Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Балога и Дзекон хотят на радио

[17:51 05 мая 2011 года ] [ Комментарии, 5 мая 2011 ]

Песня проводного радиовещания, как оказалось, еще не спета. Государственные и коммерческие структуры попытаются выудить из этой умирающей услуги пользу.

В первую очередь, для себя, а потом уже и для бабушек и дедушек, которые без “брехунців” жить не могут.

Как рассказал “Комментариям” заместитель генерального директора по вопросам развития сетей радиовещания Национальной Радиокомпании Украины Валерий Юрченко, появилось, как минимум два претендента, пожелавших и дальше развивать проводное радио: “Укртелеком” и МЧС во главе с Виктором Балогой.

“Мы получили письмо от “Укртелекома”, подписанное его предправления Георгием Дзеконом, где говорится, что они готовы эту услугу эксплуатировать и дальше развивать. Может быть, в связи с приватизацией “Укртелекома” будет изменено отношение к этому виду вещания”, — рассказал он.

Напомним, что на апрельской пресс-конференции, управляющий партнер австрийской инвесткомпании EPIC (покупатель “Укртелекома”) Петер Гольдшайдер заявил, что проводное радио, также как и местная связь, телеграф — это убыточные направления деятельности предприятия, приносящие в общей сложности около 1 млрд. грн. убытков в год. Их дальнейшее поддержание покупатель намерен переложить на плечи государства, так как это по своему характеру социальные услуги.

Кроме того, по словам Юрченко, в Кабинет министров о своей заинтересованности в проводном радио обратилось и МЧС. “Вопрос будет рассматриваться на уровне Кабмина. Госкомтелерадио готовит предложение”, — добавил он.

Председатель Госкомтелерадио Юрий Плаксюк подтвердил, что вопрос, кому достанется проводное радио, сейчас рассматривается. Он также подтвердил, что факт обращения руководства “Укртелекома” о готовности продолжить сотрудничество.

В пресс-службе МЧС сообщили, что большинство представителей руководства ведомства находятся в отпуске. Поэтому комментарий удастся получить только на следующей неделе.

“Для МЧС конечно будет сложно поддерживать всю инфраструктуру проводного радио. Их интересует только часть оповещения населения, а вещание — это конечно не их задача. Поэтому если за это возьмется по-настоящему “Укртелеком”, то может это и будет решением проблемы”, — рассуждает Юрченко. “В МЧС нет таких специалистов. Я понимаю, что это не космический корабль, но в это большое хозяйство и в нем нужно разобраться”, — поддерживает его директор Первой Украинской Радио Группы Андрей Карпий.

На сегодняшний день сеть проводного радио покрывает более 18 тыс. населенных пунктов, состоит из 2,6 млн работающих радиоточек и числится в структуре “Укртелекома”. А в 1991 году в стране было 19 млн. радиоточек. В сети транслируются, в первую очередь, программы Национальной Радиокомпании Украины, а также передачи государственных областных и региональных ТРК, районных радиоредакций и негосударственных радиоорганизаций. Сеть также существует для оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Абонплата за радиоточку для населения составляет 6 грн в месяц, а для коммерческих организаций — 9 грн.

Руководство “Укртелекома” в последние годы “позиционирует” проводное радио как убыточную услугу. Так, согласно официальным данным компании, в 2007 году доход от нее составил всего 99 млн грн.., а убыток перевалил за 200 млн грн. Ситуация несколько улучшилась, когда компании удалось с июня 2009 года в 2 раза поднять тарифы на “брехунці”. Отчетность, несмотря на постоянное уменьшение радиоточек, в этом году сразу же улучшилась: 160 млн. грн. общего дохода против 105 млн грн.. убытков

Впрочем, Валерий Юрченко этим числам не доверяет. “Мы разбирались с этим вопросом. Посмотрели их же документы, и убытков там нет. В городах эта услуга всегда рентабельна, а в селе осталось очень мало точек”, — говорит управленец. По его словам, убытки в отчетности вырисовываются, главным образом, из-за того, что за проводным радио закреплены расходы на персонал, который, помимо этого сервиса, занимается также поддержкой и других направлений деятельности компании: местной связи, интернет-доступа.

Представители отрасли склоняются к тому, что сеть проводного радио все-таки нужно сохранять. Функции у нее могут быть совершенно разные. Сеть можно использовать не только в старинном варианте радиоточек, подключенных по проводу. “По этому же каналу технология сегодня позволяет предоставлять и доступ в интернет. Это как раз та первичная инфраструктура, которая может стать основной для современных высокоскоростных сетей”, — говорит Валерий Юрченко. В Москве, по его словам, подобный проект уже осуществили. “Это так называемые социальные розетки, когда в каждом доме есть телефон, радиовещание, экстренный вызов пожарной, скорой помощи, плюс еще и телевидение, наверно, можно подключить”, — рассказывает он.

Андрей Карпий тоже подкинул несколько интересных идей. “Возможно, в коммерческом секторе найдутся желающие восстановить услугу”, — размышляет он. По его словам, в одном из украинских городов, радиокомпания нашла средства поддерживать проводное радио и транслировала в нем параллельно свои программы из FM-диапазона. “Хотя аудитория проводного радио по большей части не платежеспособная — пожилые люди. Поэтому, даже если кто-то услышит рекламу, то все равно никто ничего не купит”, — считает он. Однако, по словам Карпия, интерес к проводному радио может появиться у украинских олигархов, которые связаны с большой политикой. “У них достаточно средств и нужен электорат”, — обосновывает он свое высказывание.

К слову, на днях к радиосети Харьковской области уже проявлял интерес тамошний вице-губернатор Евгений Савин. Он заявил о возможности создания в этом регионе некоего коммунального предприятия, которое унаследует эту инфраструктуру после продажи “Укртелекома” и будет ее поддерживать.

Таким образом, можно сказать, что сеть проводного радиовещания, которая до последнего времени считалась грудой металлолома и отключенных радиоточек, может стать объектом дележа двух основных сил: политической и коммерческой. Интерес первой заключается в получении удобного и относительно недорогого оповещения избирателей, а второй — в использовании готовой инфраструктуры для оказания населению новых услуг.

Станислав ЮРАСОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ

SpaceX запустила частную миссию к Луне. Как развивается космическая гонка миллиардеров Маска и Безоса?

[07:00 16 января]

[BBC News Русская служба, 15 января 2025]

Основатель Amazon Джефф Безос и его компания Blue Origin вот-вот запустят ракету New Glenn. Запуск должен был состояться еще в понедельник, но был отложен по техническим причинам — и, скорее всего, произойдет в ближайшие дни. Все это происходит на фоне успехов SpaceX Илона Маска: компания в прошлом году совершила прорыв, посадив часть гигантского корабля Starship прямо на стартовую площадку. А сегодня ракета Falcon 9 компании SpaceX отправилась к Луне вместе с двумя посадочными модулями, созданными частными компаниями из США и Японии. Они будут исследовать лунный грунт и изучать магнитное поле земли. Компании обоих миллиардеров были основаны более 20 лет назад. SpaceX значительно опередила конкурента за последние годы, но успешный запуск New Glenn может сократить отставание.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.