Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Банки впутывают в сеть

По прогнозам банкиров, к концу текущего года интернет-банкингом будут пользоваться около 1 млн. клиентов.

В течение последующих двух лет эта аудитория может утроиться, что должно обострить конкуренцию банков в данном сегменте.

Большинство граждан по-прежнему предпочитают осуществлять расчеты наличными деньгами и проводить операции непосредственно в банковских отделениях. Хотя, как показывает статистика, безналичные расчеты неспешно, но неуклонно проникают в гражданский обиход. Так, к примеру, объем безналичных платежей с использованием платежных карт по итогам 2010 г. составил более 29 млрд. грн., в то время как еще в 2007 г. находился на отметке всего в 8 млрд. грн. То есть за последние три года показал рост в 3,5 раза.

При этом, если взглянуть на относительные показатели, то доля безналичных операций в общих объемах транзакций по платежным картам сейчас занимает около 8%. С учетом того, что во многих европейских странах данный показатель зачастую составляет 40-50%, украинским банкирам есть над чем работать.

Особенно перспективным в этом плане видится направление интернет-банкинга, которое постепенно будет вытеснять наличные платежи и практику посещения банковских отделений. Таким образом, перевод клиентов на обслуживание в интернет открывает банкам новые возможности по сокращению филиальных сетей и персонала, а значит и общей оптимизации расходов.

На текущий момент не более 20 финансовых учреждений активно продвигают эту услугу среди своих клиентов.

Однако интерес банков к интернет-банкингу растет. “Многие банки стали развивать дистанционные каналы обслуживания для своих клиентов, в том числе и интернет-банкинг. Банки внедряют новые услуги, пересматривают тарифы и выходят с большими маркетинговыми кампаниями”, — говорит Екатерина Винницкая, директор департамента продуктов физических лиц “Альфа-банка (Украина)”.

Подтверждают оживление и другие участники рынка. “Банки активизировали продвижение данной услуги в средний и массовый сегменты. Конечным потребителям это заметно по возросшему количеству рекламных кампаний с использованием наружной рекламы и интернет-коммуникаций”, — отмечает Дмитрий Крепак, зампред правления по розничному бизнесу Первого украинского международного банка (ПУМБ). Но пока, добавляет эксперт, конкуренция в этом сегменте на банковском рынке не очень высока, и в ближайшие два-три года интернет-банкинг точно останется альтернативным каналом продаж.

“У нас не тот уровень IT-грамотности и не настолько функциональны системы интернет-банкинга, чтобы это было решающим фактором при выборе банка”, — соглашается с прогнозом Наталия Кузьмич, начальник департамента развития альтернативных каналов и поддержки продаж УкрСиббанка. По ее мнению, наиболее весомыми факторами при выборе банка по-прежнему остаются надежность, спектр услуг, а также наличие широкой сети отделений и банкоматов.

Тем не менее банки, популяризирующие услугу, уже констатируют прирост количества ее пользователей в несколько тысяч ежемесячно. Данный факт касается как физических лиц, так и субъектов хозяйственной деятельности.

Активная реклама, утверждают банкиры, приносит свои плоды. “В первом полугодии мы продолжили активно наращивать количество пользователей сервиса интернет-банкинга. Прирост составил 30% по отношению к декабрю 2010 г.”, — сообщил Дмитрий Крепак. С начала этого года количество пользователей ПУМБ-online, по его данным, увеличивалось в среднем на 6 тыс. клиентов в месяц. “Мы наблюдаем стабильное увеличение количества подключений наших клиентов к системе. Средний ежемесячный прирост количества пользователей интернет-банкинга составляет 2,5 тыс. человек в месяц”, — говорит Кшиштоф Кужьбик, член правления по розничному банковскому бизнесу банка “Форум”.

Темпы проникновения интернета среди жителей Украины — позитивный тренд, объясняет он, являются одними из самых высоких в Европе. К тому же пользователи уже перерастают информационно-развлекательный этап и находятся на стадии социального интегрирования. Следующий этап — финансовый.

Для укрепления своих позиций в сегменте интернет-банкинга крупные финансовые учреждения активно предлагают нулевые тарифы, а также круглосуточное обслуживание в режиме 24/7. “Взимать плату за интернет-банкинг — все равно, что брать деньги с клиента за вход в банк. Наши клиенты не платят за подключение, точно так же отсутствует абонентская плата и комиссия за платежи”, — аргументирует Кшиштоф Кужьбик.

При этом расширяется и функционал услуги. То есть, можно не только узнать остаток по счету или заплатить за коммунальные услуги или мобильную связь, но и, к примеру, заплатить по кредиту или пополнить депозит. “Многие клиенты оформляют и переоформляют свои депозитные вклады через интернет-банкинг “My Alfa-Bank”, платят коммунальные платежи, погашают кредиты”, — констатирует Екатерина Винницкая. При оформлении депозита, продолжает она, клиент не только не тратит время на визит в отделение, оформляя его за пару минут, но и может получить бонус к процентной ставке.

Впрочем, свои успехи на поприще интернет-банкинга финансисты несколько переоценивают. Популяризировать услугу придется еще долго.

Во-первых, интернет-аудитория в Украине в 4-5 раз меньше, чем в сопоставимых по количеству населения Германии и Франции.

Во-вторых, все еще очень велико число людей, которые ни разу не сталкивались с интернетом в своей жизни. По данным исследовательских компаний, об этом свидетельствуют ответы не менее чем 10% респондентов. Кроме того, как отмечает директор департамента развития карточного бизнеса “VAB Банка” Юлия Морозова, среди пользователей интернет-банкинга в основном преобладает сервис проверки остатка по своему счету или же оплата систематических платежей (мобильная связь, коммунальные услуги). На такие операции приходится более 60% транзакций через интернет. В то же время платежи по кредиту или пополнение депозитных счетов пока не слишком популярны.

Аудитория интернет-банкинга

Количество украинских пользователей интернета за 2010 г. выросло на три миллиона человек, или на 29%, — до 11,3 миллионов.

Об этом свидетельствуют данные компании Gemius по аудитории 14 лет и старше.

Согласно данным исследования, 88% всех пользователей используют Сеть каждый день, 10% — несколько раз в неделю, 1% — один раз в неделю и 1% — несколько раз в месяц. Почти 90% онлайн-аудитории имеют доступ к интернету дома, 40% — на работе, 12,6% — у друзей или родственников, 7,7% — в местах учебы, 7,3% — пользуются интернет-кафе и клубами.

В Киеве и области по-прежнему сосредоточена большая часть интернет-пользователей страны — 44%, в восточном регионе — 24%, южном — 16%, западном — 9%, центральном — 5%, северном —2%.

В городах с населением свыше 500 тыс. жителей проживает 59% интернет-аудитории. Еще 16% приходится на города с населением от 100 тыс. до 500 тыс. жителей, 17% — на города с населением до 100 тыс. жителей и 9% — на села.

Наибольшей возрастной группой среди пользователей Сети является молодежь в возрасте от 14 до 24 лет — 36%. В возрасте от 25 до 34 лет — 29% аудитории, от 35 до 44 лет — 19%, от 45 до 54 лет — 12%, старше 55-летнего возраста лишь 4% аудитории. Мужчин в интернете несколько больше, чем женщин, — 51%.

Олег СОРОЧАН
 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.