Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Брендам кризис не помеха

[09:37 29 апреля 2009 года ] [ Дело, 29 апреля 2009 ]

Названы 100 самых дорогих брендов мира.

Финансовый кризис не смог поколебать мощь крупнейших мировых брендов. В рейтинге BrandZ, составленном консалтинговым агентством Millward Brown, цена 100 самых дорогих торговых марок составляет почти 2 триллиона долларов, что на 0,62% больше, чем годом ранее. “Потребители винят компании и руководителей в текущих проблемах, а не бренды”, — поясняет гендиректор Millward Brown Джоанна Седдон.

Автобренды вылетели

Лидерство среди самых дорогих брендов второй год подряд удерживает интернет-гигант Google. Ему удалось подорожать на 16% и стать первым брендом в мире, оцененным в более чем 100 миллиардов долларов — его стоимость составляет 100,039 миллиарда. Стоит отметить, что технологические бренды в 2009 году чувствуют себя лучше всех. Так, вторую строчку рейтинга занимает Microsoft со стоимостью бренда в 62 миллиарда. В десятку также вошли IBM, Apple, Chinamobile и Vodafone. Замыкает тройку бренд всемирно известного напитка Coca-Cola. Ее извечный конкурент Pepsi только в третьей десятке.

Сокрушительным падением отличился General Electric, который со второго места переместился на восьмое. Как поясняет аналитик инвестиционной компании “Сократ” Сергей Невмержицкий, это связано с тем, что львиная доля прибыли компании приходится на подразделение GE Finance. “В связи с кризисом именно это подразделение сильно и пострадало, что негативно сказалось на всей компании”, — поясняет Невмержицкий.

В полной мере ощутили на себе холодное дыхание кризиса автомобильные бренды — из сотни самых дорогих вылетели Chevrolet, Ford и Volkswagen. А вот Nintendo и Pampers удалось ворваться в рейтинг — они сходу заняли 31-е и 32-е места соответственно. В целом больше всех выросли в стоимости бренды мобильной связи (28%), безалкогольных напитков (24%) и кофе (18%).

В рейтинге оказались две российские компании. Это расположившиеся по соседству МТС (71-е место) и Beeline (72-е). Стоимость МТС составила 9,18 миллиарда долларов, Beeline — 8,88 миллиарда. Как отмечают в компании “МТС-Украина”, во время кризиса бренд является первостепенным для компании. “Сегодня, в условиях сближения ценовых параметров и набора предоставляемых услуг, у всех операторов все большее значение приобретает бренд”, — говорит гендиректор “МТС-Украина” Андрей Дубовсков.

Украинцы недотянули

Порог для входа в рейтинг BrandZ Top-100 в этом году составил 6,39 миллиарда долларов. Именно столько стоит занявший последнее место в рейтинге бренд Lowe’s. Ни одна украинская торговая марка в топ-100 не попала. Аналитики объясняют это молодостью самих брендов и их малой стоимостью в мировых масштабах. “Наши бренды имеют совсем иную весовую категорию, которая недотягивает до мировых гигантов. И по своей величине они пока еще не могут конкурировать с крупными компаниями”, — поясняет директор по консалтингу инвестиционной компании “Конкорд Капитал” Андрей Герус. Кроме того, как отмечает директор Research & Branding Group Эдуард Золотухин, украинские компании просто не заявляют о себе для участия в этом рейтинге.

Как отмечают аналитики, самыми дорогими брендами в Украине можно назвать “Киевстар”, “Немирофф”, “Хортицу” и “Оболонь”. Но едва ли кто-нибудь из них сможет встать в один ряд с Google и Coca-Cola.

Составляя рейтинг, аналитики Millward Brown Optimor (MBO) использовали информацию из BrandZ — крупнейшей в мире базы брендов, содержащей данные опросов более миллиона потребителей из 30 стран. Кроме того, в процессе подготовки рейтинга эксперты учитывали такие показатели, как “вклад бренда” и “потенциал бренда”. Таким образом, рейтинг BrandZ Top-100 отражает не только нынешнюю, но и будущую прибыльность каждой торговой марки, опираясь на рыночные курсы и прогнозы финансовых аналитиков. Помимо этого, учитывается и отношение к брендам со стороны сотен тысяч потребителей, регулярно опрашиваемых MBO.

Ольга СОРОКОЛЕТОВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.