- Как вы оцениваете намерение Украины вступить в таможенный союз? Это как-то скажется на развитии авиастроения?
— Украина будет в таможенном союзе! Это я вам гарантирую! Это всего лишь вопрос времени. Сегодня со стороны наших соседей и партнеров — России — идет определенное недовольство этим. Но я бы попросил не нагнетать ситуацию и не ругать власть Украины.
Мы говорим о партнерских отношениях. Но два года назад, когда мы приняли страну с пустым бюджетом, когда была такая напряженная ситуация с газом... Почему нам не дали товарный кредит? Мы ведь не просили газ бесплатно? Если бы нам пошли навстречу и дали товарный кредит, мы бы лизали дорожку в Москву.
Нам необходимо вступать в таможенный союз. И не нужно критиковать нас за такое решение. Вот кое-кого из наших оппонентов посадят, и все будет нормально, не будет вокруг этого столько шума. И я вам так скажу: я думаю, что формула Виктора Януковича “три плюс один” — это просто для отвода глаз оппонентов.
Но есть еще другая проблема. Вступление в таможенный союз предусматривает отмену таможенного сбора. А это, ни много, ни мало, 20% поступлений в государственный бюджет Украины. И эти деньги нужно где-то брать. Я думаю, что они (власть — ред) не спешат с принятием такого решения, потому что эту “дыру” нужно чем-то закрыть.
- Недавно в России совершил аварийную посадку самолет АН-24, на котором установлен двигатель, произведенный на “Мотор Сичи”...
— Я хочу прокомментировать эту ситуацию. Вместо того, чтобы бороться с контрафактными деталями, с подделкой документов, вместо того, чтобы выяснить, мог ли этот самолет вообще летать, принимается решение прекратить эксплуатацию самолетов.
У нас прав тот, у кого больше прав.
Они говорят, что проблема в возрасте самолета. Не в возрасте проблема, а в его обслуживании и эксплуатации.
Мы что сделали? Установили на самолеты 2 прибора, без которых летчикам очень сложно работать. Первый прибор предупреждает о сближении с землей, второй — о сближении в воздухе. А они (российские авиакомпании — ред.) говорят: Мы не будем их ставить, потому что дорого. Я понимаю, что дорого — один прибор стоит 100 тысяч долларов, но ведь речь идет о человеческих жизнях! Если дорого, значит нужно брать кредиты и ставить приборы.
Еще одна проблема — контрафактные детали. У нас не покупают детали для ремонта двигателя. Но вопрос — а как же тогда они их ремонтируют? Где они берут детали?
- Вы активно сотрудничаете с российскими компаниями. В России проще вести бизнес?
— В России вертикаль власти построена неправильно. Слишком много надстроек. Слишком много “подводных камней” и зависимости. Большая проблема России — откаты. И я этого не скрываю. 20% откатов берется на всем. Цена вертолетов на 20% дороже их реальной стоимости. Почему? Потому что уже заложен процент на откаты. Слушайте, ну это же позорище! И в этом вся беда. Из-за этого и самолеты ремонтируют непонятно как, используя контрафактные детали.
- Ваше предприятие изготовило двигатели на два самолета для Виктора Януковича, но он на них не летает. Странно, что президент Украины отказался от самолета, произведенного в Украине.
— На сегодняшний день у нас есть заказ на изготовление 4 двигателей для самолетов АН-148, предназначенных для членов правительства. Два из них — VIP-класса. Эти самолеты будут построены исключительно для правительственного отряда. Поэтому летать на наших самолетах будет не только президент, но и правительство.
- Как вы относитесь к инициативе правительства, озвученной Борисом Колесниковым устанавливать на самолетах отечественного производства иностранные двигатели?
— Чтобы реализовать этот проект необходимо 160 миллионов долларов. У нас есть такие деньги? Из них — 95 на сертификацию и 65 — нам в качестве неустойки. У нас есть заказ на 2 года на изготовление 50 двигателей. Я говорил об этом с Колесниковым. Он говорит, что это дорого. Но дешевле не будет. И вообще, очень печально, когда лоббированием чьих-то интересов занимаются члены правительства.
Ирина ДУБЧЕНКО
Что скажете, Аноним?
[17:20 03 мая]
Чому Ощадбанк не продає ТРЦ Gulliver, який є заставою за проблемним кредитом?
[17:10 03 мая]
Які саме валютні послаблення запроваджує Нацбанк та як вони можуть вплинути на курсову стабільність.
11:00 04 мая
09:30 04 мая
08:30 04 мая
08:00 04 мая
[23:55 28 апреля]
[20:15 02 апреля]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.