Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Авторынок отменяет отпуска

[14:12 10 августа 2010 года ] [ Газета.Ru, 9 августа 2010 ]

Российский авторынок на фоне падения европейских продаж продолжает демонстрировать заметное оживление.

Россияне активно раскупают машины даже в сезон отпусков — традиционный период снижения продаж.

В России за первые семь месяцев 2010 года было продано 963 688 новых пассажирских и легких коммерческих автомобилей. Продажи выросли на 9%, или на 79 211 штук, по сравнению с тем же периодом в 2009 году, свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Рост продаж в июле 2010 года составил 48%, или 55 907 штук, по сравнению с тем же периодом 2009 года.

Россияне по-прежнему больше всего симпатизируют бюджетным автомобилям марки Lada. За июль этого года дилеры “АвтоВАЗа” реализовали 51 825 машин, что на 60% больше, чем в июле прошлого года.

За счет госпрограммы утилизации заметно вырос спрос на “классику”. Если год назад в июле было продано чуть более пяти тысяч “пятерок” и “семерок”, то уже в этом году их покупают втрое чаще — более 17 тысяч авто.

Следом за “АвтоВАЗом” место в сердце россиян занял бренд Chevrolet. Несмотря на рост продаж в июле (+15%), за семь месяцев текущего года реализация этой марки сократилась на 9% в сравнении с январем-июлем прошлого года.

Набирают обороты продажи корейских автомобилей марок Kia (10 502 шт., +105%) и Hyundai (7 201 шт., +56%). На самые популярные модели этих производителей автодилеры констатируют дефицит.

Продолжают пользоваться спросом недорогие модели французского производителя Renault. За июль 2010 года россияне купили 8 574 машин этой марки, что на 29% больше прошлогодних показателей. Примечательно, что 5 685 из этих машин модели Logan.

Положительную динамику в сравнении с июлем прошлого года демонстрируют все японские производители. Однако по суммарным итогам семи месяцев они по-прежнему в минусе: негативно сказываются заградительные ввозные пошлины. Так, продажи Toyota за январь-июль 2010 года составили 39 146 авто (-9%), Nissan 34 365 (-20%), Mitsubishi 18 699 (-20%), Honda 11 582 (-29%), Mazda 11 140 (-50%).

Продажи люксовых немецких брендов продолжают расти. Рост в июле показал концерн BMW 1 583 (+17%), Audi 1 630 (+23%), Mercedes 1 848 (+116%). В целом россияне стали смелее покупать дорогие иномарки премиум-класса. Выросли в июле продажи Porsche (+19%), Lexus (+78%), Jaguar (+59%).

Положительно сказывается на динамике продаж организация собственного производства на территории России, что позволяет иностранным брендам продавать свои машины, минуя высокие таможенные пошлины.

Так, наладившие промышленную сборку в Калуге Volkswagen и Peugeot-Citroen в июле текущего года реализовали 5 102 авто (+57%), 4 010 авто (+63%) и 1 512 авто (+83%) соответственно.

Эксперты АЕБ удивляются неожиданному росту продаж автомобилей в период отпусков и прогнозируют замедление роста продаж осенью. “Несмотря на традиционный период отпусков и образовавшийся дефицит автомобилей, результаты продаж в июле оказались почти на уровне июня, — говорит вице-председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Мартин Ян. — Оживление на рынке позволяет с оптимизмом смотреть на оставшиеся месяцы года. Тем не менее в августе и сентябре возможно некоторое снижение темпов роста, обусловленное каникулами на большинстве российских заводов, а также чрезвычайной климатической ситуацией в целом ряде регионов центральной части России”.

Между тем с окончанием государственных программ падают автопродажи в ряде европейских стран. Обвалился рынок в Испании и Франции. Эксперты, опрошенные “Газетой.Ru”, рисуют аналогичный сценарий в России. В пользу этой версии говорит рост продаж дешевых вазовских машин, львиная доля которых реализуется в рамках госпрограмм по утилизации и льготного автокредитования.

Однако рост продаж дорогих иномарок в России говорит о том, что покупательская способность отечественного потребителя восстанавливается — российский авторынок на европейской площадке остается одним из самых перспективных в посткризисный период.

Евгений ШИПИЛОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ

SpaceX запустила частную миссию к Луне. Как развивается космическая гонка миллиардеров Маска и Безоса?

[07:00 16 января]

[BBC News Русская служба, 15 января 2025]

Основатель Amazon Джефф Безос и его компания Blue Origin вот-вот запустят ракету New Glenn. Запуск должен был состояться еще в понедельник, но был отложен по техническим причинам — и, скорее всего, произойдет в ближайшие дни. Все это происходит на фоне успехов SpaceX Илона Маска: компания в прошлом году совершила прорыв, посадив часть гигантского корабля Starship прямо на стартовую площадку. А сегодня ракета Falcon 9 компании SpaceX отправилась к Луне вместе с двумя посадочными модулями, созданными частными компаниями из США и Японии. Они будут исследовать лунный грунт и изучать магнитное поле земли. Компании обоих миллиардеров были основаны более 20 лет назад. SpaceX значительно опередила конкурента за последние годы, но успешный запуск New Glenn может сократить отставание.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.