Минск платит по 30-60 долларов за доставку тонны нефти из Венесуэлы, чтобы прикрыть поставки на белорусские НПЗ контрабандного российского сырья, которое стоит ему на 200-250 долларов дешевле мировой цены. Потери российского бюджета от поставок контрабандной нефти в Беларусь и реэкспорта углеводородов через эту страну превышают миллиард долларов в год неуплаченных пошлин
Странные дела творятся в белорусском государстве. Бушует валютный кризис. Население хранит доллары уже не в чулке под матрасом, а в рамочке на стене. Из-за хронической нехватки валюты руководство страны начинает пускать на мясо священных коров “рыночного социализма”, распродавая ключевые объекты госпромышленности.
Но в то же время Минск находит миллиарды долларов[i] на экзотические “хобби”. Несмотря на возможность беспошлинно закупать российскую нефть, белорусские НПЗ перерабатывают еще больше заморского сырья, чем в прошлом году. Через Украину в Беларусь поступает азербайджанская нефть (940 тыс. тонн за январь-октябрь 2011)[ii], но основные объемы “альтернативного сырья” по-прежнему импортируются из Венесуэлы[iii] (1,3 миллиона тонн за аналогичный период)[iv].
Это при том, что, согласно официальным данным, заморские углеводороды обходятся Минску на 15% дороже мировой цены[v]. Правда, в Украине Белорусская нефтяная компания (БНК) перепродает венесуэльскую нефть[vi] по демпинговым ценам[vii]. Очевидно, заполняя таможенные декларации при ввозе товара в Беларусь, БНК несколько преувеличивает свои затраты. Но тогда получается, что Венесуэла, сама переживающая перманентный валютный кризис, продает Беларуси нефть себе в убыток? Вряд ли. Чтобы понять, кто оплачивает взаимовыгодное сотрудничество Каракаса и Минска, достаточно взглянуть на другие диковинные поставки “альтернативного” сырья на белорусские НПЗ.
Казахстанский мазут
В прошлом году заместитель главного технолога Новополоцкого НПЗ Алексей Вегера сообщил на конференции в Минске, что его завод вышел на полную загруженность и положительную рентабельность, переключившись частично на переработку казахстанского мазута и российского печного топлива (200 тысяч тонн ежемесячно на обоих белорусских НПЗ).[viii] Поставки мазута из Казахстана в прошлом году в пять раз увеличили белорусский импорт из этой страны. [ix]
Сверхприбыльная переработка в Беларуси таких объемов импортного мазута вызывает удивление экспертов, поскольку в прошлом году поставки российских нефтепродуктов в эту страну облагался пошлиной и продавались по мировой цене — также как и сырая нефть. Переработка же казахстанского мазута, с учетом дорогостоящей железнодорожной доставки через Украину, вызывает у участников рынка такое же удивление, как и “венесуэльская эпопея”.
Сомнения оказались небеспочвенны. Исходя из документации Белорусской железной дороги, как минимум часть казахстанских углеводородов, поступающих в Беларусь, являются не мазутом, а “нефтью сырой”.[x] Но зачем Минску скрывать импорт нефти из Казахстана под видом мазута? Эксперты отмечают, что такое прикрытие является типичным для контрабандного экспорта через Казахстан беспошлинной российской нефти. [xi]
“Сырой мазут” казахстанского разлива
Согласно соглашению между Москвой и Астаной, российские нефтяники имеют право вывозить сырье в Казахстан беспошлинно — для переработки на местных НПЗ. На самом деле существенная часть углеводородов реэкспортируется оттуда в третьи страны. На границе контрабандный вывоз оформляется как экспорт мазута, якобы полученного при переработке российского сырья в Казахстане и уплачивается казахстанская экспортная пошлина на мазут — в разы меньшая, чем российская пошлина на нефть. Недоплачивая половину экспортной пошлины, предприимчивые экспортеры могут получать стандартную прибыль, продавая контрабандную нефть на 30% дешевле мировой цены.[xii]Участники рынка иронично именуют схему экспортом “сырого мазута”.
В последние годы реэкспорт российской нефти через Казахстан достиг таких масштабов, что в октябре Москва ввела полный запрет на железнодорожные поставки углеводородов в эту страну.[xiii] Но эти меры коснутся, в основном, лишь мелких контрабандистов.
Российские ВИНКи (вертикально интегрированные нефтяные компании) реэкспортируют сырье, поставляемое по трубопроводам (6 миллионов тонн в год), причем не только под видом мазута, но и при помощи свопа с казахстанскими производителями.[xiv] В отличие от мелких контрабандистов, получающих за такую деятельность тюремные сроки[xv], крупные компании, экспортирующие “сырой мазут”, сталкиваются с крайне либеральным отношением властей.
Так в прошлом году инспекторы ФТС в Новороссийске сделали химический анализ казахстанского мазута, который партиями до 60 тысяч тонн поставлялся танкерами в НПЗ болгарского Бургаса[xvi], и установили, что на самом деле это — российская[xvii] сырая нефть.[xviii] Ущерб государству от недоплаченной пошлины за арестованную партию (30 тыс. тонн). был оценен почти в 7 миллионов долларов. Прокуратура, однако, посчитала указанную сумму недостаточной для заведения уголовного дела о контрабанде, и ограничилось административным расследованием (указание неправильных данных в транcпортных документах). Но вскоре и административное дело было закрыто “в связи с недостаточностью доказательств вины юридического лица”[xix] — ошибся, мол, декларант нечаянно — с кем не бывает?
