Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Без Украины не летают. Придется ли россиянам сдать в металлолом весь парк Ан-124 “Руслан”

[08:00 03 февраля 2020 года ] [ Деловая столица, 30 января 2020 ]

Плотная кооперация в военно-технической сфере России и Украины в период после распада Советского Союза сыграла с россиянами злую шутку, когда после аннексии Крыма наша страна ввела полный запрет на такого рода сотрудничество.

Особенно это сказалось на авиастроении. Так как в Украине осталось достаточно большое количество предприятий, в том числе и критически важных. Как, например, “Мотор-Сич” с производством вертолетных и самолетных двигателей. И если что-то россиянам удалось заместить собственными силами, что-то удается получать по “серым” схемам, однако в основном это привело к деградации российского авиастроения.

И это особенно хорошо видно на примере стратегического военно-транспортного самолета Ан-124 “Руслан”. На момент распада СССР по заказу военных было построено 38 серийных “Русланов”, из которых России достались 33 и пять — Украине.

Однако очень быстро выяснилось, что такой грузовой потенциал ВВС России просто не нужен — и в первой половине 1990-х гг. большую часть принадлежавших военным “Русланов” сдали на хранение.

Но среди авиационного руководства уже зрело понимание того, что у самолета есть международные коммерческие перспективы. И очень скоро появилась гражданская модификация “Руслана” — Ан-124-100, которая была достаточно быстро сертифицирована и выведена на регулярный рынок грузовых перевозок, где имела громадный успех.

Однако реально довольно интенсивная эксплуатация “Русланов” привела к “выбиванию” летного ресурса, и в середине 2000-х гг. в России и в Украине заговорили о возможном возобновлении серийного производства “Русланов”: мировой рынок авиаперевозок рос, основные эксплуатанты ожидали активизации спроса.

Мало того, на фоне серьезных внешнеполитических амбиций элиты российские ВВС задумались о расширении собственного парка. Этим планам, однако, не суждено было сбыться. В тот момент, посчитав финансы, россияне пошли по пути капитального ремонта машин из числа выведенных на хранение в 1990-х годах. На тот момент это было дешево и практично.

Окончательный крах программы РФ по поддержанию в летном состоянии “Русланов” произошел в 2014 г. Основной проблемой стало обслуживание двигателей для “Русланов” и в целом общая сервисная поддержка со стороны АНТК “Антонова” как разработчика.

Стоит отметить, что до 2016 г. россияне не испытывали особых проблем: фирменное обслуживание какое-то время шло по накатанному пути (в счет ранее заключенных контрактов), запчасти для двигателей шли по “серому” пути закупок через третьи страны.

Однако было понимание, что так будет не всегда, а в условиях тотального противостояния с НАТО и началом интервенции в Сирии “Русланы” становились все более востребованными. Поэтому начались серьезные движения.

Сначала планировалось возобновить производство Ан-124 на Ульяновском авиазаводе под другим названием. Однако, посчитав все риски и проблемы, от этой идеи отказались.

И вот теперь в конце января 2020 г. появилась очередная информация о планах модернизации всего парка наличных “Русланов”. Утверждается, что новая версия самолета Ан-124-100М получит оборудование российского производства, причем как бортовое радиоэлектронное, так и общесамолетные системы, в том числе светотехническое, кислородное и бытовое оборудование. А якобы первая машина будет модернизирована в Ульяновске на мощностях компании “Авиастар-СП” уже к 2022 г.

Очевидно, что россияне сейчас решают две основные задачи — прежде всего продление летной годности машин без “Антонова” и импортозамещение, то есть переход на оборудование и комплектующие российского производства. Кроме того, учтут и сирийский опыт — машины получат комплекс обороны, основное предназначение которого — защита транспортника от поражения с земли ПЗРК с радиолокационными и оптико-электронными головками самонаведения зенитных ракет.

На бумаге все выглядит идеально, но, как всегда, есть нюансы. В ходе модернизации россияне не планируют отказываться от использования двигателей Д-18Т украинского производства. Он создавался специально под Ан-124 “Руслан” и Ан-225 “Мрия” и является совершенно уникальным продуктом.

Попытки создать в РФ собственный авиационный двигатель большой тяги ПД-35 под большим вопросом. Уже очень долго этот проект находится на стадии научно-исследовательских работ, а окончание разработки постоянно сдвигается, и сейчас называют уже 2025 г.

Впрочем, весьма далеки от реальности и бодрые заявления о том, что им удалось наладить ремонт и обслуживание Д-18Т. С полной ответственностью можно говорить о том, что без деталей от “Мотор-Сич” это сделать просто нереально.

А значит, либо россияне и дальше планируют использовать “серые” схемы для получения деталей из Запорожья, либо решить вопрос кардинально, взяв под контроль это стратегически важное предприятие, пользуясь неким “потеплением” в отношениях наших стран, о которых беспрестанно говорит президент Зеленский.

Немаловажным в нынешних условиях для россиян является и цена вопроса — так, в СМИ озвучена цифра в 1 млрд руб., которые должны быть выделены на конструкторскую документацию для создания модернизированной версии “Руслана” и его агрегатов. Дальше — больше. По этим же данным, работы по модернизации одного самолета, а также проведение его всесторонних испытаний обойдется тощему российскому бюджету в 3,5 млрд руб.

То есть для того, чтобы модернизировать все девять Ан-124-100, российской военно-транспортной авиации нужно будет найти сумму более 30 млрд руб.! Это не то, чтобы неподъемная на сегодня для российского бюджета сумма, но на фоне тенденции к падению на мировом рынке цены на газ и нефть (основной экспортный продукт) может оказаться заоблачной.

И еще. Успешная реализация этого амбициозного проекта будет нереальна без сотрудничества с “Мотор-Сич”, и это уже очевидно. Недаром вокруг этого предприятия уже сегодня идет колоссальная подковерная “битва титанов”.

Михаил ЖИРОХОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin
[2020-02-04 18:44:26] [ Аноним с адреса 192.99.41.* ]

Аноним с адреса 178.92.174.* ] А должно, должно быть совсем не так! без вашей Украины ничто не должно летать, плавать, ползать, есть, да ничего не должно происходить на этой планете! Потому Украина запретила своим последним советским хайтек предприятиям продавать свою продукцию для авиастроения и космоса в Россию. И ныне загибаются последние из них. Но все жертвы оказались напрасны, Россия способна все локализовать у себя.

[2020-02-04 14:31:27] [ Аноним с адреса 178.92.174.* ]

Аноним с адреса 31.133.37 да без вашей рф и не летает, и не плавает, не ползает, не ест, да ничего не может происходить на этой планете!

[2020-02-03 20:04:45] [ Аноним с адреса 31.133.37.* ]

Афтор попутал рамсы эт украина без РФ не летает

[2020-02-03 09:27:39] [ Аноним с адреса 178.63.68.* ]

Ну шо вы так переймаетесь проблемами рашки с литаками АН-124? Лутше росскажите об успехах и достижениях "Мотор-Сич". Или без рашки у вас все здыхает?

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.