Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Беспилотный проект

[17:02 13 июня 2012 года ] [ Газета.Ru, 13 июня 2012 ]

Россия и Израиль могут создать вертолет-беспилотник.

Россия предлагает Израилю совместный проект по созданию беспилотника вертолетного типа. В Израиле нет развитой вертолетной научной школы и заказчиков, признают отраслевые эксперты. Но переговоры по проекту осложняет политическая нестабильность на Ближнем Востоке.

Россия и Израиль ведут переговоры по совместному созданию беспилотного летательного аппарата, заявил в среду вице-премьер Дмитрий Рогозин в интервью телеканалу “Россия 24”. “Наша цель — попытаться убедить их (израильского партнера) выйти на технологическое взаимодействие и создать продукт, который будет использован и у них, и у нас, и продаваться в третьи страны — вот эта цель, которую мы должны достичь”, — сказал вице-премьер.

Российские военные в последние годы купили у Израиля несколько ограниченных партий беспилотников самолетного типа. Контракты предусматривали передачу технологий, хотя речь идет о технологиях предыдущего поколения беспилотных систем.

Глава корпорации Ростехнологии Сергей Чемезов не исключал создания совместного предприятия по производству беспилотных систем с Israel Airspace Industry (IAI), но удалось договориться только об организации сборочного производства.

Партнером IAI по этой тематике является “Оборонпром”, входящий в Ростехнологии. В 2012 году на “Уральском заводе гражданской авиации” началась сборка беспилотников двух типов по технологии IAI. Собранные в России комплексы получили другие названия: беспилотник BirdEye 400 назван “Застава”, комплекс Searcher MkII — “Форпост”.

Расширению военно-технического сотрудничества Израиля и России по беспилотной тематике препятствует политика, говорит источник в отрасли. Израиль опасается, что Россия может продавать израильские системы в страны ближневосточного региона — в частности, Сирию и Иран.

Нет у Израиля и веских экономических причин для разработки совместного с Россией беспилотного комплекса, полагает главный редактор интернет-портала “Беспилотная авиация” Денис Федутинов. По его словам, Израиль является одним из мировых лидеров в области беспилотной техники и вряд ли нуждается в России, как в партнере для поставки беспилотников в третьи страны.

Но Россия предлагает IAI принять участие в создании беспилотника вертолетного типа, говорит источник, близкий к холдингу “Вертолеты России”.

Российское Минобороны выбрало “Вертолеты России” (входит в состав “Оборонпрома”) основным разработчиком беспилотников вертолетного типа. В рамках гособоронзаказа финансируются научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по трем проектам — беспилотник малой дальности массой 300 кг; беспилотник взлетной массой 700 кг; тяжелый беспилотный вертолет — ударный или транспортный. Объем бюджетных средств, выделенных на эти работы, неизвестен. Ранее источники “Газеты.Ru” в отрасли говорили о 5 млрд рублей, но “цифра на самом деле значительно меньше”, утверждает сейчас источник в холдинге.

“Израиль умеет делать беспилотные системы, Россия — вертолеты, — поясняет источник. — Мы заинтересованы друг в друге”. По его данным, прорабатывается вариант создания СП по этой теме между IAI и “Вертолетами России”.

В Израиле нет развитой вертолетной научной школы, признает Федутинов. “Некоторое время назад местными предприятиями промышленности анонсировались проекты небольших беспилотных вертолетов, но никакой информации об их реальном применении каким-либо эксплуатантами до сих пор нет”, — говорит эксперт. В то же время в линейке “Вертолетов России” нет малоразмерных вертолетов, на базе которых возможно создание беспилотных аппаратов, как это делалось, к примеру, в США, добавляет он. Например, дрон Firescout компании Northrop Grumman создан на базе легкого вертолета Schweizer 330/333, а компания Boeing создает Little Bird на основе легкого пилотируемого вертолета семейства MD 500, пояснил эксперт.

Готовые платформы для беспилотных проектов уже есть, настаивает источник в вертолетной промышленности, не раскрывая деталей.

Сейчас израильская IAI ведет испытания беспилотных систем на вертолете Bell 212 американской компании Bell Helicopter Textron.

Предварительные тесты в начале года показали, что преобразование пилотируемого вертолета в беспилотный вариант принципиально возможно. Но специалисты столкнулись с проблемой посадки машины в неподготовленной для этого местности. В конце мая в IAI пояснили, что дальнейшие работы требуют “значительных инвестиций” и будут зависеть от того, найдется ли заказчик под эту программу.

“Оборонпром” и “Вертолеты России” отказались от комментариев.

Алина ЧЕРНОИВАНОВА

 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.