Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“Борей” и “Ясень” доплыли до контракта

[13:52 10 ноября 2011 года ] [ Газета.ru, 9 ноября 2011 ]

С опозданием на четыре месяца подписаны последние контракты гособоронзаказа-2011 на строительство подлодок

В присутствии Владимира Путина в Северодвинске были наконец подписаны последние контракты гособоронзаказа 2011 года на строительство предприятиями Объединенной судостроительной корпорации подлодок класса “Ясень” и “Борей”. На согласование цены ушло больше полугода, поставленные премьером и президентом дедлайны срывались несколько раз.

В среду в Северодвинске глава Минобороны Анатолий Сердюков наконец подписал последний пакет контрактов в рамках гособоронзаказа 2011 года с представителями предприятий, входящих в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК). Оборонщики построят для Минобороны семь атомных подлодок-носителей — шесть “Ясеней” и один “Борей”, а также спасательное судно проекта 21300.

Подписание договоров прошло в присутствии премьера Владимира Путина, который накануне специально прилетел в Северодвинск. Утром среды Путин провел совещание с представителями оборонным предприятий и военными, на котором были оговорены окончательные ценовые, технические и временные параметры этой части контракта, рассказал пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков. В поездке премьера сопровождали профильные вице-премьеры Игорь Сечин (он возглавил рабочую группу по согласованию условий контрактов с ОСК) и Сергей Иванов, министр обороны Анатолий Сердюков, а также глава Объединенной судостроительной корпорации Роман Троценко.

Контракты с ОСК в рамках гособоронзаказа 2011 года оказались наиболее сложными в согласовании. Как уже писала “Газета.Ru”, поводом для разногласий была стоимость контрактов. Представители ОСК заявляли, что условия Минобороны, которое предлагало рассчитывать стоимость строительства без учета инфляции, крайне невыгодны для судостроителей и предполагают работу с отрицательной рентабельностью.

Проблемы возникли не только при согласовании договоров с судостроителями, однако только с ОСК процесс согласования затянулся так надолго. Дмитрий Медведев еще летом требовал от обеих сторон скорейшего достижения компромисса, однако установленные президентом дедлайны срывались. Успеха удалось достичь только после создания межведомственной рабочей группы под руководством Игоря Сечина. В конце октября в ходе работы группы был достигнут компромисс, подробности которого члены группы не стали разглашать..

В среду точной стоимости контрактов участники так и не раскрыли. Как заявил по итогам подписания премьер, ее размер превысил 280 млрд рублей. “Только в этом году подрядчики получат свыше 10 млрд рублей”, — уточнил вице-премьер Сергей Иванов.

В ОСК в среду также были осторожны в обращении с цифрами. Троценко уточнил только, что ценой в компании остались довольны, а подписанные контракты позволяют загрузить предприятия до 2022 года.

Премьер уточнил, что при формировании стоимости контрактов Минобороны закладывало туда 20-процентную прибыль предприятий-подрядчиков. При этом премьер объявил, что государство готово пойти и на 30-процентную маржу, “в случае если будет понятно, что эти средства пойдут на модернизацию производства”. Судостроители жаловались ранее, что при принятии условий Минобороны рентабельность производства может составить минус 24%.

“Наша судостроительная промышленность должна быть готова к серийному выпуску перспективных образцов техники и вооружения, которые полностью соответствуют современным требованиям, задачам, которые стоят перед российским флотом”, — заявил Путин. По словам премьера, проблемы заключения контрактов в 2011 году были проанализированы, и в качестве одного из следствий этого анализа было принято решение размещать госзаказ не на один год, а на три, что позволит предприятиям планировать и ритмично строить свою работу, пояснил он.

Кроме того, в будущем контракты будут заключаться иначе: ранее субподрядчиков выбирало Минобороны, теперь их будут отбирать сами оборонщики, которые будут самостоятельно нести ответственность за исполнение договоров.

Пакет контрактов с ОСК был подписан в рамках реализации государственной программы вооружений на 2011—2020 годы, предусматривающей выделение из федерального бюджета 20 трлн рублей на перевооружение Российской армии и флота. На комплексное переоснащение ВМФ в ней заложено около 4,7 трлн рублей. В 2011 году на строительство атомных подводных лодок, ремонт и техническое обслуживание кораблей в федеральном бюджете предусмотрено более 85 млрд рублей, а в 2012 году — больше 93 млрд рублей.

Сейчас испытание в море проходят две подлодки класса “Борей” — “Юрий Долгорукий” и “Александр Невский”, на борту которого за несколько часов до церемонии подписания контрактов побывал премьер. К постановке на вооружение ВМФ готовится также подлодка класса “Ясень” “Северодвинск”.

Ольга БОЛОТОВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.