Российский “сырой мазут”
Российская нефть экспортируется под видом мазута не только из Казахстана, но и напрямую — через порты России, Прибалтики и Украины. Согласно аудиту, проведенному Счетной Палатой РФ, в 2009 году экспорт “сырого мазута” из России составил 10 миллионов тонн.[xx] Но это, видимо, лишь вершина айсберга, поскольку не учитывает операций, совершаемых под прикрытием принадлежащих ВИНКам НПЗ. К примеру, Киришский НПЗ ежегодно перерабатывает до миллиона тонн “сверх своей проектной мощности”.[xxi] Основные объемы киришского экспорта идут в Таллиннский порт, который официально сырую нефть не переваливает с 2007 года. Но более 500 тысяч тонн в месяц мазута кем-то отправляется из Таллина в США на танкерах, предназначенных для перевозки сырой нефти[xxii].
“Транспортировка мазута танкерами, предназначенными для перевозки сырой нефти (crudeoiltankers) иногда практикуется. Но, в отличие от “продуктовозов” (oilproductstankers), которые стандартно перевозят мазут, крупнотоннажные crudeoiltankers, как правило, не оснащены системами подогрева, необходимыми для того, чтобы не дать мазуту застыть в грузовых баках. Поэтому, использование crudeoiltankersв холодное время года для перевозки мазута на дальние расстояния является рискованным и используется лишь в отдельных случаях”, — объясняет представитель судоходной компании MinervaMarinaЯмиас Джанопулос.[xxiii]
Однако, при экспорте из Таллинна, владельцы упомянутых танкеров этого риска не боятся. Возможно, потому, что мазут, который они перевозят, соответствует химическим параметрам сырой нефти.
“Сырой мазут” и Беларусь
До утраты нефтяных преференций Минск также активно занимался реэкспортом углеводородов из РФ. В 2009 году через Беларусь только официально было реэкспортировано 2 миллиона тонн российского бензина и дизельного топлива.[xxiv] О реэкспорте сырой нефти под видом белорусского мазута можно лишь догадываться. Похоже, что потеряв в прошлом году официальные нефтяные льготы, Минск договорился с некоторыми российскими партнерами о поставках беспошлинного российского сырья в Беларусь иными маршрутами.
Так, например, в январе этого года “Сургутнефтегаз”, который снабжает белорусские НПЗ по трубопроводам “Дружба”, активно искал дополнительные маршруты поставок в Беларусь нефти Юралс. В частности, компания договорилась о перевалке в украинском порту “Южный”[xxv] — для дальнейшей транспортировки сырья в Мозырь. Причина была в том, что в январе “Транснефть” приостановила поставки в Беларусь из-за очередного конфликта между Москвой и Минском[xxvi], поэтому дружественным Беларуси нефтяникам пришлось искать способы доставить туда нефть конфиденциально — через третьи страны.
Венесуэльский своп
В прошлом году венесуэльское издание ElNacionalсообщило, что во время визита в Каракас Лукашенко вел переговоры о закупке венесуэльской нефти с 30%-ой скидкой — по цене “сырого мазута”, причем представители Венесуэльской нефтяной компании допускали такую возможность только при использовании свопа.[xxvii]
Участники рынка, коментируя цену венесуэльской нефти для Беларуси и схему ее доставки, также указывают на высокую вероятность того, что поставки осуществляются по свопу с российскими ВИНКами.Необходимость данной операции, очевидно, была вызвана тем, что поставки миллионов тонн “сырого мазута” в Беларусь напрямую, на фоне политического конфликта между Москвой и Минском, могли вызвать санкции Кремля против контрабандистов.
Вместо этого, российские друзья Лукашенко продолжают экспортировать “сырой мазут” в Америку, но продают его там с 30%-ой скидкой Венесуэле, которая использует сырье на своих НПЗ в США[xxviii] или перепродает своим американским клиентам.Взамен Каракас по той же цене отправляет в Беларусь аналогичные объемы своей легкой нефти марки “Санта Барбара”, используя танкеры, которые доставляют в США российское сырье.[xxix] По прибытии в Таллинн танкеры из Венесуэлы, как правило, там же получают новый груз и везут его обратно в США. [xxx]
Таким образом, партнеры доплачивают по 30-60 долларов на тонне нефти[xxxi] за обратный фрахт до Америки, чтобы прикрыть поставки на белорусские НПЗ контрабандного сырья из РФ, за которые Минск платит на 200-250 долларов меньше мировой цены.
Должок
Потери российского бюджета от поставок “сырого мазута” в Беларусь могут превышать 500 миллионов долларов невыплаченных экспортных пошлин только за прошлый год.[xxxii] В прошлом году — убытки намного больше. Ведь согласно подписанным ранее своп-контрактам, российские ВИНКи продолжают поставлять дешевый “сырой мазут” Венесуэле, которая, в свою очередь, продолжает отправлять в Беларусь танкеры с “Санта-Барбарой”. Одновременно Минск расплачивается с поставщиками “сырого мазута”, позволяя им реэкспортировать аналогичные объемы углеводородов через Беларусь.
