Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Атака на “ДНК”

[10:37 27 мая 2011 года ] [ День, № 90-91, 27 мая 2011 ]

Вчера в Третьяковской галерее в Москве по инициативе российского президента Дмитрия Медведева открылась масштабная выставка “Святая Русь”, которая позже будет представлена также в Санкт-Петербурге.

Российские СМИ сообщают, что она посвящена древнерусской культуре, а на сайте Третьяковской галереи она названа “уникальной по масштабу и значимости выставкой шедевров российского искусства X—XIX веков”. В сущности же, этой экспозицией Россия атакует украинскую “ДНК” и идентификацию, сплошь приватизируя историю и культурное наследие Украины времен Киевской Руси.

В действительности эта экспозиция (правда, с некоторыми изменениями) выставляется уже во второй раз. А впервые она была представлена в сердце художественной Европы — Парижском Лувре под названием “Holy Russia” (в переводе “Святая Россия”): “Российское искусство от Начал до Петра Великого”. В Москве же ее название зазвучало уже как “Святая Русь”. Почувствуйте, как говорят, разницу и подмену понятий. Кстати, “Holy Russia” в Лувре была организована при поддержке “Газпрома”.

Информацию о выставке до сих пор можно найти на официальном сайте музея louvre.fr. Представили ее как “последовательное знакомство с древнерусской культурой — от скифских каменных баб до архитектурного макета Смольного монастыря в Петербурге”. А продолжалась она в течение почти трех месяцев прошлого года

Собственно, “День” уже вспоминал об этой экспозиции. Львовский искусствовед Христина Березовская, которая случайно стала ее свидетелем, писала в материале для “Дня”: “На центральном табло этой экспозиции — фотография нашей Софии Киевской с подписью: “Российский памятник, который расположен на территории Украины”. А рядом — немало украинских икон — Владимирская, Петровская Богоматерь ХІІ в., тоже представленных как образцы российского искусства. Мы знаем, что иконописная российская школа возникла только в ХVII в., то есть даже хронологически эти иконы не могут быть российскими. Но... Металлические нашивные украшения из Толстой Могилы, галицкие колты с орнитоморфными эмалевыми изображениями и немало других предметов из собственно украинского художественного “фонда” были представлены на выставке в Лувре как образцы “российского искусства”. И именно это “российское искусство” французские журналисты послушно и бездумно “пиарили” на страницах своих газет и журналов. Для рядовых французов разницы между словами Russia и Rouse нет”. Христина даже описывала, как “украинская диаспора обратилась в Лувр с письмом, в котором выразила свое удивление: как такое уважаемое учреждение с высоким кредитом доверия элементарно не проверило достоверность информации? В ответ прозвучало: “Вам самостоятельно нужно защищать свою культуру”.

Это не что иное, как информационно-культурно-генетическая война, которая ведется против Украины и на ее собственной территории, и в мире, и о которой Украина часто даже не догадывается. Парадокс, но Россия в Европе чувствует себя значительно свободнее и раскованнее, чем Украина, она может значительно больше себе позволить. В частности, за счет бюджетов, которыми распоряжается. Так или иначе, организовать выставку в Лувре — удовольствие не из дешевых. Но смущает в первую очередь другое. С тем, что нам “самостоятельно нужно защищать свою культуру”, не поспоришь, но и Лувр — не рядовая выставочная площадка, а как и любой (а в действительности далеко не любой) музей, он является прежде всего научным (!) учреждением... которое включается в процесс легитимизации, по-видимому, одной из самых масштабных фальсификаций в истории человечества. Освящая “Святую Русь”, Лувр, сознательно или нет, отрицает украинскую идентичность и Украину как часть европейского пространства. Не наилучший сигнал для Украины. Опять.

Россия декларирует свою святость, но в то же время остается верной Сталину. Во время одной из дискуссий, посвященной десталинизации, в эфире российского телеканала “Совершенно секретно” один из экспертов сказал: те, кто зарится на образ Сталина, должны иметь в виду, что 90% современной российской идентичности — это Сталин; поэтому тот, кто его атакует, — разваливает Россию. Производя христианский флер на экспорт и для внутреннего потребления, Россия не может распроститься ни со своим советским наследием (за которым немало вовсе не христианских поступков), ни с более ранним имперским, которое так же сложно обвинить в чрезмерной христианской нравственности. В этом состоит большой российский парадокс, который Европа упрямо не желает замечать (видя в нем все что угодно — эксцентричность, бескрайность русской души, — только не то, что есть в действительности) и жертвой которого была да еще до сих пор является Украина.

Луврская выставка имела грандиозный (даже по меркам Парижского музея) успех среди публики и прессы. Ее посетило около 260 тысяч человек. И как, интересно, Украина собирается преодолевать эту тотальную ложь общемирового масштаба? Возможно, нам снова помогут Гарнюня и Спрытко, послы нашей идентичности в мире?

Существенная вещь. Как отметила в интервью gazeta.ru куратор выставки “Святая Русь” Наталия Шередега, среди экспонатов, выставленных в Третьяковке, есть... фрагменты росписи Десятинной церкви в Киеве. Именно той, которую в позапрошлую ночь без лишних церемоний захватил Московский патриархат (подробнее о ситуации и по этому поводу — в комментариях экспертов читайте на странице “Общество”). А это значит, что наше “ДНК” продолжают атаковать. На разных направлениях и с разным уровнем агрессии. Хотя методы “обращения”, в сущности, не слишком-то и изменились. Выставка в Третьяковке, которая удивительным образом перекликнулась с актуальными событиями в Киеве вокруг Десятинной церкви, выглядит как продолжение очень старой истории о мире цивилизованном и мире варварском; о мире христианском и, как писали на средневековых картах в направлении Востока: “hic sunt leones”, то есть территорию, где “живут львы”, об угрожающей и хищной земле, в “святости” которой не осталось больше ничего святого.

Мария ТОМАК, Иван КАПСАМУН

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ

SpaceX запустила частную миссию к Луне. Как развивается космическая гонка миллиардеров Маска и Безоса?

[07:00 16 января]

[BBC News Русская служба, 15 января 2025]

Основатель Amazon Джефф Безос и его компания Blue Origin вот-вот запустят ракету New Glenn. Запуск должен был состояться еще в понедельник, но был отложен по техническим причинам — и, скорее всего, произойдет в ближайшие дни. Все это происходит на фоне успехов SpaceX Илона Маска: компания в прошлом году совершила прорыв, посадив часть гигантского корабля Starship прямо на стартовую площадку. А сегодня ракета Falcon 9 компании SpaceX отправилась к Луне вместе с двумя посадочными модулями, созданными частными компаниями из США и Японии. Они будут исследовать лунный грунт и изучать магнитное поле земли. Компании обоих миллиардеров были основаны более 20 лет назад. SpaceX значительно опередила конкурента за последние годы, но успешный запуск New Glenn может сократить отставание.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.