Почему?
1. Это одно из самых серьезных предприятий, еще остающихся в государственной собственности. Учитывая то, что фактически Украина сегодня находится в состоянии войны, может получиться так, что мы отдадим его за бесценок. Я поднимал этот вопрос перед Арсением Яценюком и он пообещал мне, что государство установит высокую минимальную цену продажи, что не позволит кому-нибудь купить это предприятие за копейки.
Поэтому перехожу ко второй проблеме.
2. В состав ОПЗ входит цех перегрузки аммиака, который является финальной точкой 1000-км аммиакопровода. Тот, в чьих руках будет задвижка, будет управлять и аммиакотранспортной системой, даже если она формально останется в государственной собственности. Если мы считаем недопустимым приватизацию стратегической газотранспортной системы, то зачем отдавать стратегическую аммиакотранспортную систему?
3. И главное для меня. По первым двум пунктам может быть дискуссия. Но есть еще вопрос безопасности 1 миллиона 200 тысяч человек. И здесь никаких дискуссий быть не может. Дело в том, что ОПЗ — одно из самых опасных предприятий страны. В его состав входит крупнейшее в Европе аммиакохранилище, емкостью 120 тысяч тонн. А расположено оно в 15 км от миллионной Одессы.
Согласно Закону Украины “Об экологическом аудите”, перед возможной приватизацией такого предприятия, как ОПЗ, должен быть проведен обязательный экологический аудит. Результаты этого аудита должны войти в условия возможной приватизации.
На сегодня, такой аудит не выполнен.
Підводжу лінію:
Я вже 10 років борюся з незаконною приватизацією ОПЗ. Абсолютно незалежно від того, хто її ініціює. У 2005 році цей процес почав уряд Тимошенко, а продовжив уряд Єханурова. В 2007 — уряд Януковича. 2008 — знову уряд Тимошенко. Тоді я навіть подавав на Кабмін до суду, і, надзвичайний випадок!, виграв його. У 2010-му — уряд Азарова. Якщо сьогодні уряд Яценюка буде намагатися зробити приватизацию ОПЗ незаконно, то зустріне сильний супротив з мого боку. Моя позиція залишається незмінною.
І наостанок, наскільки небезпечним є халатне ставлення до подібного роду підприємств. Біля Йонави, Литва, у 1989 році на схожому підприємстві розлилось 7 тонн аміаку (ємність сховищ ОПЗ — 120 тисяч тонн). Загинуло 7 осіб, довелося евакуювати усе місто Йонава.
А в Бхопальській трагедії 1984 року через витік метілізоціаната, за фізичними властивостями схожого на аміак, загинуло 18 тисяч чоловік!
Отже, аміак — то вам не іграшки!
Тольяттиаммиак уже пугали проблемы экспорта и они десять лет назад начали строить терминал в Тамани. Почти достроили, но экологи задолбали и стройку законсервировали. Потом в 2012 украинцы добавили масла в огонь, перекрыв трубу в связи с выкручиванием рук россиянам на предмет денег. А сейчас, в связи с прохождением аммиакопровода через линию фронта, проект таманского терминала расконсервировали и даже расширили: строят новый припортовый аммиачный завод. Так что вопрос сколько стОит ОПЗ и стОит ли вообще хоть сколько то весьма сложен и неоднозначен.
Что скажете, Аноним?
[22:36 07 ноября]
[19:16 07 ноября]
23:05 07 ноября
22:55 07 ноября
18:50 07 ноября
18:40 07 ноября
18:30 07 ноября
18:05 07 ноября
17:55 07 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.