По информации участников рынка, Беларусь в этом году импортировала из России 2,7 миллиона тонн дизельного топлива и прямогонного бензина.[xxxiii] На нефтебазах белорусской компании “Трайпл” в нефтепродукты добавляется 0,2% спирта, что, согласно белорусскому законодательству, позволяет реэкспортировать их в третьи страны беспошлинно — под видом биодизеля и бензина-ратворителя.[xxxiv] Учитывая, что в РФ такая смесь облагается стандартной пошлиной на нефтепродукты, потери ФТС от данной схемы реэкспорта составили за январь-октябрь более 600 миллионов долларов.[xxxv]
И это не считая вероятного реэкспорта российской сырой нефти под видом белорусского мазута. Так в октябре Белорусская нефтяная компания заключила с оператором литовского порта Клайпеда беспрецедентно крупный контракт на перевалку мазута — 2,2 миллиона тонн за год — в три раза больше, чем годом ранее.[xxxvi] Весь этот объем отдан на откуп “Лукойлу”,[xxxvii] который, вывозит оттуда часть белорусского мазута танкерами для сырой нефти.[xxxviii] Судя по всему, таким способом Минск расплачивается не только за “сырой мазут”, но и за азербайджанскую нефть, которую “Лукойл” поставляет в Мозырь по трубопроводу Одесса-Броды.[xxxix]
Правда, основные объемы каспийского сырья Минску продает “Бритиш Петролеум” — оператор и крупнейший акционер месторождения “Азери-Чираг-Гюнешли”, где добывается 80% азербайджанской нефти. В прошлом году вице-премьер Беларуси Виталий Семашко подписал в Лондоне[xl] контракт, согласно которому британская компания поставляет в Беларусь сырье AzeriLightпри посредничестве SOCARTrading— торговой “дочки” Государственной нефтегазовой корпорации Азербайджана (ГНКАР). Одновременно “Бритиш Петролеум” получает в балтийских портах мазут белорусских и российских НПЗ, часть из которого вывозится в США на данкерах для перевозки сырой нефти.[xli]
Примечательно, что российская “дочка” “Бритиш Петролеум” — ТНК-ВР, ведущая против своей материнской компании войну в России, оказалась с ней по разные стороны баррикад и в Беларуси. Судя по гневным репликам Лукашенко, российские совладельцы Мозырского НПЗ в Беларуси — ТНК-ВР и “Газпром-нефть”, поставлять свой “сырой мазут” Минску отказались. “Если хоть одна копейка уйдет на ту сторону (российским акционерам завода), пеняйте на себя, — инструктировал Лукашенко руководителя Мозырского НПЗ относительно переработки “альтернативной нефти” — Им не надо было перерабатывать нефть и прибыль не была нужна”[xlii], — свирепствовал белорусский лидер, вспоминая несговорчивость “плохих нефтяников”.
Зато для “хороших нефтяников” белорусский руководитель не скупится на почести и награды. К примеру, в прошлом году, в разгар нефтяного конфликта между Минском и Москвой, Александр Лукашенко наградил главу “Лукойла” орденом “Дружбы народов”[xliii]. В этом году — владелец “Русснефти” получил калийные месторождения в Беларуси. [xliv]
Недавно Александр Лукашенко с благодарностью заявил, что поставками своей нефти Венесуэла и Азербайджан помогли Беларуси сохранить независимость.[xlv] Очевидно, речь шла о готовности Уго Чавеса и Ильхама Алиева предоставить политическое прикрытие контрабандным сделкам Минска с российскими нефтяниками. А оплачивает всю эту любовь российский бюджет и счет его потерь идет на миллиарды долларов.
— ---------------------------------------------------------------
[i]Импорт из Венесуэлы только за январь-август текущего (2011) года составил 838 миллионов долларов (вдвое больше, чем в прошлом году — до возвращения российских нефтяных преференций), из Азербайджана — 617 миллионов (увеличение в 142 раза). Практически весь импорт Беларуси из этих стран — сырая нефть.
Источник Белорусский статистический комитет, Докладо внешней торговлеБеларуси за январь-август 2011, стр. 20
http://belstat.gov.by/homep/ru/indicators/doclad/2011_9/8.pdf
[ii]Государственный таможенный комитет Республики Беларусь
ИТОГИ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬЗА ЯНВАРЬ-ОКТЯБРЬ 2011 ГОДА
http://gtk.gov.by/ru/stats/itogi_2011/01_10itogi
Загрузить XLфайл по ссылке на странице
В закладке “импорт” — ВЭД код товара 27, значение в столбике “К” — кол-во тонн из стран СНГ “минус” значение в столбике “О” — кол-во тонн из России
[iii]Около миллиона тонн венесуэльской нефти пришло в этом году в Беларусь через эстонский порт Мууга
http://naviny.by/rubrics/economic/2011/11/16/ic_news_113_380755/
[iv]Государственный таможенный комитет Республики Беларусь
ИТОГИ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬЗА ЯНВАРЬ-ОКТЯБРЬ 2011 ГОДА
http://gtk.gov.by/ru/stats/itogi_2011/01_10itogi
Загрузить XLфайл по ссылке на странице
В закладке “импорт” — ВЭД код товара 27, столбик “G” — кол-во тонн из стран вне СНГ
[v]Согласно данным Национального статистического комитета, Беларусь в мае 2010 года импортировала 79,8 тыс. тонн нефти из стран дальнего зарубежья по цене 656 долларов за тонну.
