Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“Бензиновый жор” в Украине не грозит дефицитом топлива

[09:27 04 августа 2012 года ] [ Сегодня, 4 августа 2012 ]

Сокращение белорусского импорта бензина перекроют другие страны. А цена топлива не изменится

В СМИ прошла информация, что летний “бензиновый жор”, когда резко увеличивается потребление бензина из-за отпусков (люди едут на отдых своими автомобилями) может обернуться в октябре дефицитом на заправках из-за сокращения импортных поставок. Такие прогнозы появились в связи с плановой остановкой на ремонт двух белорусских НПЗ — Мозырского и Новополоцкого, которые поставляют в Украину каждый четвертый литр бензина или около 60 млн т ежемесячно.

Как выяснила “Сегодня”, на самом деле “горючки” должно хватить: трейдеры уже сейчас накапливают запасы. “Остановка Мозыря в сентябре добавит проблем операторам, но предложений бензина на рынке достаточно и оптовые цены примерно одинаковые, вопрос лишь в логистике, если везти издалека (Румыния, Италия), он может оказаться дороже белорусского на 10-15 коп./л”, — ответил нам президент ассоциации “Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины” Леонид Косянчук.

Директор консалтинговой группы “А-95” Сергей Куюн признал, что обеспокоенность была, но ситуация прояснилась, трейдеры законтрактовали большие объемы поставок на август (например, из Литвы поступят 50 тыс. т вместо обычных 30-35 тыс. т). “Пока наш рынок открыт, работает без пошлин и квот, дефицит исключен — как только появилась заминка в Белоруссии, сразу поставщики закупили больше объемов в России и Литве, причем из-за увеличения спроса цены было поднялись на 5-10 $/т, потом снова упали”, — говорит Куюн. В АМКУ обещают, что будут пристально следить за ценами на бензин в рознице и не допустят их повышения. Дефицит бензина — это бред, который выгодно кому-то распространять, дабы посеять панику, считает замдиректора департамента нефти и газа Минэнерго Константин Бородин.

Пошлины

Еще одна тема, которая на слуху — возможное введение пошлин на импортный бензин в размере 100 евро/т, на которой настаивают представители украинских НПЗ (их 6, но работает только Кременчугский и то на 15-17% мощности, потому что не хватает поставок дешевой отечественной нефти), чтобы наши заводы с устаревшим оборудованием стали конкурентоспособными. На пошлинах настаивает Минэкономики, против них Минфин — там опасаются, что трейдеры резко сократят поставки, ведь это автоматически поднимет цену импортного бензина на 1 грн/л. Вопрос перенесли с июля на август, но ясности нет. Наш источник в Минэнерго говорит, что пошлины не введут не только до выборов, но и до конца года, пока действует плавающий акциз на топливо (дешевеет нефть — растет акциз и наоборот, в итоге цена бензина в рознице не меняется). Сейчас ситуация на рынке нефтепродуктов стабильна, и это главное.

Александр ПАНЧЕНКО

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.