Мало кто задумывается, почему УкрСиббанк — зеленый, а Альфа-Банк — красный. А ведь банкиры в эти цвета вкладывают глубочайший смысл. Они тратят миллионы долларов, чтобы перекраситься или переименоваться, делают все, чтобы привлечь внимание клиентов.
Казалось бы, разве на доверие людей может повлиять цвет, в который разукрашено банковское отделение или же его логотип? Может.
Самым ярким примером был ребрендинг и рестайлинг банка “Надра”, который начался в октябре 2006 года. Активная рекламная кампания, озеленение бренда и яркий маковый цветочек сделали свое дело — клиенты хлынули в банк.
Если верить данным компании “Сентео”, которая проводила ребрендинг “Надра”, в течение полугода после его проведения количество продаваемых банком продуктов выросло более чем в два раза, причем 70% этих продаж пришлось на новых клиентов. Что было с банком дальше, все знают. Но цель на тот момент была достигнута — продажи увеличились.
О том, сколько средств тратится на изменение имени, бренда или стиля, банкиры говорят неохотно и чаще всего останавливаются на цифре “много”. Известно, что в 2007 году VAB Group инвестировала в ребрендинговый проект всей своей группы $13 млн., а последний рестайлинг ОТП Банка обошелся в $2 млн. “Если идет речь о полном ребрендинге, то стоимость разработки “под ключ” у иностранной компании может доходить до $5 млн. Стоимость такой работы у отечественных компаний — от 500 тыс. грн.”, — говорит начальник отдела рекламы банка “Финансы и Кредит” Алексей Санников.
Даже несмотря на кризис, который в этом году все еще держал банки на голодном пайке, финучреждения позволяли себе менять названия и тратить деньги на новые вывески. К примеру, в январе 2010 года Финансовый Союз Банк изменил название на Екатеринославский, вслед за ним в феврале Калион Банк Украина переименовался в Корпоративный и инвестиционный банк “Креди Агриколь”, в марте Партнер-Банк начал менять вывески на Конверсбанк, в июне банк “Олимпийская Украина” взял себе новое имя Грин Банк, а в июле Морской Транспортный Банк стал Марфин Банком.
Если банк решил переименоваться, то кроме необходимых юридических процедур, его ждет масса расходов. Как минимум ему нужно будет потратиться на смену вывесок своих отделений. По данным компании “АЗС-Дизайн”, которая обслуживала Платинум Банк, Сбербанк России, Универсалбанк, ВиЭйБи Банк и другие финучреждения, стоимость одной вывески колеблется от $100 и до $100 тыс. “Все зависит от длины фасада банковского отделения и сложности конструкции”, — говорит директор по маркетингу компании “АЗС-Дизайн” Ирина Белик.
По словам директора по маркетингу и развитию продуктов Платинум Банка Анджея Олейника, средняя стоимость вывески составляет около 100 тыс. грн. Если следовать этому прайсу, то к примеру, Марфин Банку только на одни вывески нужно будет потратить около 6,5 млн. грн., а Конверсбанку — около 3,1 млн. грн. (с учетом действующих отделений).
Всеми цветами радуги
Объяснения, почему банки чаще всего выбирают себе красный и зеленый корпоративные цвета, почти одинаковые. “Красный цвет нашего логотипа имеет теплый и позитивный характер. Это цвет активности, силы и энергии нашего развития”, — говорит первый зампредседателя правления ПУМБ Геннадий Молодчинный. Красный цвет используют также Альфа-Банк, Дельта Банк, ВиЭйБи Банк, УникредитБанк и Укр-соцбанк. “Этот цвет воплощает в себе энергию, силу и лидерство в сочетании со стабильностью и доверием”, — считают в пресс-службе Укрсоцбанка.
Однако лидером среди любимых цветов банкиров остается зеленый. Его использует даже Нацбанк. Озелененными среди крупных финучреждений являются ПриватБанк, Ощадбанк, УкрСиббанк, банк “Финансы и Кредит”, ОТП Банк, Сбербанк России. “Бренд Сбербанка всегда был зеленым, и новая цветовая палитра продолжает эту традицию. В этом залог узнаваемости и отражение стабильности, надежности и доверия”, — говорит первый зампредправления Сбербанка России Александр Ведяхин.
Есть и более смелые банки, которые разукрашивают себя в малиновый (“Ренессанс Кредит”) или даже в черный цвет, как Платинум Банк. “Черный может казаться шокирующим выбором, если расценивать его как символ траура. Но на самом деле он очень выделяется на фоне ярких зеленых, красных и голубых банков, которые этим показывают свою энергичность и активность”, — объясняет Анджей Олейник.
Эксперты говорят, что ребрендинг или рестайлинг часто проводить накладно, но необходимо. “При удачно выбранном стиле — раз в 4-5 лет”, — считает Санников. Более того, если банк плохо пережил кризис, обратиться к специалистам по ребрендингу следует в обязательном порядке. “Ребрендинг станет полезным для тех, кто в кризисе испортили себе репутацию. Для них это метод сказать “мы научились, мы другие — начинаем жизнь заново”, — отмечает Олейник.
Закрасить проблемы
Сейчас сменой имиджа занимается банк “Национальный Кредит”. В конце 2008 года НБУ ввел в него временную администрацию. Год банк был в подвешенном состоянии, пока не нашелся инвестор в лице банкира Андрея Онистрата. Он приобрел это учреждение и решил провести ребрендинг. В банке отмечают, что на рестайлинг потратят не более нескольких сотен тысяч долларов и закончится он к концу года. “Национальный Кредит” продолжает проводить ребрендинг. Большая часть отделений уже сменили вывески, переработаны большинство элементов, содержащих фирменный стиль”, — говорит руководитель отдела маркетинга банка Юрий Павлов.
Леся ВОЙТИЦКАЯ
Что скажете, Аноним?
[13:40 26 ноября]
[11:40 26 ноября]
16:00 26 ноября
15:40 26 ноября
14:45 26 ноября
14:30 26 ноября
14:10 26 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.