http://afn.by/news/i/138506
Для сравнения — в мае 2010 средняя мировая цена на нефть сорта Brent составляла 77 долларов за баррель или 566 долларов за тонну
http://fx-commodities.ru/category/oil/
[vi]ПАО “Укртатнафта” приступит к переработке венесуэльской нефти с месторождения “Санта Барбара”. Об этом OilNews сообщил источник, близкий к руководству Кременчугского НПЗ.
http://oilnews.com.ua/news/article3908.html
[vii]“По информации пресс-службы “Нефтехимика Прикарпатья”, сейчас работа предприятия даже на относительно дешевой венесуэльской нефти нерентабельна.”
http://www.analitik.org.ua/rus/current-comment/ext/4d3ea18852427/pagedoc1095_2/
[viii]“Нами были организованы приемка, хранение и переработка альтернативных видов нефтяного сырья, в том числе венесуэльской нефти, казахстанского мазута и печного топлива из России”, — отметил на форуме заместитель главного технолога “Нафтана” Алексей Вегера. По его словам, благодаря принятым мерам к настоящему времени объем переработки фактически восстановлен. Новополоцкому заводу удалось выйти на рентабельность 3—4%, хотя еще по итогам первого квартала 2010 года этот показатель составлял минус 0,5%.
В настоящее время в качестве альтернативных источников белорусские нефтепереработчики активно используют мазут, печное топливо и вакуумный газойль. Ежемесячный объем их переработки двумя заводами составляет около 200 тыс. т. В совокупности с венесуэльской нефтью это позволяет решать вопрос загрузки мощностей и стабильной работы предприятий.”
http://export.by/resources/izdaniya_i_publikacii/belorusskaya_neftepererabotka_poisk_alternativnih_.html
[ix]“Налаживание с мая 2010 года поставок казахстанских нефтепродуктов для вторичной переработки на белорусских нефтеперерабатывающих заводах привело к росту импорта из Казахстана в 5,4 раза.”
http://www.belta.by/ru/articles/dossier/K-vizitu-Prezidenta-Belarusi-v-Kazaxstan_i_432.html
[x]Телеграммыкомиссии по тарифным вопросам Белорусской железной дороги
27.09.2010
“Дополнительный коэффициент 0,7 на ввоз в Республику Беларусь из Республики Казахстан нефти сырой”
http://www.rw.by/index.php?option=com_content&view=article&id=1119:--07----------&catid=24:2009-12-01-16-46-00&Itemid=45
27.09.2010
“Тарифные ставки на вывоз нефтепродуктов, выработанных из казахстанской нефти”
http://www.rw.by/index.php?option=com_content&view=article&id=1117:-------------01102010--31122010&catid=24:2009-12-01-16-46-00&Itemid=45
12.10.2010
“В связи с поступающими запросами разъясняется:
фиксированные тарифные ставки, объявленные письмом от 24.09.2010, применяются на вывоз нефтепродуктов, выработанных из казахстанского сырья, со станций Новополоцк, Барбаров”
http://www.rw.by/index.php?option=com_content&view=article&id=1263:2010-10-12-11-18-05&catid=24:2009-12-01-16-46-00&Itemid=45
24.01.2011
“Ввоз на станции Новополоцк, Барбаров из Республики Казахстан нефти сырой.”
http://www.rw.by/index.php?option=com_content&view=article&id=1936:2011-01-24-12-13-50&catid=24:2009-12-01-16-46-00&Itemid=45
[xi]Под видом мазута из Казахстана вывозится только российская нефть. Казахстанскую сырую нефть под видом мазута не экспортируют, поскольку в Казахстане, в отличие от РФ, экспортная пошлина на нефть ниже, чем на нефтепродукты. Размеры пошлин смотри в следующей сноске.
[xii]Цена нефти Юралс в декабре 2010 — 630 долларов за тонну
http://www.ngfr.ru/statistic.html
Экспортные пошлины на нефть за декабрь 2010 (долларов США за тонну)
Нефть сырая: в РФ — 303,8, в Казахстане — 20.
