Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“Азовмаш” удобряет свой бизнес

[13:50 05 июля 2012 года ] [ Коммерсант-Украина, №103, 5 июля 2012 ]

Производитель будет выпускать новый тип вагонов

Компания “Азовмаш”, до сих пор специализировавшаяся на производстве грузовых полувагонов и цистерн, решила наладить выпуск вагонов для перевозки минеральных удобрений. Сейчас на рынке СНГ начался спад спроса на грузовые полувагоны, и компания своевременно осваивает новый сегмент, отмечают эксперты. Тем более что в ближайшие пять лет, по их оценкам, будет обновлено порядка 45% парка этих вагонов в СНГ, что составит около $1,5 млрд. Однако получить свою долю в этом сегменте “Азовмаш” сможет только за счет более низкой цены, а также если качество его продукции будет не хуже, чем у конкурентов, считают эксперты.

“Азовобщемаш” получил сертификат соответствия от российского Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте на вагон-хоппер для перевозки минеральных удобрений, сообщили вчера в “Азовмаше”, владеющем предприятием. В пресс-службе компании уточнили, что сертификат дает возможность запустить серийное производство нового типа вагонов. “У нас есть несколько заказчиков из России на этот тип вагонов”, — отметили в пресс-службе, отказавшись назвать потенциальных партнеров.

Объем заказа и планы по выпуску вагонов на предприятии, а также инвестиции в проект в компании не комментируют. Однако средства для развития у компании могли появиться за счет сделки, благодаря которой “Азовмаш” получил нового инвестора. Народный депутат Юрий Иванющенко и члены его семьи в прошлом году выкупили 25% акций у президента предприятия Александра Савчука. Эксперты оценивали покупку в сумму порядка $175 млн.

По словам гендиректора российского агентства “Infoline-аналитика” Михаила Бурмистрова, в “Азовмаше” приняли правильное решение по расширению сегмента производства вагонов, поскольку с недавнего времени в СНГ сокращается спрос на самый популярный в последние годы сегмент — полувагоны. Он приводит пример, что в РФ за предыдущие два месяца новые контракты не полувагоны не заключались. Сейчас по итогам четырех месяцев 2012 года отмечается рост производства полувагонов на 14%. “Однако уже через 3-6 месяцев, когда заводы выполнят заказы с прошлого года, темпы производства снизятся”, — ожидает старший аналитик ИГ “АРТ-Капитал” Алексей Андрейченко.

Спрос на вагоны для перевозки минеральных удобрений за последний год, напротив, вырос на 20%, добавляет эксперт. “При этом он все еще далек от пика 2006 года, когда в год закупалось 4,5 тыс. таких вагонов”, — говорит господин Андрейченко. По его словам, скорее всего “Азовмаш” будут развиваться в сегменте минераловозов с большим объемом, так как, например, аналоги вагона украинского завода, рассчитанного на 112 кубометров, предлагаются только Брянским заводом.

По подсчетам Михаила Бурмистрова, в СНГ парк вагонов-хопперов, предназначенных для перевозки минеральных удобрений, сейчас насчитывает 45,4 тыс. “Из них порядка 40-45% в ближайшие пять лет необходимо обновить — они подошли к максимально допустимому сроку эксплуатации”, — говорит эксперт. По его словам, исходя их средней стоимости такого вагона в $75 тыс., общие затраты на такое обновление составят около $1,5 млрд.

По данным “Infoline-аналитика”, объем рынка вагонов-хопперов в СНГ, предназначенных для перевозки минеральных удобрений, в 2011 году составил 2,86 тыс. Крупнейшими производителями являются Брянский машзавод (за пять месяцев 2012 года произвел 450), Стахановский вагоностроительный завод (450) и Могилевский вагоностроительный завод (110).

Конкуренты “Азовмаша” считают, что предприятие сможет занять свою нишу на рынке, правда, необходимо будет применять агрессивную маркетинговую политику, чтобы конкурировать с традиционными производителями. “Завод выпускает такие вагоны уже 20 лет, и наши клиенты уверены в качестве продукции”, — говорит высокопоставленный источник на Стахановском вагоностроительном заводе. По его словам, многое будет зависеть от качества продукции, но скорее всего в начале продаж “Азовмашу” придется предложить более низкую стоимость продукции по сравнению с конкурентами, чтобы завоевать рынок.

В Украине, по мнению специалистов, такие вагоны будут востребованы среди предприятий, производящих карбамид, в частности компаний, входящих в холдинг Ostchem, объединяющий химические активы бизнесмена Дмитрия Фирташа. Гендиректор Ostchem Александр Халин говорит, что его компании будет интересно сотрудничать с “Азовмашем” по закупке минераловозов. “Если соотношения цены и качества будут лучше, чем у конкурентов, мы готовы с ними работать. У нас есть желание обновить свой парк, потому что наличие собственных вагонов-хопперов делает наши логистические цепочки более стабильными и независимыми”, — говорит он.

Андрей ЛЕДЕНЕВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.