Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“Автоцивилка” поможет разгрузить дороги

[15:55 24 февраля 2011 года ] [ День, № 33, 24 февраля 2011 ]

Через шесть месяцев мелкие ДТП будут оформлять сами виновники, не вызывая ГАИ.

Мороз и частые снегопады продержатся до середины марта, обещают синоптики. В Киеве коммунальщики по поручению местных властей снег убирают круглосуточно. Но очереди в травмпунктах, количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП), как и длина пробок на столичных дорогах, не уменьшаются.

Тем временем в парламенте придумали, как решить проблему дорог и разгрузить работу ГАИ, предоставив участникам ДТП право самим оформлять мелкие аварии. За закон “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно ДТП и выплат страхового возмещения” проголосовали 328 народных депутатов.

Фактически новым законом вводится так называемый европротокол (еврорапорт), позволяющий не привлекать сотрудников ГАИ при незначительных ДТП. При взаимном согласии водители просто заполняют соответственную форму европротокола, обмениваются полисами страхования и разъезжаются, а протоколы передаются страховщикам.

Польза для ГАИ и водителей от введения европротокола обоюдная, говорят эксперты. Ведь в соответствии с ним, при отсутствии пострадавших и большого материального ущерба, функции ГАИ при оформлении ДТП будут выполнять аварийные комиссары, что потенциально сэкономит до 100 тысяч рабочих смен инспекторов ГАИ. То есть, как в большинстве стран Европы, участникам ДТП не придется ждать гаишников, а вопрос описания ДТП с участием двух машин будет решаться быстро, без создания пробок. Кроме того, европротокол позволит потерпевшим избежать административной ответственности, которая ныне наступает практически во всех случаях.

Но, к сожалению не все водители смогут воспользоваться приимуществами европротокола. Ведь, как отметили в Моторном (транспортном) страховом бюро Украины (МТСБУ), закон предполагает использование новых правил оформления мелких ДТП только для одного типа договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств (ОСАГО). Водители же, которые на момент вступления в силу нового закона (через шесть месяцев после опубликования. — Авт.) будут иметь договоры ОСАГО второго и третьего типа полиса, не смогут воспользоваться услугой.

Еще один очень важный момент, закрепленный принятым документом, — это установление исключительного перечня для отказов страховщиками в выплате, отмечают в МТСБУ. Ведь на сегодняшний день страховщики пользуются общими нормами закона о страховании, которые не всегда приемлемы для страхования ОСАГО. Также теперь для транспортных средств, которые постоянно зарегистрированы на территории Украины, будут действовать годовые полисы. Однако при этом законом дается возможность заключения договора на срок, начиная от полугода — так называемый сезонный полис с применением сезонного коэффициента. Платеж по таким договорам будет, соответственно, меньше. Кроме того, изменяются сроки осуществления страховых выплат. Если на сегодняшний день действует норма 30 дней с момента получения страховщиком всех документов, то теперь — 15 дней с момента, когда пострадавший и страховщик согласовали размер ущерба, но не позже 90-та дней с момента поступления заявления.

Закон вступает в силу через шесть месяцев с момента его опубликования. За этот период Кабинету Министров необходимо внести изменения в правила дорожного движения и другие нормативные документы. А Госкомиссии по регулированию рынков финансовых услуг, МТСБУ и ГАИ необходимо разработать ряд нормативных актов, в частности типовые схемы ДТП и форму самого европротокола. В этом деле, убеждены в МТСБУ, они могут воспользоваться опытом России и Франции, так как “правила дорожного движения в этих странах совпадают с украинскими на 90%”.

Сами страховщики убеждены: введение европротокола — это долгожданная европейская норма в украинском страховом законодательстве, хотя и более трудоемкая для страховых компаний. Как отмечает председатель правления СК “БРОКБИЗНЕС” Вадим Загребной, рынок должен со всей ответственностью отнестись к введению европротокола, чтобы не допустить ситуации, которая создалась в России: “В Российской Федерации европейский протокол вступил в действие еще в начале 2009 года, но, согласно статистике Российского союза автостраховщиков, в настоящий момент лишь около 4% всех ДТП регулируются с помощью европротокола, в то время как эта доля должна быть на уровне 70—80% всех ДТП. Данный механизм работает недостаточно успешно, поскольку водители из-за своего незнания страхового законодательства не пользуются этой услугой. Чтобы предупредить данную ситуацию, страховщики уже сегодня должны начать просветительскую кампанию среди своих клиентов”, — считает Загребной.

Также, по мнению эксперта, вследствие введения европротокола страховщики столкнутся с резким увеличением убыточности по ОСАГО. “Сегодня обращение в милицию влечет за собой изъятие у виновника водительского удостоверения, наложение штрафа (как минимум 340 гривен) и бесконечные скитания по судам и отделениям ГАИ. Поэтому многие страхователи предпочитают рассчитаться с потерпевшим на месте ДТП без оформления происшествия и привлечения страховой компании. При составлении европротокола обращения клиентов в страховые компании участятся”, — прогнозирует Загребной. Именно поэтому СК должны задуматься о возможностях оптимизировать расходы на ведение дел по ОСАГО. “Одним из таких методов могло бы стать введение бездокументарного оборота полисов по ОСАГО. По нашим подсчетам, это могло бы сэкономить страховщикам расходы на ОСАГО приблизительно на 25%. Но для этого нужно обеспечить безупречную работу централизованной базы данных МТСБУ”, — считает Загребной.

Страховщик также прогнозирует увеличение количества случаев страхового мошенничества на рынке примерно на 25%. Загребной приводит, в частности, опыт Франции, где впервые появился европротокол. Чтобы предупредить подобные ситуации, страховые компании должны усилить собственные службы безопасности. “Одной из мер, способных предотвратить мошенничество, станет обязательный выезд аварийного комиссара для осмотра и фотографирования поврежденных транспортных средств”, — резюмирует Загребной.

Алла ДУБРОВЫК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.