Темные нефтепродукты: в РФ — 116,9, в Казахстане — 66,47
Аргус Рынок Каспия стр.2 (загрузить по ссылке “скачать пример” )
http://www.argus.ru/caspian_market_pdf.html
Экономия на пошлинах при экспорте нефти из РФ под видом казахстанского мазута = (303,8-66,47) = $237 за тонну = 38% от мировой цены
Экономия на пошлинах при экспорте нефти из РФ под видом российского мазута = (303,8-116,9) = $191,9 = 30% от мировой цены
[xiii]“Россия ввела запрет на ж/д поставки нефти в Казахстан... Запретить железнодорожный импорт российского сырья хотело министерство нефти и газа Казахстана для борьбы с его реэкспортом в третьи страны без уплаты таможенных пошлин.”
http://www.tks.ru/logistics/2011/10/24/0002/print
[xiv]В статье по приведенной ниже ссылке речь идет об уголовном деле 2000 года — по реэкспорту российской нефти через Казахстан при помощи свопа. Тюменская нефтяная компания (ныне — “ТНК-ВР”) беспошлинно поставляла нефть из России казахстанской компании “Казтрансоил”. “Казтрансоил” отправлял эквивалентные объемы казахстанской нефти, которая экспортной пошлиной не облагалась, на Лисичанский НПЗ в Украине, принадлежащий ТНК.
http://www.novayagazeta.ru/data/2002/60/13.html
[xv]В РФ два бизнесмена осуждены условно за попытку провесци сырую нефть в Беларусь под видом газоконденсата
http://www.businesspress.ru/newspaper/article_mId_34_aId_408864.html
[xvi]“ЛУКОЙЛ Нефтохим Бургас” — крупнейшее нефтеперерабатывающее производство Балканского полуострова и единственный НПЗ в Болгарии. На 100% принадлежит российской компании.
http://www.rbcdaily.ru/2011/08/02/tek/562949981011846
[xvii]В данном деле говорится о неуплате российской экспортной пошлины.
[xviii] “Правоохранительные подразделения ФТС России пресекли крупный канал контрабанды сырой нефти с территории Таможенного союза”
Пресс-релиз ФТС РФ http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=6983:%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%BE%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%A4%D0%A2%D0%A1%20%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B8%20%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%8B%20%D1%81%D1%8B%D1%80%D0%BE%D0%B9%20%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D0%B8%20%D1%81%20%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8%20%D0%A2%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D1%81%D0%BE%D1%8E%D0%B7%D0%B0%20&catid=57:2011-01-24-16-45-21&Itemid=2055
[xix]Телефонный ответ на запрос в ФТС России: “Дело закрыто, в связи с недостаточностью доказательств вины юридического лица”
[xx]“объем экспортируемого мазута превысил суммарный объем его производства и импорта на 10 млн. тонн в то время, когда потребление и экспорт сырой нефти сократились на такой же объем. Такое положение обуславливает необходимость проведения соответствующих проверок возможных поставок за рубеж не только одних нефтепродуктов под видом других, но и сырой нефти под видом мазута.”
http://www.budgetrf.ru/Publications/Magazines/VestnikSF/2011/VSF_NEW201110141341/VSF_NEW201110141341_p_004.htm
[xxi]“Единственный НПЗ компании в Киришах загружен с превышением проектной мощности. В прошлом году КИНЕФ переработал 20,43 млн тонн сырья, официально имея возможность перерабатывать лишь 19,8 млн тонн нефти в год”(2010)
http://www.ngfr.ru/article.html?067
“По объему переработки нефти в 2005 году завод вышел на рубежи, превышающие его проектную мощность, — переработано 18,3 млн. тонн нефти”.
http://www.surgutneftegas.ru/oil/about/
Переработка нефти на КИНЕФ 2005-2009
http://www.surgutneftegas.ru/ru/oil/wokr/
[xxii]Рейсы из Таллина в США танкеров, предназначенных для перевозки сырой нефти, за январь 2011
Общий тоннаж груза указанных рейсов = 465 тыс. тонн
Сокращения: TA = TransAtlantic, USG = United States Gulf, USAC = United States Atlantic Cost
MINERVA HELEN 100 000 12.01.2011 TALLINN TA WS 120/10 KOCH
http://www.hellenicshippingnews.com/index.php?option=com_content&view=article&id=1808:reported-fixtures-in-tankers-for-05-january-2011&catid=22:daily-tanker-indices&Itemid=230
CAP FELIX 130 000 18.01.2011 TALLIN USG RNR KOCH
http://www.hellenicshippingnews.com/index.php?option=com_content&view=article&id=2344:reported-fixtures-in-tankers-for-10-january-2011&catid=22:daily-tanker-indices&Itemid=230
ATLAS VOYAGER 100 000 22.01.2011 TALLIN USAC RNR CLEARLAKE
http://www.hellenicshippingnews.com/index.php?option=com_content&view=article&id=2742:reported-fixtures-in-tankers-for-12-january-2011&catid=22:daily-tanker-indices&Itemid=230
CAP ROMAULD 135 000 25.01.2011 TALLINN USG WS 62,5 CLEARLAKE
http://www.hellenicshippingnews.com/index.php?option=com_content&view=article&id=2938:reported-fixtures-in-tankers-for-13-january-2011&catid=22:daily-tanker-indices&Itemid=230
Указанный перечень рейсов не является полным.
[xxiii]ТелевонноеинтервьюсYammias Giannopulos, operations manager, Minerva Marina. Tel. +30 210 8907500
[xxiv]В 2009 году в Беларусь из РФ было поставлено — 1.3 миллиона тонн бензина (стр.10), около 700 тыс тонн дизельного топлива стр. 9.
