Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“АвтоВАЗ” не стоит денег

[12:03 16 сентября 2010 года ] [ Ведомости, № 174, 16 сентября 2010 ]

“Тройка диалог” поучаствует в допэмиссии “АвтоВАЗа”, но за акции заплатит консалтинговыми услугами. Частично услугами расплатится и Renault.

Решение о допэмиссии акций “АвтоВАЗа” по закрытой подписке принято на внеочередном собрании 9 сентября, объем — 17,5 млрд руб. Если допэмиссия не заинтересует миноритариев, она будет полностью безденежной, ее выкупят основные акционеры.

“Ростехнологии” таким образом возместят себе часть долга “АвтоВАЗа”, общая сумма его — 65 млрд руб., а Renault расплатится оборудованием — у компании нет свободных денег, рассказывали топ-менеджеры обеих компаний.

Фактически обойдется без денег и “Тройка диалог”. Она консультирует “АвтоВАЗ” по вопросам реорганизации, в том числе по допэмиссии, за эту работу она получит 436 млн руб. и примерно на ту же сумму купит акций, рассказал “Ведомостям” председатель ее совета директоров Рубен Варданян. Инвестировать компания будет в конце 2011 г., а плату за консалтинг от “АвтоВАЗа” получит не раньше конца 2012 г., говорит сотрудник “Тройки”.

Частично услугами оплатит новые акции и Renault, рассказал “Ведомостям” сотрудник одного из акционеров “АвтоВАЗа”: общий взнос французов составит 240 млн евро, сумма закреплена в акционерном соглашении Renault, “Ростехнологий” и “Тройки”. Оборудование оценено в 196 млн евро, в оставшиеся 44 млн евро оценена как раз помощь сотрудников Renault в модернизации производства и запуске автомобилей на новых платформах, отметил собеседник “Ведомостей”. Над проектом с декабря 2009 г. работает около 400 человек в России и Франции, они закончат работу к концу 2011 г., после чего “АвтоВАЗ” расплатится с Renault.

Renault изначально говорила, что готова инвестировать в “АвтоВАЗ”, но не деньгами, а оборудованием, технологиями и ноу-хау, напоминает представитель Renault. Компания действительно оплачивает работу своих сотрудников и сотрудников Nissan на “АвтоВАЗе” и предполагает, что за услуги автозавод расплатится акциями.

На “АвтоВАЗе” работает 80-100 человек из Renault и Nissan, их услуги компания оплатит, когда подсчитает их стоимость, подтверждает директор по связям с общественностью “АвтоВАЗа” Игорь Буренков.

Стоимость оборудования и услуг Renault и “Тройки” определялась на переговорах с заказчиком — “АвтоВАЗом”, объясняет сотрудник компании — акционера автозавода, объемы финансирования Renault зафиксированы в акционерном соглашении, а стоимость работ “Тройки” может измениться. Оценить оборудование, а тем более услуги можно разными способами, отмечает аналитик “ВТБ капитала” Владимир Беспалов, в данном случае стоимость определялась не рынком, а договоренностями акционеров и “АвтоВАЗа” друг с другом: основной задачей определения параметров допэмиссии было сохранение доли Renault.

Кто покупает

Вклад “Ростехнологий” — 12,7 млрд руб. (доля госкорпорации вырастет до 29%), Renault — 4,4 млрд руб. (доля не изменится — 25%), “Тройки диалог” — 436 млн руб. (снизится до 20,5%). Если миноритарии поучаствуют в допэмиссии, вклад “Ростехнологий” снизится на сумму их инвестиций, рассказал сотрудник компании-акционера.

“АвтоВАЗ”

Автопроизводитель

Акционеры — Renault (25%), “Российские технологии” (24,8%), “Тройка диалог” (18,8%).
Финансовые показатели (семь месяцев 2010 г., РСБУ):
выручка — 71,5 млрд руб.,
прибыль — 24 млн руб.

Алексей НЕПОМНЯЩИЙ, Наиля АСКЕР-ЗАДЕ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ

SpaceX запустила частную миссию к Луне. Как развивается космическая гонка миллиардеров Маска и Безоса?

[07:00 16 января]

[BBC News Русская служба, 15 января 2025]

Основатель Amazon Джефф Безос и его компания Blue Origin вот-вот запустят ракету New Glenn. Запуск должен был состояться еще в понедельник, но был отложен по техническим причинам — и, скорее всего, произойдет в ближайшие дни. Все это происходит на фоне успехов SpaceX Илона Маска: компания в прошлом году совершила прорыв, посадив часть гигантского корабля Starship прямо на стартовую площадку. А сегодня ракета Falcon 9 компании SpaceX отправилась к Луне вместе с двумя посадочными модулями, созданными частными компаниями из США и Японии. Они будут исследовать лунный грунт и изучать магнитное поле земли. Компании обоих миллиардеров были основаны более 20 лет назад. SpaceX значительно опередила конкурента за последние годы, но успешный запуск New Glenn может сократить отставание.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.