Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Частников зовут в порты

Список гаваней на приватизацию пополнит Усть-Дунайск.

Власть продолжает продвигать идею приватизации морских портов: в транспортном ведомстве заявили о намерении передать в частные руки Усть-Дунайский МТП. Активов, способных заинтересовать инвесторов, на предприятии уже практически не осталось, отмечают эксперты. Однако на этом объекте вполне можно было бы отработать схему разгосударствления морских гаваней.

Как сообщило Минтранссвязи, идею о необходимости приватизации Усть-Дунайского торгового морпорта министр транспорта Константин Ефименко озвучил во время рабочей поездки в Придунавье. Чиновник заявил, что из-за низких объемов переработки грузов без серьезных инвестиций предприятие обречено на провал. “Даже то зерно, которое пошло сейчас из портопункта Килия, не решает проблему. Государство не может себе такого позволить. Реанимировать порт способна только приватизация”,— отметил господин Ефименко.

В Минтрансе вчера не успели предоставить на запрос “i” комментарий о том, сделаны ли конкретные шаги по включению порта в программу приватизации, а также о возможной форме и сроках этого процесса.

Между тем в самом порту сообщили, что о возможной приватизации там не слышали. “Как известно, согласно украинскому законодательству, порты сейчас невозможно приватизировать. Очевидно, речь шла о привлечении инвестиций”,— заявил замначальника Усть-Дунайского порта Владимир Печерский. По его словам, в данный момент руководство порта имеет масштабные планы по развитию предприятия, которые включают строительство на его территории нового многофункционального порта с привлечением частных инвестиций.

“Новый порт будет оснащен мощностями по перевалке не только зерна, но и других грузов, в том числе контейнерных”,— рассказал господин Печерский, отказавшись, впрочем, поделиться другими подробностями проекта. “Думаю, озвучить их можно будет примерно через два месяца — после того, как будут достигнуты конкретные договоренности”,— добавил он, отметив, что переговоры ведутся с отечественным инвестором.

Напомним: в январе этого года своим распоряжением Кабмин обязал порт построить терминал и складские помещения под сыпучие грузы до 2015 г. Однако, сообщают в порту, к этому инвестиционному проекту стоимостью ориентировочно 130 млн. грн. интереса со стороны инвесторов пока нет.

Экспертов не удивляет этот факт, а заявления руководства о приходе крупных инвестиций вызывают сомнения. Дело в том, что когда-то один из наиболее перспективных портов Придунавья — Усть-Дунайск — к настоящему времени практически полностью утратил свой потенциал. Мощности порта рассчитаны на перевалку 4 млн. т грузов в год (преимущественно навалочных и насыпных). Еще в 2005 г. предприятие было лидером по темпам роста перевалки сыпучей номенклатуры грузов рядом с такими крупными гаванями, как Одесский и Измаильский МТП. Однако в первом полугодии 2010 г. порт показал худший результат в отрасли, сведя перевалку к нулю (в 2009 г. за аналогичный период перевалка составила 46,3 тыс. т). На предприятии плохие результаты объясняют отсутствием главной составляющей грузовой базы — зерновых грузов: первую половину года причалы прикрепленного к порту портопункта в Килие были законсервированы.

“Порт создавался для крупнотоннажной перевалки с использованием лихтеров (разновидность барж). Однако глубины для захода крупнотоннажных судов уже утрачены, и порт практически умер”,— отмечает директор информационно-аналитического центра Black Sea Trans Константин Ильницкий. Привлекательность порта как объекта для приватизации снижают и другие факторы: во-первых, в состав его имущественного комплекса не входят причалы (перевалка ведется исключительно на рейде либо на портопункте в Килие), во-вторых — активов у порта практически не осталось. “Еще пару лет назад руководство порта призналось, что у них не осталось практически ничего. За долги через суды мелкие частные компании забрали практически всю собственность”,— сказал Константин Ильницкий.

Впрочем, эксперт полагает, что в Усть-Дунайском и Ялтинском портах (в июне Минтранс заявил о намерении продать и его) государство могло бы отработать модель приватизации таких объектов. “Даже если вывести порты из числа объектов, не подлежащих приватизации, продать их как целостно-имущественные комплексы невозможно. В состав МТП входит инфраструктура, необходимая для обеспечения безопасности: каналы, дамбы, причалы и пр. Поэтому предварительно необходимо выделить эти элементы в отдельную администрацию”,— считает директор Black Sea Trans.

С другой стороны, заинтересованными в развитии порта могут быть частные компании, задействованные в перевозках по Дунаю или в строительстве и обслуживании специализированного флота. Примечательно, что в свою бытность замминистра по водному транспорту бизнесмен Игорь Урбанский активно лоббировал создание в Усть-Дунайске крупного узлового порта. Как владельцу численных активов в сфере судоремонта на Дунае, господину Урбанскому и ему подобным было бы весьма на руку повышение интенсивности судоходства в этом регионе.

Екатерина ГРЕБЕНИК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.