“Аргус Нефтетранспорт”, февраль 2011
http://www.argusmedia.com/Petroleum/Crude/~/media/Files/PDFs/Samples/Argus-RussianNefteTransport.ashx
[xxv]“По данным участников рынка “Укртранснафта”, контролирующая терминал в Южном, предлагала “Сургутнефтегазу” услуги по перевалке сырья в порту по цене $10/т в январе, когда компания искала маршруты поставок объемов Юралс, преднанзначавшимся для белорусских НПЗ.
Тогда ставку на услуги перевалки удалось снизить то $7/т, однако “Сургутнефтегаз так и не воспользовался возможностью перевалки в Южном””
“Аргус Нефтетранспорт”, февраль 2011, стр 4
http://www.argusmedia.com/Petroleum/Crude/~/media/Files/PDFs/Samples/Argus-RussianNefteTransport.ashx
“Сургутнефтегаз” не воспользовался разработанным маршрутом, поскольку в конце января белорусско-российский спор о премиях был урегулирован и компания начала поставлять беспошлинное российское сырье в Беларусь по трубопроводам.
“Правительство РФ в этом году определило 5 поставщиков нефти в Беларусь в текущем году. Это — ОАО “Газпром нефть”, ТНК-ВР, ЛУКОЙЛ, “Сургутнефтегаз” и “Роснефть”. Свою сбытовую сеть в Беларуси имеют ОАО “Газпром нефть”, ТНК-ВР и ЛУКОЙЛ.”
http://belmarket.by/ru/115/65/8983/
[xxvi]“Российские нефтяные компании до 25 января не поставляли нефть в Беларусь, несмотря на подписанные и ратифицированные соглашения по Единому экономическому пространству (ЕЭП)
Москва и Минск накануне нового года начали переговоры о формуле цены на беспошлинную нефть для Беларуси на 2011 год”
http://www.interfax.by/news/belarus/86840
[xxvii]“Известная венесуэльская газета El Nacional в понедельник распространила информацию о том, что президент Лукашенко запросил скидку в 30% от рыночной цены венесуэльской нефти, т.к. такова была скидка, которую его страна получала от России до 31 декабря 2009 года.”
http://bdg.by/news/economics/12538.html
Оригинал статьи в ElNacional, 25.10.2010
http://economia.noticias24.com/noticia/37863/aseguran-pdvsa-pierde-us-600-millones-por-rebaja-en-la-venta-a-bielorrusia/
[xxviii] Таможенная декларация США 11 июня 2010. Нефть российской экспортной марки (REBCO); Получатель — CITGO— “дочка” Венесуэльской нефтяной компании, владеющая рядом НПЗ в США; порт отправления — Гданьск; порт доставки — Лейк Чарлз, Луизиана; отправитель — CNPCАктобе (“дочка” Китайской нефтегазовой корпорации, владеющая в Казахстане Шымкентским НПЗ и рядом месторождений); трейдер — Союз Пептролеум — швейцарско-дагестанская компания, связанная с Транснефтью. Экспорирует из Гданьска нефть Юралс, поступающую по “Дружбе”, для казахстанских производителей, Татнефти и Башнефти.
http://www.importgenius.com/suppliers/souz-petrolem-sa-o-b
Согласно участникам рынка, высока вероятность того, что существенная часть казахстанской нефти, которую CNPCотправляет в США, экспортируется компанией по свопу для российских ВИНКов, которые взамен поставляют беспошлинное сырье из РФ на Шымкентский НПЗ.
[xxix] Танкер MINERVA ELEONORA 7 февраля привез груз нефти из Таллина в США, 9 февраля — зафрахтован для транспортировки венесуэльской нефти в Таллин
Сайт tradewindsnews указывает дату фрахта, причем первая цифра означает месяц. Сайт hellenicshippingnews указывает ожидаемую дату доставки, причем первой цсфрой обозначается день.
MINERVA ELEONORA 80 02/09 PLC/TALLIN 2.2 M PDVSA
http://www.tradewindsnews.com/tankers/article575727.ece
MINERVA ELEONORA 100 000 07.02.2011 TALLIN TA WS 80 KOCH
http://www.hellenicshippingnews.com/index.php?option=com_content&view=article&id=4805:reported-fixtures-in-tankers-for-25-january-2011&catid=22:daily-tanker-indices&Itemid=230
Сайт tradewindsnews указывает дату фрахта, причем первая цифра обозначает месяц. Сайт hellenicshippingnews указывает ожидаемую дату доставки, причем первой цифрой обозначается день.
