По мере роста долговых проблем стран — участниц ЕС и, как следствие, возникновения финансовых трудностей в развивающихся странах, банковская отрасль приступила к сокращению статьи расходов. В частности, как в Европе, так и в Украине под тенденцию “оптимизации” попал штатный персонал кредитно-финансовых учреждений.
Как сообщил “Экономическим известиям” руководитель проекта FinStaff Сергей Мальцев, банки приступили к сокращению штата сотрудников еще летом текущего года. “С начала 2011 г. спрос на кадры со стороны банков рос, но за последние полгода он нивелировался до показателей конца 2010 г.”,— говорит он. Причем, по его словам, лидерами в “оптимизации” в основном выступают иностранные банки, а именно дочки западных финансовых групп. А все потому, что европейские банки в данное время пытаются как-то сберечь свой бизнес, сворачивают розницу, закрывают региональные подразделения, приостанавливают кредитование.
К тому же в последнее время банки все чаще стали прибегать к попыткам поиска специалистов посредством своих собственных сил. Отток, по словам Сергея Мальцева, наблюдается в интернет-ресурсах, а кадровые агентства их тем более испытывают. За этот период количество вакансий на проекте FinStaff уменьшилось на 600 вакансий. Одновременно о подобных результатах заявили и другие источники. Так, по данным международного кадрового агентства hh.ua, количество вакансий от банков с сентября снизилось практически на 30%. “Новые вакансии появляются систематически, но их число падает. Все из-за того, что сокращаются средства на подбор персонала. А услуги агентств, например, стоят, в зависимости от пакета, примерно двух-, трехмесячную зарплату (нового сотрудника.— “Экономические известия”)”,— отмечает он.
По его прогнозам, данная тенденция продлится до конца первого квартала 2012 г. Поскольку именно по итогам первого квартала банки будут принимать решения относительно своих дальнейших шагов в ведении бизнеса. Впрочем, по словам собеседника “Экономических известий”, не только банки с западным капиталом, но и остальной украинский банковский сектор в данное время “притих” в ожидании “весенней оттепели”.
Сами банкиры объясняют сложившуюся ситуацию рядом причин. “Причины отличаются в каждом отдельном случае. Где-то — это повышение технологичности и уменьшение количества персонала, вовлеченного в процесс, а также сокращение времени операций. Где-то — закрытие убыточных точек продаж. А где-то — это просто уменьшение расходов по различным статьям в области управления персоналом”,— комментирует ситуацию с кадрами директор по персоналу банка “Финансы и кредит” Антонина Добровольская.
Что касается вопроса уменьшения спроса на услуги кадровых агентств, то, по словам заместителя председателя правления по управлению персоналом ПУМБ Елены Дятловой, финучреждения в данное время делают ставки на свои профессиональные команды рекрутеров, которые “имеют опыт поиска специалистов финансового направления” и при этом “понимают стратегию банка, его ценности и компетенции”. “У нас выстроены крепкие партнерские и взаимовыгодные отношения с внешними консультантами, что позволяет нам вместе достигать поставленных целей. Мы также готовы сотрудничать с профессиональными рекрутинговыми агентствами, но для поиска персонала на вакансии, которые сложно закрыть”,— поясняет она.
С другой стороны, как отмечают банкиры, некоторые западные банки в данное время меняют свои стратегии, что потянуло за собой рост числа кандидатов еще работающих, но готовых рассматривать новые предложения. А поэтому некоторые финучреждения придерживают в данное время вакансии, готовясь к выходу на рынок достаточно большого количества хороших специалистов, в частности бэк-офиса, что уменьшит стоимость данных должностей и, соответственно, даст возможность “не западным” банкам оптимизировать расходы на зарплатах и бонусных выплатах.
Какие именно вакансии в начале 2012 г. будут выставляться, зависит от стратегии каждого отдельно взятого банка, но в целом, как отмечают в Приватбанке, наиболее востребованными специальностями являются кадры для розничного бизнеса, кассиры-операционисты, специалисты по обслуживанию малого и среднего бизнеса и по работе с проблемной задолженностью.
Впрочем, об уже имеющемся персонале банкиры также забывать не станут. “Высокое качество сервиса напрямую зависит от профессионализма и личностных качеств сотрудников банка, поэтому банки должны уделять особое внимание качеству подбора персонала и инвестировать в обучение своих сотрудников”,— заключает Елена Дятлова.
Леся ВЫГОВСКАЯ
Что скажете, Аноним?
[07:10 27 ноября]
[18:18 26 ноября]
[13:40 26 ноября]
09:20 27 ноября
09:10 27 ноября
08:50 27 ноября
08:30 27 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.