Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Автопродажам приказали долго ждать

[07:28 09 февраля 2009 года ] [ Дело, 9 февраля 2009 ]

В январе Украина вышла на третье место по темпам падения автомобильного рынка в Европе.

Ее обошли только Латвия и Ирландия

В этом году лидером по падению автопродаж в Европе стала Латвия. По итогам января рынок этой страны сократился более чем в четыре раза. Всего за первый месяц года латвийским автотрейдерам удалось продать 494 автомобиля, в то время как прошлогодний январский показатель был на уровне 2,2 тысячи авто. По словам представителей Латвийской ассоциации уполномоченных автодилеров, если дело так пойдет и дальше, то проданные автомобили уже через несколько месяцев можно будет подсчитывать по пальцам. К тому же, по словам участников латвийского автомобильного рынка, многие автодилеры зарегистрировали в январе совершенные в декабре сделки. Поэтому фактическое падение продаж еще более удручающее.

Второй европейской страной, автомобильный рынок которой наиболее пострадал от финансового кризиса, стала Ирландия. Здесь продажи потеряли в объеме две трети по сравнению с соответствующим периодом 2008 года.

Для Литвы и Ирландии это уже не первое потрясение, постигшее автотрейдеров. В декабре прошлого года обе страны также были среди лидеров падения: тогда их рынки потеряли более половины своих объемов.

Третье место для Украины

А вот Украина по темпам падения продаж авто в Европе впервые вышла на третье место. В январе наш автомобильный рынок потерял почти 60%. Хотя еще в декабре прошлого года все было не так плачевно. Закончив последний месяц года с результатом на 35% ниже, чем соответствующий в 2007-м, украинские продавцы авто могли похвастаться хотя бы тем, что обошли по этому показателю британцев и американцев, у которых потери были близки к 40%.

Однако новый год внес свои коррективы. Во-первых, автотрейдеров подвела национальная валюта, которая к концу года девальвировала более чем на 50%. И если в 2008 году благодаря старым запасам автомобилей они могли себе позволить ориентироваться на старый курс — 5,5, то с января цены в гривне пришлось все-таки повысить.

К тому же к январю украинские банкиры практически полностью свернули программы автокредитования. По информации компании “Простобанк Консалтинг”, сегодня только банк “Форум” предлагает купить авто в кредит. Да и то на весьма невыгодных условиях: первоначальный взнос — 50%, а процентная ставка — около 30% годовых. К тому же самый длинный срок, на который дается заем, — 5 лет.

Не последнюю роль в падении украинского авторынка сыграли и изменения законодательства. В частности, повышение транспортного сбора и запланированное увеличение ввозной пошлины на 13% делает покупку и обслуживание авто довольно дорогим удовольствием.

Кто пострадал меньше всего

Не для всех автотрейдеров в Европе январь оказался неудачным. Так, автомобильный рынок Люксембурга за прошлый месяц вырос почти на 7%. Конечно, это немного, но на общем фоне выглядит как сенсация. Хотя эти показатели вряд ли сильно обнадежат автопроизводителей. Ведь емкость люксембургского авторынка — одна из самых малых в Европе: продавцам автомобилей этой страны удалось выйти в плюс, продав всего чуть более 4 тысяч машин. А их прошлогодний показатель в январе был на уровне 3,9 тысячи авто.

С минимальными потерями закончила январь Австрия, где салоны покинуло примерно на 4,5% автомобилей меньше, чем в первом месяце 2008-го. Из крупнейших автомобильных рынков Европы — Франции, Германии, Италии, Испании и Англии — больше всех потеряли испанцы. По заявлениям испанских экспертов, главной причиной падения рынка стала проблема с автокредитованием.

Легче всего из этих стран отделались Германия и Франция, потеряв 14,2 и 7,9% рынка соответственно. Впрочем, их положение могло быть гораздо хуже, если бы в решении проблем с автопродажами не участвовали немецкое и французское правительства. Так, к примеру, в Германии владельцы старых автомобилей получали от государства 2,5 тысячи евро при обмене их на новые.

В среднем европейский автомобильный рынок в январе этого года упал более чем на 25% по сравнению с январем прошлого года. Так, в первом месяце 2008-го в Европе было продано более 1,2 миллиона автомобилей. В 2009 году этот показатель достиг лишь 903 тысяч. По мнению аналитиков, мировой автомобильный рынок продолжит падение как минимум до 2010 года если не возобновится автокредитование.

Виталий ЕРМАКОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.