Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Борис Колесников пообещал дешевые авиабилеты

Министерство инфраструктуры проводит переговоры с авиаперевозчиками, чтобы снизить стоимость перевозок на внутренних рейсах.

Европейскому топливу дадут “воздушный коридор”

В Украине начинается бум авиаперевозок. Летом этого года самолетами воспользовалось почти на четверть больше пассажиров, чем прошлым. А разница между показателями “кризисного” 2009-го и нынешнего годов составляет без малого миллион пассажиров. Об этом рассказал вице-премьер, министр инфраструктуры Борис Колесников на пресс-конференции, посвященной развитию украинского транспорта.

— При этом мы будем и дальше бороться с дороговизной: билеты Киев — Донецк — Киев у некоторых перевозчиков стоят 3,5 тысячи гривен. Это почти 400 долларов — нигде в Европе таких цен нет, — возмутился Колесников. — И если авиакомпании и дальше продолжат такую политику, нам ничего не останется, кроме как подписать “каботаж” — то есть на 100 процентов открыть рынок, пустить на него западные авиакомпании.

А пока западные “лоу-косты” не начали перевозки от одного украинского города к другому, руководство Министерства инфраструктуры ведет переговоры с авиаперевозчиками о снижении цен на билеты. По словам вице-премьера, все переговоры должны быть закончены “к летнему расписанию” — это значит, что завершатся они к Новому году, а в марте 2012 года уже вступят в силу.

По предварительным подсчетам Антимонопольного комитета Украины, авиакомпании должны снизить тарифы на внутриукраинские перевозки на 15-20%. Взамен Министерство инфраструктуры готово снизить тарифы на обслуживание самолетов в аэропортах и в воздухе.

Еще одна возможность снизить цены на билеты — дать “воздушный коридор” европейскому топливу. По словам Колесникова, авиационный керосин, которым пользуются авиакомпании всего мира, кроме украинских, в данный момент проходит процедуру сертификации.

— В планах министерства полностью демонополизировать рынок авиатоплива и заставить импортеров нефти и переработчиков прийти к какому-то разумному компромиссу (в цене. — Авт.), — сказал вице-премьер.

Морские перевозки оправились от кризиса

Вместе с тем количество пассажиров все растет: хоть отечественные авиакомпании еще и не публиковали отчетов за 2011 год, по данным министерства, международные перевозки выросли на 40%, а внутренние — на 12%. Специально для того чтобы обслуживать новых пассажиров, в 2012 году правительство планирует закупить 10 самолетов украинского производства — с тем чтобы передать их в пользование нашим же авиакомпаниям.

Вице-премьер также рассказал, что зарплаты в отрасли за последнее время существенно выросли. По его словам, средняя зарплата пилотов сейчас составляет 9,5 тысячи гривен, на железнодорожном транспорте — 3100 гривен, на водном — 4655 грн. Автомобильный транспорт традиционно “пасет задних” — там платят в среднем всего 1669 гривен.

— С автомобилистами мы будем разбираться — это самый непрозрачный рынок, — предупредил Колесников.

К слову, не хуже обстоят дела и у украинских портов. С начала года объем транзитных грузов, проходящих через них, вырос на 21% — до 26,8 миллиона тонн и почти достиг докризисных показателей в 27,4 миллиона. В основном Одесса и Измаил “переваливают” российскую руду и нефть.

— Восстанавливается мировая экономика после кризиса, как следствие — увеличение транзитного грузопотока, — пояснил Колесников.

Кстати

Пожаловаться на авиакомпанию можно будет в Интернете

Министерство инфраструктуры запускает интернет-сайт, на котором пассажиры смогут пожаловаться на задержки авиарейсов. Старт проекта намечен на 1 октября. По словам Колесникова, сайт станет дополнительным инструментом для контроля авиакомпаний.

— Это позволит нам иметь прямой онлайновый контакт с пассажирами, — отметил вице-премьер.

Адрес сайта — www.zatrymky.net. Ожидается, что вести его будут круглосуточно и ситуации, когда пассажиры ждут своих рейсов по 10 часов в неподготовленных для этого помещениях, будут исключением из правил.

Сергей МЕДВЕДЬ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.