В “АэроСвите” намерены начать борьбу с убытками, сообщил вчера журналистам сопредседатель набсовета компании Григорий Гуртовой. “Перед нами стоит задача сбалансировать бизнес и привести его в состояние безубыточности”,— отметил он. Напомним, 2011 г. ознаменовался для компании финансовыми потерями на уровне 1,456 млрд. грн. Вместе с тем, как заявил господин Гуртовой, “нужно осторожно относиться к этой цифре”, поскольку она пока не прошла аудит и не является окончательной.
Ранее в “АэроСвите” такое резкое наращивание убыточности (в сравнении с 2010 г. отрицательный финрезультат увеличился в 3,3 раза) объяснили активным развитием маршрутной сети. Григорий Гуртовой добавил, что убыток был связан также с ростом основных затратных составляющих компании, в частности, авиатоплива. По его словам, цены на горючее, а также аэронавигационное обслуживание в Украине по-прежнему превышают стоимость аналогичных составляющих за рубежом.
Для решения поставленной задачи “АэроСвит” намерен реструктуризировать затраты, усовершенствовав структуру бизнеса. Как сообщил Григорий Гуртовой, это подразумевает меры по сокращению персонала и передаче непрофильных функций на аутсорсинг. “Это и уборка самолетов, автоперевозки, кеттеринг и многое другое — по каждому из направлений будут приниматься решения с учетом их эффективности”,— заявил представитель компании. Кроме того, как ожидают в “АэроСвите”, рост затрат на топливо может быть частично компенсирован появлением во флоте новых, более топливоэффективных воздушных судов.
Напомним, с этого года компания начала программу обновления флота за счет новых воздушных судов — 27 марта на заводе корпорации Boeing в Сиэтле состоялась передача “АэроСвиту” первого самолета Boeing-737-800 в рамках контракта на поставку в лизинг 11 самолетов до 2016 г. Прибытие в Украину второго такого судна из двух, запланированных к передаче на этот год, ожидается до конца второго квартала.
Программа жесткой экономии, которую разрабатывает “АэроСвит”, исключает любые параллельные проекты, в том числе по созданию собственного терминала для обслуживания пассажиров в аэропорту “Борисполь”. Строительство терминала уже давно не стоит первым номером на повестке дня в планах компании из-за неблагоприятного судебного исхода разбирательств по земельным участкам. Тем не менее в компании признают, что “в данный момент аэропорт “Борисполь” не готов полноценно обеспечивать потребности сетевой модели компании”.
А интеграция направлений по авиационному и наземному обслуживанию пассажиров кажется тем более логичной, что группа “Приват”, которой приписывают контроль над “АэроСвитом”, имеет также опыт и в аэропортовом бизнесе. Но даже если к развитию “Борисполя” теперь действительно решат привлечь частных инвесторов (в Мининфраструктуры недавно заявили о намерении сдать предприятие в концессию), вряд ли одним из них станет “АэроСвит”. “Сегодня единственная возможность для компании стать эффективной — это убрать все, что несвойственно непосредственно бизнесу по авиаперевозкам”,— говорит Гуртовой.
Стоит отметить, что задачу выйти на прибыльность на фоне убытков в прошлом году поставили себе и в компании “Международные авиалинии Украины”. Как говорил ранее “Экономическим известиям” директор МАУ Юрий Мирошников, это произойдет за счет роста доходов компании, в том числе благодаря увеличению пассажиропотока во время футбольного чемпионата Евро-2012.
Тем временем оптимистичные прогнозы украинских авиакомпаний не вполне совпадают с глобальными: за последние полгода Международная ассоциация воздушного транспорта IATA трижды пересмотрела свой прогноз по прибыли авиаотрасли на 2012 г. в сторону снижения, и, по последним данным, ожидается получение $3 млрд. прибыли при рентабельности 0,5% против почти $7 млрд, заработанных отраслью в 2011 г.
Помешать планам перевозчиков по преодолению убытков могут несколько факторов. Это их же собственные планы по развитию — расширение карты полетов даже с хорошей отдачей в виде роста пассажиропотока не может в полной мере компенсировать затраты на освоение новых маршрутов. Это понимают в “АэроСвите”.
“При увеличении количества полетов затраты в абсолютных цифрах, конечно, вырастут — ведь компания находится в режиме развития. Но надеемся, что в относительных параметрах все же удастся снизить их на 10%”,— отметил Григорий Гуртовой. Как в менеджменте МАУ, так и “АэроСвита” признают, что достаточно рисковой составляющей является стоимость денежного ресурса, поскольку затраты компаний на лизинг самолетов привязаны к плавающим ставкам.
Валерия ГАЛУШКО
Что скажете, Аноним?
[21:56 24 января]
[20:11 24 января]
[13:49 24 января]
21:00 24 января
19:50 24 января
19:35 24 января
17:00 24 января
16:20 24 января
16:10 24 января
15:50 24 января
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.