Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Банкротство “Аэросвита” — не приговор

[09:41 15 января 2013 года ] [ hotline.travel, 11 января 2013 ]

Что делать пассажиру, если авиакомпания объявила о банкротстве?

Свои рекомендации для пассажиров “Аэросвита”, объявившего о банкротстве, подготовила старший юрист юридической компании Jurimex из Киева Зоряна Топорецкая. Касаются они, прежде всего, граждан Украины, т.к. основаны на местном законодательстве. Но сама система защиты своих прав и основной призыв автора — не сидеть, сложа руки, а требовать от перевозчика соблюдения закона — применимы для всех.

Приоритеты должника

Начнем с того, что банкротство не означает, что компания немедленно отменит все рейсы и прекратит свою деятельность. Так, в конце декабря 2012 Хозяйственным судом Киевской области возбуждено дело о банкротстве “Аэросвит” и введена процедура распоряжения имуществом. Данная процедура является начальной стадией банкротства, при этом хозяйственная деятельность должника и полномочия его органов управления не прекращаются, предприятие продолжает свою деятельность в обычном режиме. Более того, эта стадия имеет свои приоритеты для должника, поскольку вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов, что дает возможность предприятию оптимизировать и оценить свои ресурсы, рентабельность и сосредоточиться лишь на ключевых для компании рейсах, “сбросив балласт”. Именно поэтому и возникает ситуация, что в процессе такой “переоценки ценностей” часть рейсов выполняется со значительным опозданием или вообще отменяется.

Если человек все же оказалась в списке пассажиров “невыгодного” рейса, как действовать?

Права пассажира, возможные варианты развития событий и размеры компенсации в Украине детально урегулированы Воздушным кодексом Украины и Правилами воздушных перевозок, утвержденными Приказом Министерства транспорта и связи Украины от 23 апреля 2010 года № 216.

Задержка рейса

Начнем с того, что время задержки также детально регламентировано. Если задержка рейса составляет:

— до двух часов — для рейсов дальностью до 1500 километров;

— до трех часов — для рейсов дальностью от 1500 до 3500 километров;

— на четыре часа и больше запланированного времени отправления — для других рейсов,

авиакомпания обязана предоставить пассажирам:

1) питание и прохладительные напитки соразмерно времени ожидания нового рейса;

2) места в гостинице в случае, если пассажиры вынуждены ждать отправления в течение одной или более ночей или если время дополнительного ожидания отправки больше, чем предполагалось;

3) наземный трансфер по маршруту аэропорт — отель — аэропорт;

4) два телефонных звонка или телекс-, факс- сообщения или сообщения по электронной почте, если для этого есть технические условия в аэропорту.

Если выполнение задержанного рейса откладывается на день, следующий за днем его выполнения, который предусмотрен расписанием и указан в билете, перевозчик должен предоставить пассажирам номера в гостинице, питание и обеспечить трансфер по маршруту аэропорт — отель — аэропорт.

Если задержка рейса превышает пять часов, пассажирам должно быть предложено:

1) возмещение в течение семи дней полной стоимости билета по цене, по которой он приобретен, за неиспользованную часть билета и за использованную часть или части билета, если рейс больше не удовлетворяет потребности пассажира, а также при необходимости обеспечить обратный рейс в начальный пункт отправления при первой возможности;

2) изменение маршрута, которое осуществляется при соответствующих транспортных условиях: до конечного пункта — при первой возможности или в более позднее время по желанию пассажира и при наличии свободных мест.

Права пассажира в случае отмены рейса

Прежде всего в случае отмены рейсов авиаперевозчик предоставляет пассажирам по их запросу объяснение оснований отмены. При этом перевозчик обязан также предложить пассажирам возмещение в течение семи дней полной стоимости билета или изменение маршрута, а также выплатить определенный размер компенсации.