[xxx] Танкер Самра Алхалей 29 января привез 80 тыс тонн венесуэльской нефти в Таллин, 12 февраля привез 100 тыс тонн из Таллина в США для трейдера CLEARLAKE, дочерней компании Гунвор (USAC = United States Atlantic Cost)
SAMRAA ALKHALEEJ 80 000 29.01.2011 PLC TALLINN USD 1,39 M PDVSA
http://www.hellenicshippingnews.com/index.php?option=com_content&view=article&id=2938:reported-fixtures-in-tankers-for-13-january-2011&catid=22:daily-tanker-indices&Itemid=230
SAMRAA ALKHALEEJ 100 000 12.02.2011 TALLIN USAC RNR CLEARLAKE
http://www.hellenicshippingnews.com/index.php?option=com_content&view=article&id=5008:reported-fixtures-in-tankers-for-26-january-2011&catid=22:daily-tanker-indices&Itemid=230
[xxxi]Танкер MINERVAROXANNE зафрахтован в августе 2010 года за 1,05 млн долларов для доставки венесуэльской нефти в Одессу
Стоимость транспортировки одной тонны = $1,05 млн / 80 тыс тонн = 13 $/т * 2 = $26
MINERVAROXANNE80 14/08 CBS/ODESSA$ 1050' PDVSA
http://www1.hymarkets.com/html/news/2010/8/17/1282055066nLDE67G1JQ.html
Танкер MINERVAELEONORAзафрахтован в феврале 2011 года за 2,2 млн млн долларов для доставки венесуэльской нефти в Таллин
Стоимость транспортировки одной тонны = $2,2 млн / 80 тыс тонн = 27,5 $/т *2 = $55
MINERVA ELEONORA 80 02/09 PLC/TALLIN 2.2 M PDVSA
http://www.tradewindsnews.com/tankers/article575727.ece?service=printArticle
[xxxii]Разница между экспортной пошлиной на сырую нефть и тёмные нефтепродукты в апреле 2010 года (на начало альтернативных поставок нефти в Беларусь) = 423,7 — 197,9 = 225,8 доллара за тонну
http://www.rg.ru/2011/03/28/neft-anons.html
Разница между экспортной пошлиной на сырую нефть и тёмные нефтепродукты в декабре 2010 года = 303,8 — 116,9 = 191,9
http://quote.rbc.ru/commodities/news/2010/11/30/33067408.shtml
Минимальный импорт в Беларусь контрабандной нефти в 2010 году = 2 миллиона тонн венесуэльской нефти и 700 тыс тонн казахстанского мазута (реальный контрабандный импорт — выше, поскольку включает в себя и российский “мазут”, импортированный через Прибалтику , но точной цифры по этому объему нет)
Примерные убытки ФТС от поставок “альтернативной нефти” в Беларусь = (225,8 + 191,9) / 2 * 2,7 млн = 564 млн долларов США
[xxxiii]Данные группы Аргус медия, полученные по телефону
Импорт российских нефтепродуктов в Беларусьза январь-октябрь 2011
Нафта (прямогонный бензин)— 1 280 тыс тонн
Дизельное топливо— 1 324 тыс тонн
Мазут— 187 тыс тонн
Белорусский статистический комитет включает в импорт нефтепродуктов из России еще около миллиона тонн транзитного дизтоплива, которое поступает по трубопроводу в Гомель и идет далее через Беларусь в Вентспилс с уплатой надлежащих экспортных пошлин
[xxxiv]“Биодизель производится на ОДО “Белнефтегаз” с российского дизельного топлива с примесью 0,2% биодобавок, пишет “Коммерсант-Украина”. По белорусскому законодательству, такая смесь не облагается экспортной пошлиной, тогда как пошлина на обычные виды топлива составляет 216 долларов за тонну”
http://auto.tsn.ua/news/neftetreydery-nachali-import-besposhlinnogo-biodizelya-iz-belarusi.html
По этой схеме Беларусь экспортирует более 90% завозимых из РФ нефтепродуктов. Об этом мне сообщили участники рынка на условиях анонимности. Источники могу назвать в устной беседе.
[xxxv]Экспортная пошлина на светлые нефтепродукты в январе 2011 = 226,2 долл. за т.
http://www.oilru.com/news/224154/
Единая экспортная пошлина на нефтепродукты в декабре 2011 = 268,3 долл. за т.
http://www.rg.ru/2011/12/01/poshlina-anons.html
Примерный убыток от реэкспорта 2,7 миллионов тонн светлых нефтепродуктов через Беларусь = (226,2 + 268,3) / 2 * 2,7 млн = 668 млн долларов США (учитывая особые пошлины на бензин, реальные убытки — выше)
[xxxvi]“Литовский нефтетерминал Klaipedos nafta заключил контракт с Белорусской нефтяной компанией (при участии дочерней компании “Трансхема”) на перевалку в 2011-2012 гг. в Европу 2,25 млн т белорусского мазута, который производится Мозырским и Новополоцким НПЗ для экспорта.”
http://oilnews.com.ua/news/article12122.html
[xxxvii]Торговое подразделение “Лукойла” LITASCO выиграла тендер Белорусской нефтяной компании (БНК) на экспорт мазута Мозырского НПЗ, мощностью в 323 тыс баррелей в сутки с октября 2011 по сентябрь 2012, сообщают трейдеры, и сможет забирать грузы в литовском порту Клайпеда. Компания сможет отбирать до 2,1 миллиона тонн.
