Еще в 2005 году на базе давно простаивающего местного аэропорта было создано ООО “Аэропорт “Херсон”. Учредителями на паритетных началах выступили Херсонский областной совет, внесший в уставный фонд ООО имущественный комплекс, и концерн “Титан” Анатолия Левина, который выиграл конкурс и обязался вложить средства в развитие предприятия. Впрочем, как теперь утверждают местные чиновники, инвестор своих обязательств не выполнил и при этом неоднократно пытался избавиться от партнера в лице Херсонского облсовета.
Конфликты начались еще в 2008 году. Тогда местные власти обвинили концерн “Титан” в махинациях при формировании уставного фонда ООО, что, по словам чиновников, лишило территориальную общину прав на объект, и попытались вернуть аэропорт в коммунальную собственность. Анатолий Левин все обвинения в свою сторону опровергал и уверял, что только благодаря его стараниям аэропорт получил статус международного и более 20 млн. грн. на реконструкцию. А за заявлениями чиновников, как говорил господин Левин, стоит банальное желание распродать имущество предприятия. Тем более, что аэропорт занимает в черте города огромную территорию в 344 га.
Недоразумения между сторонами продолжались и далее. В прокуратуре области обнаружили, что в уставном фонде ООО “Международный аэропорт “Херсон” учредителями значатся компании-нерезиденты Avicom Britania Limited (Англия) и Styron Trading Incorporation (Объединенные Арабские Эмираты). Как выяснилось, новые владельцы получили имущественный комплекс в счет погашения долговых обязательств ООО. Впоследствии заместитель прокурора области обратился в суд с требованием признать незаконной сделку по передаче активов аэропорта. Хозяйственный суд Херсонской области этот иск удовлетворил, а Одесский апелляционный суд оставил решение коллег без изменений.
Теперь, избавившись от неугодного инвестора, местные власти обещают, что в ближайшем будущем аэропорт заработает. Председатель областной госадминистрации Николай Костяк говорит, что предприятие уже через 2-3 месяца сможет обслуживать рейсы.
Впрочем, эксперты ставят такую возможность под сомнение. Хотя херсонский аэропорт внесен в общегосударственный реестр аэропортов Украины, пока отсутствует даже на областном уровне план действий по возобновлению работы и реконструкции его инфраструктуры. Не говоря уже о том, что на воплощение в жизнь чиновничьих обещаний еще понадобятся немалые деньги.
Херсонский аэропорт имел сертификат аэродрома класса В, его взлетно-посадочная полоса в состоянии обеспечить прием и отправление воздушных судов класса ТУ-154. Пропускная способность аэровокзального комплекса — 400 пассажиров в час. Пограничный пункт способен одновременно оформлять один лайнер емкостью до 100 пассажиров и один грузовой самолет вместимостью до 30 т.
В соответствии с постановлением Кабмина от 22 августа 2007 г., Херсонскому аэропорту был присвоен статус международного. Правда, с первого апреля 2008 года у ООО “Аэропорт Херсон” истек срок действия сертификата эксплуатанта гражданских аэродромов.
Ольга ПРОКОПИШИНА
Что скажете, Аноним?
[12:13 07 мая]
[09:30 07 мая]
У Верховній Раді зареєстровано законопроект про міжнародні оборонні компанії.
[08:40 07 мая]
11:20 07 мая
11:10 07 мая
[23:55 28 апреля]
[20:15 02 апреля]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.