Антимонопольный комитет одобрил присоединение к альянсу “АэроСвит” — “Донбассаэро” компании “Днеправиа”. Фактически все три перевозчика объединены единой стратегией уже не первый день, однако взятые перед регулятором обязательства могут заставить участников альянса пересмотреть свою тарифную политику на внутреннем рынке авиаперевозок.
Вчера в компании “АэроСвит” получили разрешение Антимонопольного комитета на расширение авиаальянса “Украинская авиационная группа”. Напомним, ранее заявку на присоединение к объединению подала в АМКУ авиакомпания “Днеправиа”, которая входит в сферу контроля той же бизнес-группы, что и действующие члены УАГ,— “Приват” Игоря Коломойского. Как сообщают в АМКУ, разрешение предоставлено сроком на один год и предусматривает наложение обязательств на участников альянса.
“В ходе расследования установлено, что такое объединение возможностей компаний позволит расширить сеть полетов и продаж, повысить эффективность использования самолетов, оптимизировать затраты авиакомпаний. Это будет содействовать рационализации производства, технико-технологическому и экономическому развитию и должно позитивно отразиться на качестве и доступности услуг”,— аргументируют свое решение в комитете.
В свою очередь в альянсе добавляют, что объединение является для его участников “удобным инструментом для горизонтального согласования решений по ключевым проблемам группы”. “Расширение альянса упростит для нас доступ к смежным услугам — например, по закупке питания, обслуживанию самолетов. Тем не менее в рамках объединения сохранится существующая условная специализация каждого перевозчика. Для “Днеправиа” это — рынок внутренних перевозок, “Донбассаэро” будет увеличивать долю чартеров, в то время как “АэроСвит” продолжит развиваться как сетевая компания, с ростом транзитной составляющей на каждом рейсе”,— говорит помощник гендиректора по связям с общественностью компании “АэроСвит” Сергей Куцый.
Заметим, речь о вхождении в альянс компании Windrose, которая, по непроверенным данным, также относится к сфере влияния группы “Приват”, в данный момент не идет. “Мы не подавали заявки на присоединение к УАГ “Розы ветров” (Windrose), и они такого желания не изъявляли. Мы будем продолжать сотрудничество с этой компанией по программам интерлайновых соглашений, а также обмена воздушными судами на условиях мокрого лизинга”,— говорит Сергей Куцый.
Усиление позиций УАГ на рынке авиаперевозок вызывает неоднозначные оценки экспертов. Большинство из них выражают опасение по поводу его монополизации одним собственником, поскольку все три компании входят в четверку крупнейших в Украине по объему перевозок пассажиров. “Любые пертурбации на рынке сказываются на деятельности всех его игроков”,— сжато прокомментировала пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая.
По данным компании “АэроСвит”, из 7,2 млн. украинских пассажиров, перевезенных за девять месяцев 2010 г. всеми авиакомпаниями, на долю трех участников альянса приходится только 2,48 млн., или менее 29%. С другой стороны, только 4 млн. 669 тыс. пассажиров досталось украинским компаниям, и среди тех, кто предпочел украинские авиалинии, 44,7% воспользовались услугами “АэроСвита”, “Донбассаэро” или “Днеправиа”. Если же брать только нишу регулярных пассажирских перевозок международными рейсами (без учета чартеров и внутренних линий), то на компании альянса пришлось 55,4% всех пассажиров, доставшихся отечественным авиаперевозчикам. В “АэроСвите” настаивают на том, что украинские перевозчики работают в международном конкурентном поле, поэтому такие подсчеты некорректны.
Вместе с тем, по мнению экспертов, Минтрансу следовало бы пересмотреть назначения на отдельные маршруты и заменить одного из назначенных перевозчиков на тех из них, где конкуренция ограничена лишь членами альянса. Например, рейсы из Украины в Азербайджан и Армению сейчас распределены между тремя участниками альянса; на линиях в Грецию, на Кипр, в Турцию, Санкт-Петербург, Москву “конкурируют” между собой “АэроСвит” и “Донбассаэро” (один рейс из 35 осуществляет Windrose).
Если монополизм альянса в нише регулярных международных перевозок и не вполне очевиден, то на рынке внутренних пассажирских перевозок иная ситуация: с учетом новоприбывшего участника УАГ, по данным Госавиаадминистрации, контролирует тут долю не менее чем в 72,9%. Ряд условий, выдвинутых АМКУ, призван нивелировать угрозу конкуренции на рынке. Среди них — ликвидация препятствий для доступа других авиакомпаний в аэропорт “Днепропетровск” (входит в структуру “Днеправиа”), а также снижение стоимости внутренних перевозок. В частности, должна вырасти доля доступных тарифов — до 500 грн. в одном направлении, и количество билетов по таким ценам за семь дней до вылета должно составлять не менее 20% общего числа кресел (сегодня — 5% и только за месяц до вылета).
Екатерина ГРЕБЕНИК
Что скажете, Аноним?
[18:18 26 ноября]
[13:40 26 ноября]
[11:40 26 ноября]
19:30 26 ноября
19:15 26 ноября
18:00 26 ноября
17:50 26 ноября
17:40 26 ноября
17:30 26 ноября
17:15 26 ноября
17:00 26 ноября
16:45 26 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.