Lukoil trading arm Litasco has won Belarusian oil company BNK's tender to export fuel oil from the 323,000 b/d Mozyr refinery between October 2011 and September 2012, traders say, and will load the cargoes at the Lithuanian port of Klaipeda. It can load up to 2.1mn t
http://www.accessmylibrary.com/article-1G1-269924810/litasco-wins-mozyr-fuel.html
[xxxviii]Сводки танкерных фрахтов:
AEGEAN POWER 100 08/09 KLAIPEDA/UKC 80 LITASCO
Танкер “AEGEAN POWER”,зафиксирован 8.09.2011,груз 100 тыс. тонн, пункт отправления — Клайпеда, назначения — Великобритания/Европейскийконтинент, владелец груза — LITASCO, торговая “дочка” “Лукойла”,
http://www.tradewindsnews.com/tankers/article586810.ece?service=printArticle
ТанкерAEGEAN POWER предназначен для перевозки сырой нефти (crude oil tanker)
http://www.portarrivals.com/vsl.asp?item=240594000
[xxxix]11 февраля в порту “Южный” принят второй танкер с легкой нефтью сорта “Азери Лайт” (Azeri Light) объемом 85 тыс. тонн. Разгрузка танкера “SEAOATH” завершена 12 февраля, а 13 февраля начата перекачка нефти в направлении белорусского Мозырского НПЗ.
http://www.oilcapital.ru/news/2011/02/151029_164082.shtml
Информация об этом рейсе в сводках фрахтов:
SEAOATH 80 000 06.02.2011 CEYHAN ODESSA RNR LITASCO
Танкер SEAOATH пункт отправления: Джейхан, назначения: Одесса, владелец груза: LITASCO — торговое подразделение “Лукойла”
http://www.hellenicshippingnews.com/index.php?option=com_content&view=article&id=5741:reported-fixtures-in-tankers-for-31-january-2011&catid=22:daily-tanker-indices&Itemid=230
[xl]“Я был пару дней назад в Лондоне, Женеве, решали эти проблемы. И решили, подписали соответствующие документы, что будем оптимизировать еще схемы. Будут так называемые своп-схемы”, — сказал Владимир Семашко”
http://www.belta.by/ru/all_news/economics/Belarus-optimiziruet-sistemu-postavok-nefti-iz-Venesuely-blagodarja-svop-sxemam---Semashko_i_534400.html
[xli] NORDIC GRACE 130 000 12.10.2011 TALLINN USG W72 BP
http://www.hellenicshippingnews.com/index.php?option=com_content&view=article&id=50757:reported-fixtures-in-tankers-for-05-october-2011&catid=22:daily-tanker-indices&Itemid=230
CAPE BARI 130 000 22.10.2011 TALLINN TA W100 BP
http://www.hellenicshippingnews.com/index.php?option=com_content&view=article&id=52032:reported-fixtures-in-tankers-for-12-october-2011&catid=22:daily-tanker-indices&Itemid=230
OLYMPIC PROSPECT, 80 000, 19.04.2011, KLAIPEDA, UKC, WS 100, BP
http://www.hellenicshippingnews.com/News.aspx?ElementId=845e14d3-0d9a-43e5-bbd3-6e6981e95ace
NORDICGRACE, CAPEBARI, OLYMPIC PROSPECT— танкеры, предназначеные для перевозки сырой нефти (crudeoiltanker)
http://www.portarrivals.com/vsl.asp?item=257364000
http://www.portarrivals.com/vsl.asp?item=538090174
http://rtdr.org/news/ru/logistics/sovcomflot_adds_olympic_prospect_to_its_fleet.html
[xlii]“ Вся прибыль от переработки венесуэльской нефти на Мозырском НПЗ должна остаться в Беларуси, несмотря на то, что более 40% акций завода принадлежит российским акционерам, заявил белорусский президент.”
27.04.2010
http://www.belmy.by/articles/news/good/11091.html
Названные компании полностью исполняли официальную квоту российских поставок нефти в Беларусь, поэтому речь, видимо шла об отказе перерабатывать на белорусских НПЗ дешевый “сырого мазут”.
[xliii]“А.Лукашенко наградил главу компании “ЛУКОЙЛ” В.Алекперова орденом Дружбы народов”
02.09.10
http://www.interfax.by/news/belarus/78426
[xliv]“В придачу к белорусским недрам с бесценным ресурсом в виде калийных удобрений российский миллиардер Михаил Гуцериев получит в Беларуси и более прозаичный, но от этого не менее интересный актив — площадки под застройку отелей и другой недвижимости.”
http://www.realty.ej.by/business-building/2011/10/06/gutseriev_s_plemyannikom_zastroyat_belarus______.html
[xlv]“Руководитель Белоруссии констатировал: поставки нефти из Азербайджана и Венесуэлы в непростое время заслуживают самой высокой оценки. Лукашенко заявил Эюбову: “Вы нас просто защитили и спасли нашу независимость и суверенитет, также как и Венесуэла”.”
http://novostink.ru/sng/21547-lukashenko-suverenitet-i-nezavisimost-belorussii-spasli-azerbaydzhan-i-venesuela.html
Стас ИВАШКЕВИЧ
loans no credit check loans no credit check loans online no credit check quick loans no credit check
Что скажете, Аноним?
[18:18 26 ноября]
[13:40 26 ноября]
[11:40 26 ноября]
19:30 26 ноября
19:15 26 ноября
18:00 26 ноября
17:50 26 ноября
17:40 26 ноября
17:30 26 ноября
17:15 26 ноября
17:00 26 ноября
16:45 26 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.