Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Авиакомпании выйдут в прибыль

Европа останется единственным регионом, где по итогам 2010 г. авиаперевозчики останутся в убытке.

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) прогнозирует, что в 2010 г. прибыль мировой авиационной отрасли составит $2,5 млрд., тогда как еще в марте эксперты организации рассчитывали, что авиакомпании мира получат убыток в размере $2,8 млрд. Авиаперевозчики станут прибыльными впервые с 2007 г. Мировая авиация может получить прибыль по итогам года всего в третий раз за последние 10 лет.

Согласно прогнозу IATA, суммарная выручка мировых авиаперевозчиков вырастет в текущем году до $545 млрд., что на 13% больше, чем в 2009 г., но меньше, чем в 2008 г., когда выручка мировой авиаотрасли составила $564 млрд.

“Мировая экономика восстанавливается от глубокого финансового кризиса намного быстрее, чем мы предполагали. Авиакомпании получают выгоду от мощного роста объема перевозок, который возвращает показатели сектора в зеленую зону. Мы думали, что понадобится как минимум три года для того, чтобы восстановиться от падения общего дохода на $81 млрд. (14,3%) в 2009 г.”,— говорит генеральный директор IATA Джованни Бисиньяни. Теперь IATA рассчитывает, что мировой авиации потребуется всего два, а не три, как прогнозировалось ранее, года, чтобы прибыли отрасли вернулись на докризисный уровень.

В отличие от остальных регионов мира, в 2010 г. авиаперевозчики Европы по-прежнему будут нести убытки. При этом прогноз IATA для Европы был даже ухудшен. Эксперты организации рассчитывают, что по итогам 2010 г. убытки авиакомпаний Европы составят $2,8 млрд., что на $600 млн. больше, чем в мартовском прогнозе. Основная причина убытков отрасли в Европе связана с последствиями извержения вулкана в Исландии, которое обошлось европейским авиакомпаниям в $1,26 млрд., а всей мировой авиации — в $1,8 млрд.

Британский авиаперевозчик British Airways по итогам финансового года (с марта 2009 г. по март 2010 г.) понес астрономические убытки в размере 610 млн. в пересчете на евро, рекордной цифры со времени приватизации компании 23 года назад. Причинами потерь British Airways стали финансовый кризис, снежные бури прошлой зимы, подорожание керосина и забастовки летного состава. В конце апреля British Airways предварительно оценивала свои потери от “вулканического кризиса” в EUR115 млн.

“Наш бизнес переживает самый трудный период за всю историю авиации, и мы сохраняем сильные позиции по сравнению со многими конкурентами, потому что умеем действовать решительно. Мы произвели структурные изменения расходов и поэтому уверены в жизнеспособности нашей компании в долгосрочной перспективе”,— говорит глава British Airways Вилли Уолш.

Франко-нидерландская авиакомпания Air France-KLM объявила о чистых убытках в 2009-2010 финансовом году в размере EUR1,550 млрд. Это худший результат компании после объединения национальных перевозчиков Франции и Нидерландов 6 лет назад. В 2008-2009 гг. потери Air France-KLM составили EUR811 млн.

Причины “ужасного года” компания видит в продолжающемся снижении пассажиропотока и загруженности грузовых самолетов. Помимо общего кризиса индустрии авиаперевозок на 2009-2010 гг. также пришлась катастрофа “аэробуса” А330 Air France, рухнувшего в Атлантику 1 июня по дороге из Рио в Париж с 228 пассажирами и членами экипажа на борту. По мнению аналитиков, злоключения франко-нидерландской компании на этом могут не закончиться: 2010-2011 гг. рискует пройти под зловещей тенью облака вулканического пепла, разносящегося по Европе от Исландии.

В то же время об успехах сообщают малобюджетные авиакомпании Европы: easyJet и Ryanair. Британский easyJet сделал выводы из апрельского транспортного кризиса, вызванного извержением вулкана в Исландии. Так, easyJet первым в мировой авиации оснастит свои самолеты детекторами для определения наличия в воздухе вулканического пепла. Чтобы компенсировать потери апреля, еasyJet в мае сумел увеличить объем пассажирских перевозок на 7,9%.

Ирландский Ryanair впервые за 13 лет работы выплатит дивиденды акционерам. Ранее Ryanair не собирался платить дивиденды до 2013 г., однако в прошлом финансовом году сумел ликвидировать убытки и получить чистую прибыль в размере EUR319 млн. Помог кризис: пассажиры экономят и предпочитают дешевые билеты дискаунтеров дорогим билетам национального британского перевозчика British Airways.

“Думаю, во многом своими хорошими результатами мы обязаны потерям British Airways. Пассажиры в массовом порядке переключаются на Ryanair, потому что мы предлагаем более дешевые тарифы, наши рейсы улетают вовремя, мы не теряем чемоданы”,— говорит глава Ryanair Майкл О’Лири. На внутренних британских рейсах альтернативой British Airways нередко оказывается малобюджетный Ryanair или его прямой конкурент — компания easyJet.

Дмитрий БОНДАРЕНКО

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.