Вечером в воскресенье возвращался я на своей машине в Киев, и когда свернул с ул. Вышгородской на Большую Кольцевую дорогу, меня обогнал черный Mercedes, именуемый в народе “кубиком”. Он резко набрал нешуточную скорость, но неожиданно сбросил ее до разрешенной на этом участке трассы (60 км/ч).
Причина трусости водителя “кубика” выяснилась через километр: на обочине была припаркована машина ГАИ, возле которой стоял автоинспектор с радаром. Я ожидал, что после этого Mercedes уйдет в отрыв, но не тут-то было: водитель иномарки по-прежнему вел себя дисциплинированно. Через пару километров мы снова увидели гаишников с радаром. Миновав стражей дорог, водитель “кубика” резко нажал на педаль газа и был таков.
Когда сидящая рядом жена спросила, откуда он узнал о ловушках, я ответил, что уже давно придумали такую хитрую штуку, как антирадар, который на расстоянии обнаруживает, что впереди на трассе работает электронный определитель скорости. Супруга тут же предложила купить такую нужную в дороге вещь.
Когда я занялся поиском устройства, то оказалось, что на рынке полно предложений и выбрать то, что нужно, не так-то просто. Для начала разберемся с терминами. То, что в обиходе называют антирадаром, на самом деле является радар-детектором, который всего лишь регистрирует исходящие от милицейских радаров радиоволны или лазерные лучи и предупреждает хозяина.
А вот антирадар не настолько флегматичен — он создает мощные помехи и глушит радары ГАИ, лазерный же еще может вводить в заблуждение прибор автоинспекции, который под его воздействием вместо реальных 100 км/ч отображает на дисплее всего 60 км/ч. Антирадары во всем мире запрещены, и в свободной продаже их редко встретишь, а то, что в нашей стране продается под этим названием, на самом деле радар-детекторы. Поскольку в быту закрепилось название “антирадар”, мы также будем пользоваться этим термином.
Главный вопрос, который задают при покупке антирадара, — как на него смотрит автоинспекция. В Украине, России и Белоруссии законодательно этот прибор не запрещен, но если вы собираетесь за границу, то должны учитывать, что далеко не во всех странах полиция одобряет его установку.
Спокойно с антирадаром можно въезжать в Албанию, Болгарию, Нидерланды, Норвегию, Румынию, Чехию и Турцию. Наиболее лояльно к этим приборам относятся в Германии, где считают, что они существенно снижают аварийность на дорогах. В принципе логика в этом есть — услышав предупреждающий сигнал, водитель обязательно снижает скорость.
Большие неприятности за установку антирадара ожидают в Финляндии, Бельгии, Франции, Литве и Латвии, в Люксембурге, Австрии, Польше, Швеции, Швейцарии, Дании, Испании и Венгрии. Так что советую изучить дорожное законодательство той страны, в которую собираетесь поехать на собственном авто.
Прежде чем идти за покупкой, послушайте советы специалистов, на что не стоит обращать внимание. Поскольку конкуренция на рынке большая, производители пускаются во все тяжкие, нафаршировывая приборы всевозможными дополнительными функциями.
Дизайн, цвет панели, дисплей и кнопки на работу прибора никак не влияют, а платить лишние деньги за красоту глупо. Бесполезны такие прибамбасы, как компас, вольтметр и термометр.
Если вы ничего не смыслите в радиотехнике, вам все равно придется разобраться с диапазонами, на которых работают применяемые в нашей стране и за рубежом радары, — хотя бы для того, чтобы сэкономить при покупке радар-детектора.
На X-диапазоне работают устаревшие модели ГАИ, которые в Украине постепенно списывают, на
K-диапазоне — практически все современные радары, на Ku-диапазоне — европейские приборы, которые в странах СНГ не применяют, на Ka-диапазоне — американские и европейские устройства, на лазерном (L-диапазон или La-диапазон) — радары ЛИСД и TruCAM.
Существует еще диапазон VG-2. Он позволяет на расстоянии определить, имеется ли в вашей машине антирадар и применяется полицией тех стран, в которых нельзя использовать радар-детекторы. Отсюда вывод — покупайте антирадар, умеющий определять три диапазона — Х, К и лазерный.
Антирадары также различаются по способу электропитания — от бортовой сети (прикуривателя), встроенных батарей или солнечных панелей. Выбор остается за вами, автономные устройства покупают те автолюбители, которым не нравится провод в салоне. Но при этом не нужно забывать, что если аккумуляторная батарейка садится, то чувствительность антирадара падает, так что не забывайте ее подзаряжать хотя бы раз в неделю.
Еще одна экзотика — модели со встроенным GPS-приемником. Все владельцы антирадаров знают, что зачастую при помехах (особенно в городе, где в магазинах и на АЗС установлены видеокамеры) устройства “возбуждаются”, пугая водителей. Чтобы избежать подобных случаев, GPS-модуль “запоминает” такие места и перестает нервировать хозяина. Если считаете, что эта функция нужна, то имейте в виду, что она существенно отражается на цене изделия.
На стоимость антирадаров также оказывают влияние такие факторы, как помехозащищенность, дальность определения радаров ГАИ, установленные компоненты и бренд.
Владимир СЕНЧИХИН
Что скажете, Аноним?
[11:40 26 ноября]
13:00 26 ноября
12:30 26 ноября
12:20 26 ноября
12:00 26 ноября
11:50 26 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.