Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Автопроизводителям надоели кредиторы

[14:06 03 апреля 2015 года ] [ Деловая столица, № 13, 30 марта 2015 ]

Заводы выбивают у государства помощь в реструктуризации кредитов и запуск программы льготного кредитования покупки отечественных машин. Пойти навстречу сборщикам власти могут разве что в обмен на часть их бизнеса.

Ассоциация производителей автомобилей “Укравтопром” еще в декабре прошлого года направила на имя главы Минэкономразвития Айвараса Абромавичуса письмо, в котором в самых мрачных тонах описала ситуацию в украинском автопроме. “С 2008 по 2013 год продажи машин на внутреннем рынке Украины сократились почти в три раза. При этом отсутствие государственной кредитной политики, когда для компаний стоимость кредитных ресурсов в Украине в разы выше, чем в Европе, поставило отечественного автопроизводителя в неравные условия с импортом иномарок”, — сказано в послании. В итоге, если в 2008 г. украинские сборщики поставляли на рынок более 400 тыс. машин при его общем объеме в 700 тыс., то уже спустя пять лет эта цифра сократилась до 75-80 тыс. авто. И кризис в отрасли продолжается. По итогам минувшего года производство автомобилей в стране, по данным “Укравтопрома”, упало по сравнению с 2013 г. на 43% (до 25,9 тыс. шт.). А в этом году, если не будет предпринято радикальных мер, спад может достигнуть 40%. Чтобы спасти отечественный автопром, профильная ассоциация предлагает реструктуризировать долги предприятий и внедрить государственную программу льготного кредитования покупки отечественных машин (под 3,5-4% годовых).

Автомобильное лобби сейчас заметно ослабело. “Укравтопром” может рассчитывать разве что на депутата и владельца корпорации АИС Дмитрия Святаша, а также собственника “Богдана” Олега Гладковского, назначенного главой Межведомственной комиссии по политике военно-технического сотрудничества и экспортного контроля

В Минэкономразвития отметили, что меры для поддержки автопрома уже и так принимаются. В частности, речь идет о Государственной целевой программе развития отечественного автомобилестроения до 2020 г., разработку которой производители пролоббировали еще при прежней власти. Учитывая кризис в стране и острый бюджетный дефицит, сейчас они и сами понимают, что в ближайшей перспективе она вряд ли будет реализована, поэтому требуют реальных льгот. Чиновники же посоветовали автопроизводителям совместно с местными органами исполнительной власти искать способы привлечь в Украину международные автоконцерны, которые согласятся помочь деньгами нашим заводам. Учитывая, что после своего назначения Абромавичус достаточно нелестно отозвался об украинском автопроме, назвав его “отверточной сборкой”, формально шансы предприятий получить государственную помощь ничтожно малы.

Впрочем, как стало известно “Деловой столице”, “Укравтопром” не оставил попыток пролоббировать интересы отрасли. Сейчас ассоциация ведет активную работу с депутатами Верховной Рады от правящей коалиции и Кабинетом Министров, пытаясь заручиться их поддержкой. Задачей номер один для автомобильного лобби является реструктуризация кредитной задолженности предприятий. Например, только непокрытый убыток Запорожского автозавода Тариэла Васадзе (является главой совета “Укравтопрома”) на начало 2015 г. составил 2,2 млрд грн. В прошлом году ЗАЗ выпустил лишь немногим более 13 тыс. авто, был вынужден сократить численность работников втрое (до 1,8 тыс. чел.) и несколько раз оказывался на грани остановки. Не намного лучше ситуация и у других автосборщиков. “Еврокар” Олега Боярина завершил минувший год с убытком в 361,9 млн грн. (2013 г. — с прибылью 14,3 млн грн.). А “Богдан”, входящий в орбиту Олега Гладковского, за 2014 г. сгенерировал убыток в 1 млрд грн. При этом долгосрочные обязательства компании перед банками и долг по облигациям составляют около 3 млрд грн.

Но автомобильное лобби в нынешнем правительстве и парламенте заметно ослабело. “Укравтопром” может рассчитывать разве что на депутата и владельца корпорации АИС Дмитрия Святаша, а также собственника “Богдана” Олега Гладковского, который в августе минувшего года был назначен председателем Межведомственной комиссии по политике военно-технического сотрудничества и экспортного контроля. Впрочем, по мнению главы Всеукраинской ассоциации автомобильных автоимпортеров и дилеров Олега Назаренко, даже если отечественные автосборщики приложат сверхусилия, шансы выбить господдержку у них невысоки. “Принятие решения о поддержке автопрома наверняка вызовет негативный общественный резонанс, ведь, по сути, речь идет о субсидировании частных компаний. Разве что производители попытаются договориться о бюджетных инвестициях в обмен на определенную долю акций, которые будут переданы государству, как это в свое время произошло с General Motors в США”, — считает он. И, как утверждают источники “Деловой столицы”, последний вариант уже обсуждается в Минэкономразвития.

Людмила КСЕНЗ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.