Согласно оценкам аналитиков консалтинговой и аудиторской компании Ernst & Young, в 2010 г. в мире было выпущено почти 74 млн. автомобилей, что более чем на 23% превышает уровень 2009 г. Такие высокие темпы роста были обеспечены за счет увеличения объема производства в странах Азии и восстановления объемов продаж и производства в Северной Америке.
Компания PricewaterhouseCoopers прогнозирует, что в 2011 г. мировое производство автомобилей вырастет на 6% и может составить рекордные 75,3 млн. машин. При этом по объему производства автомобилей быстроразвивающиеся страны опередят развитые.
Крупнейшим автомобильным рынком мира в 2010 г. стал Китай, который второй год подряд обошел США по количеству проданных автомобилей. Китайская ассоциация автопроизводителей (СААМ) сообщила, что по итогам 2010 г. на автомобильном рынке Китая было продано 13,8 млн. автомобилей, что на 32% больше, чем в 2009 г. Продажи автомобилей всех типов, включая грузовики и автобусы, в Китае выросли на 33% и составили 18,06 млн. единиц. Аналитики Китайской ассоциации автопроизводителей рассчитывают, что в 2011 г. продажи автомобилей вырастут еще на 10-15%. В японской компании Nomura Holdings Inc. прогнозируют, что в 2011 г. продажи в Китае могут достигнуть 20 млн. автомобилей.
Впрочем, многие аналитики считают, что в 2011 г. продажи на автомобильном рынке Китая не вырастут, а наоборот, сократятся после прекращения действия налоговых послаблений для малолитражек и прямых субсидий. “В течение ближайших четырех лет спрос на легковые авто может сокращаться примерно на 10% в год”,— считает аналитик J.D.Power & Associates Дженни Гу. Кроме того, в Пекине будет действовать ограничение по ежегодному количеству выдаваемых регистрационных знаков: в год на учет будет ставиться не более 240 тыс. машин, тогда как в 2010 г. в китайской столице было продано более 700 тыс. автомобилей. Аналитики швейцарского банка Credit Suisse не исключают, что в 2011 г. продажи автомобилей в Китае могут обрушиться на 17%, если другие мегаполисы Китая последуют примеру Пекина.
Автомобильный рынок США хотя и утратил мировое лидерство, однако продолжает успешно восстанавливаться после спада. Продажи легковых автомобилей и внедорожников на рынке США по итогам 2010 г. выросли на 11%, до 11 млн. 590 тыс. 274 штук. Производители автомобилей отмечают, что на авторынке США наблюдаются самые высокие темпы роста за последние 16 месяцев. Рынок показал годовой рост впервые с 2005 г., что, в частности, объясняется низкими показателями 2009 г., когда реализация автомобилей достигла минимума за 27 лет. Между тем результат 2010 г. почти на треть ниже среднего показателя продаж за 2000-2007 гг. (16,8 млн. шт.). Автопроизводители рассчитывают, что благодаря восстановлению экономики в 2011 г. продажи на авторынке США вырастут до 12,5 млн. машин.
Третьим крупнейшим автомобильным рынком мира стала Япония, где впервые за последние семь лет продажи новых машин увеличились на 7,5%, до 4,96 млн. единиц автомобилей. При этом было продано 4,218 млн. легковых автомобилей и 725 тыс. коммерческих. В Японской ассоциации автопроизводителей (JAMA) отмечают, что положительный результат обеспечили высокие продажи в первой половине 2010 г., тогда как во втором полугодии наблюдалось падение авторынка из-за высокого курса иены, а также отмены субсидий на покупку экологически безопасных автомобилей, в том числе гибридов. Аналитики JAMA считают, что в 2011 г. падение японского авторынка продолжится, и по итогам года продажи сократятся на 10,3%, до 3,782 млн. легковых автомобилей.
Худшие показатели наблюдались в 2010 г. на автомобильных рынках Европы. По данным Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), по итогам 2010 г. в странах Европы продажи автомобилей снизились на 4,9% и составили 13 млн. 785 тыс. 698 единиц. В ассоциации объясняют отрицательный результат завершением утилизационных программ в странах Западной Европы, где “эко-стимулы” обеспечивали высокий уровень продаж в течение всего 2009 г. Больше чем в других странах ЕС сократился авторынок Греции — на 35,8%, до 141 499 машин. А лидером по приросту стала Ирландия, где продажи автомобилей увеличились на 54,7%, до 88 373 единиц, после падения в 2009 г. на 62,1%. Несмотря на такой разрыв, именно Греции и Ирландии в 2010 г. пришлось прибегнуть к международной финансовой помощи ЕС и МВФ, чтобы избежать дефолта.
В Германии по итогам 2010 г. продажи автомобилей составили 2,92 млн. единиц, что на 23% меньше, чем в рекордном 2009 г. Однако в декабре продажи на авторынке Германии выросли на 19%. Продажи автомобилей во Франции по итогам 2010 г. сократились на 2,2%, до 2,25 млн. единиц, после прекращения действия утилизационной программы. В Великобритании продажи автомобилей увеличились на 1,8%, до 2 млн. 30 тыс. единиц, благодаря росту корпоративных продаж на 10,3%, в то время как продажи частным лицам сократились на 5,6%. В Испании в 2010 г. продажи машин увеличились на 3,1%. Продажи автомобилей в Италии в 2010 г. упали на 9,2%, до 1,96 млн., опустившись ниже двухмиллионной отметки впервые с 1996 г.
В то же время Бразилия вышла на четвертое место в мире (после Китая, США и Японии), в 2010 г. нарастив продажи на 11%, до 3,3 млн. машин. Большой потенциал роста наблюдается и в Индии, где продажи в 2011 г. увеличились на 31%. В России продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта по итогам 2010 г. составили 1,91 млн.— на 30% больше, чем годом ранее. Так, российский авторынок остался пятым крупнейшим в Европе, однако эксперты прогнозируют, что к 2014 г. он превзойдет докризисный уровень и станет крупнейшим в Европе.
По данным Ассоциации автопроизводителей Украины, по итогам 2010 г. продажи легковых автомобилей в стране снизились на 0,3% по сравнению с кризисным 2009 г. и составили 169,54 тыс. единиц. При этом продажи грузовых автомобилей в Украине в 2010 г. выросли в 1,7 раза и составили 51,471 тыс. машин, причем 63% из этого количества пришлось на подержанную импортную технику. “Рынок вошел в новый 2011 г. с очень хорошим темпом, что позволяет рассчитывать на скорое восстановление объемов продаж”,— отмечают в консалтинговой компании Auto-Consulting.
Дмитрий БОНДАРЕНКО
Что скажете, Аноним?
[15:06 24 ноября]
[11:45 24 ноября]
[08:15 24 ноября]
15:45 24 ноября
12:30 24 ноября
12:00 24 ноября
11:30 24 ноября
10:00 24 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.