Перевозчик освобождается от обязанности выплаты пассажиру компенсации за отмену рейса, если он в установленные сроки уведомил его об отмене (а также принял необходимые меры для обеспечения его перевозки):

— Минимум за две недели до запланированного времени отправления;

— В период не более, чем за две недели и не менее, чем за семь дней до запланированного времени отправления, а также предложено изменение маршрута, что даст возможность отправиться из пункта отправления не позже, чем за два часа до запланированного времени отправления и прибыть в конечный пункт назначения не позднее, чем через четыре часа после запланированного времени прибытия;

— Менее, чем за семь дней до запланированного времени отправления, а также предложено изменение маршрута, что даст возможность отправиться из пункта отправления не позже, чем за час до запланированного времени отправления и прибыть в конечный пункт назначения не позже, чем через два часа после запланированного времени прибытия.
Итак, если пассажиру было сообщено позже, чем за 2 недели до предполагаемой даты поездки об отмене рейса и не предложен перелет другим рейсом или по другому маршруту в определенные сроки, пассажир имеет право на получение компенсации в следующих размерах:

— 250 евро — для рейсов дальностью до 1500 километров;

— 400 евро — для рейсов дальностью от 1500 до 3500 километров;

— 600 евро — для рейсов дальностью свыше 3500 километров.

Однако перевозчик имеет право уменьшить размер указанной компенсации на 50 процентов, если пассажиру предлагается замена маршрута перевозки в его пункт назначения альтернативными рейсами, время прибытия которых не превышает запланированного:

— на два часа — для рейсов дальностью до 1500 километров;

— на три часа — для рейсов дальностью от 1500 до 3500 километров;

— на четыре часа — для других рейсов.

Если пассажир согласился на продолжение путешествия по измененному маршруту, перевозчик обязан бесплатно обеспечить такому пассажиру:

1) питание и прохладительные напитки соразмерно времени ожидания нового рейса;

2) места в гостинице в случае, если пассажиры вынуждены ждать отправления в течение одной или более ночей или если время дополнительного ожидания отправки больше, чем предполагалось;

3) наземный трансфер по маршруту аэропорт — отель — аэропорт;

4) два телефонных звонка или телекс-, факс -сообщения или сообщения по электронной почте, если для этого есть технические условия аэропорта.

Однако если перевозчик не выполняет своих обязанностей, пассажир может обратиться к нему с письменной претензией и с требованием о возмещении понесенных пассажиром убытков. В таком случае Правилами воздушных перевозок регламентирован предел ответственности перевозчика.

Так, если пассажир путешествует в пределах Украины или в страны, не входящие в Европейский Союз, ответственность перевозчика за ущерб, причиненный вследствие непредоставления услуги по перевозке и обслуживания, связанного с такой перевозкой, ограничивается возмещением документально подтвержденных расходов пассажира на проживание в гостинице, питание, связь и наземный трансфер (аэропорт — город — аэропорт), а также компенсацией любых других прямых убытков, указанных пассажиром, в размере до 100 долларов США за каждые сутки (или эквивалент в другой валюте). Перевозчик в дальнейшем не несет никакой ответственности, за исключением случаев нанесения ущерба из-за халатности.

Для пассажиров, путешествующих в / из аэропортов Европейского Союза, особенности ответственности перевозчика определяются Варшавской и Монреальской конвенциями. Так, в случае причинения пассажиру вреда в связи с задержкой рейса, ответственность перевозчика в отношении каждого пассажира ограничивается суммой в 4150 специальных прав заимствования (СПЗ). Курс СПЗ к гривне определяется Национальным банком Украины.

Таким образом, пассажиры Украины имеют широкие права в случае задержки или отмены рейса и могут потребовать у перевозчика как перевозки другим рейсом или маршрутом, так и выплату компенсации и возмещения причиненных такими действиями убытков. Главное — не оставаться в стороне и молча ждать, а требовать от перевозчика соблюдения им норм действующего законодательства.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.