главное в другом — билборды подобного содержания не размещаются по всей стране, а только в Киевской области. Конечно, Киевщина из всех регионов стала наиболее проблемной для партии, но в случае осуществления наихудшего сценария (снятия “Батькивщины” с выборов в столичной области) потраченные на партийную рекламу деньги банально уйдут в песок. Хотя в “возвращении Украины”, безусловно, заинтересованы избиратели и в других регионах.

Имиджевая неразбериха в “Батькивщине” как нельзя лучше иллюстрирует положение дел в партийной предвыборной кампании — целостной по всей стране ее никак не назовешь. Да, партия повсеместно старается держать удар, есть определенные успехи на местах, но они совершенно локальны. Зато нелокального свойства допускаются ошибки, а глобальный расчет, судя по всему, сделан только на то, что власть ошибется еще круче.

“Сильный(ая/ое/ые) Х — Сильная Украина”

Рекламные щиты с этим лозунгом и изображением Сергея Тигипко заполонили всю страну, только в той или иной местности вместо Х подставляется название населенного пункта или местной области. Порог “сильных городов” снижен вплоть до райцентров (например, Тигипко с билбордов вещает даже о “сильных Броварах”), и, несомненно, такая технология повсеместно тешит адептов местечкового патриотизма. Но, по сути, весь этот “сильный” рекламный посыл продолжает эксплуатировать довольно успешные “сильные” месседжи с президентской кампании Тигипко. Впрочем, не факт, что часть электората, единожды на него купившись, будет покупаться и далее.

Зато на роль состоявшегося факта напрашиваются как минимум два наблюдения за нынешней кампанией “Сильной Украины”. Во-первых, разрекламированный Тигипко “праймериз” фактически провалился, так как после него у СУ не появилось новых узнаваемых лиц, кроме самого Сергея Леонидовича. А во-вторых, Тигипко во власти ничем не запомнился, его рейтинг достиг пика во время президентских выборов и за последние полгода имеет только динамику к снижению (это фиксируют все, включая даже заангажированных Тигипко социологов). То есть сейчас команда вице-премьера пытается хоть как-то конвертировать на местных выборах достигнутый зимой результат, не мудрствуя лукаво и используя исключительно старые методы и технологии работы с избирателями.

“Измени будущее”

Таким новым лозунгом радует сограждан Арсений Яценюк. По сравнению с предыдущей боевой штриховкой времен президентской гонки пиарщики “Фронта перемен” явно исправились — билборды с Яценюком приобрели удобоваримые мягкие тона. А то, что стал использоваться в символике ФП светло-зеленый цвет, так это же легко объяснимо. Ведь лозунг “Измени будущее” (Change the Future) “фронтовики” отчасти позаимствовали у экологов из “Гринписа”. Можно бы было поерничать насчет того, что изменять нужно не будущее, а настоящее, а будущее можно изменить только с помощью фантастической машины времени, но в целом футурологический взгляд на вещи весьма похвален (и “гринписовцы” это уже неоднократно доказали), тем более что возраст Арсения Петровича пока еще уберегает его от жизни сегодняшним днем.

Что не скажешь о других “фронтовиках”, которые, несмотря на тотально царящую неузнаваемость, норовят “изменить свое будущее” уже сегодня и попасть в местные советы, используя раскрученный бренд “Яценюк”. Возможно, сам Арсений Петрович действует исключительно из альтруистических мотивов. А то, что говорят об обратном злые языки, так это только их, злых языков, дело.

“Выбери нормальных”

Владимир Литвин любит иногда ошарашить украинцев, и надо признать, рекламируя с билбордов свою Народную партию, ему это удалось на славу и в этот раз. Понятно, что себя и окружающих его “народников” спикер считает нормальными, посему и предлагает народу их выбрать. Но кого Литвин считает ненормальными? Тимошенко, Тигипко или Яценюка? Тягнибока, Симоненко или Витренко? Или, может, самого Януковича и находящихся со спикером в коалиции “регионалов”?

Судя по всему, ответ напрашивается категоричный — ненормальными или хотя бы паранормальными Литвин считает всех остальных, кроме членов Народной партии и ей сочувствующих. Наверное, ненормальными в понимании спикера выглядят и 90% всех украинских избирателей. Не зря же он выразил надежду на поддержку “народников” на местных выборах только 10% избирателей. А по факту “ненормальных сограждан” может оказаться и того больше. Ведь на прошлых президентских выборах “нормально”, то есть за Литвина, проголосовало лишь 2,35% пришедших на участки или, точнее, 578 883 гражданина.

У Ющенко просто нет денег

Некогда весомая “Наша Украина” своей рекламной кампании на местных выборах фактически не ведет. Разве что какой-нибудь богатый фигурант первой пятерки какого-нибудь списка НСНУ возьмет, да и раскошелится на наглядную агитацию. Столь плачевную ситуацию можно объяснить просто — безденежьем. Это признает даже партийное руководство, тем более что партия не рассчиталась с долгами за предыдущие выборы. По словам нового главы политсовета партии “Наша Украина” Валентина Наливайченко, в каждой области долги партии по зарплате составляют от 2 до 3 млн. грн. “Главная задача сегодня для партии — это реструктуризация и решение долгов перед Пенсионным фондом Украины. Мы — украинская сила и понимаем свою ответственность перед такими институтами, как Пенсионный фонд, поэтому вопрос вопросов для нас — это зарплата и Пенсионный фонд”, — заявил Наливайченко. Куда уж тут с вопросом о каких-то местных выборах? “У меня нет заводов, я ренты не получаю”, — так ответил журналисту одного из изданий лидер “Нашей Украины” Виктор Ющенко сразу после завершения недавнего партийного съезда на вопрос, как же быть с накопившимися долгами НСНУ. Необычно коротко и предельно ясно.

Олег ПОЛИЩУК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.