Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Американские компании рекламируются на “пиратских” сайтах

[08:19 31 июля 2013 года ] [ Комментарии, 31 июля 2013 ]

США называют Украину “пиратом №1”, совершенно игнорируя тот факт, что т. н.“пиратство” спонсируется американскими компаниями.

Оказывается приклеенный Украине Торговым представительством США (USTR) ярлык “пирата №1” нисколько не мешает самим американским компаниям рекламировать свою продукцию на т. н. “пиратских” сайтах. Такие исконно американские компании, как Intel и HP, сквозь пальцы смотрят на использование их логотипов в рекламе украинских партнеров, продвигаемой преимущественно на тех сайтах, которые возглавляют топ пиратского антирейтинга, составляемого американскими властями.

Более того, транснациональная корпорация Colgate-Palmolive Company с годовым оборотом свыше $15 млрд. и вовсе напрямую и без стеснения пиарит свой бренд Colgate на ресурсе ex.ua, который Торговое представительство США уже не первый год пытается закрыть с помощью украинских властей.

Стоит также отметить, что HP и Colgate-Palmolive Company являются членами представительства Американской торговой платы в Украине, которая декларирует такую основную цель компаний-членов “работать и вести бизнес с соблюдением украинского законодательства и на основе деловых принципов западных стран”. Также Американская торговая палата рекомендует компаниям-членам выполнять ряд основных принципов, среди которых и такой “не участвовать в любой неэтичной, мошеннической или коррупционной деятельности”.

Нарушение принципа может быть основанием для “привлечения такой компании к ответственности в соответствии с Законом США о коррупционной деятельности за рубежом или в соответствии с любым другим законом, который может применяться к ним, в том числе и в связи с их деятельностью в Украине”, — утверждают в представительстве Американской торговой палаты.

Насколько этична реклама известнейших американских компаний на украинских т. н. “пиратских” ресурсах сказать сложно. Но то, что такая реклама приносит подобным ресурсам большой доход, а рекламодатели получают нужный им эффект от охвата и попадания в целевую аудиторию — это факт.

К сожалению, у ресурса ex.ua нет открытых счетчиков статистики. В каталоге сайтов портала i.ua он находится на втором месте после ресурса 0day.kiev.ua, на котором успешно рекламировала свою продукцию компания ASUS.

Открытая статистика 0day говорит о том, что в разгар лета ресурс имеет 287 тыс. хостов в месяц и 27,7 хитов. Чтобы понять за какую сумму можно продать трафик такого порядка “proIT” обратился к руководителю одной из украинских рекламных онлайн сетей, который попросил его не называть в статье. “Получается 7,75 млн. показов в месяц. Берем один баннерный формат со средней прайсовой стоимостью (тематики ресурса) 20 грн. за 1 тыс. Выходит 155 тыс. грн. в месяц по прайсовой цене и при 100%-й заполняемости. Но т.к. у нас все крупные бюджеты идут через рекламные агентства, то нам придется отдать скидку рекламному агентству. Средняя скидка по рынку 50%, а с учетом бонусов все 60%. Т.е. 155 тыс. грн. — 60% и у нас остается 62 тыс. грн. Плюс среднерыночная заполняемость составляет около 60%, а значит от 62 тыс. отнимаем 40% и получаем 37,2 тыс. грн. Примерно такую сумму за месяц заработает ресурс “чистыми” с одного баннера”.

Но он обращает внимание, что на крупном ресурсе обычно висит три баннера, а значит 37,2 тыс. можно умножать на три. “Плюс есть еще такие форматы, как брендинг, рич-медиа, которые приносят дополнительные 10-15% доходности по проекту. В итоге, проект с 287 тыс. хостов в месяц и глубиной просмотра около 27 может зарабатывать более 100 тыс. грн.”, — утверждает эксперт.

При этом крупные клиенты, как правило, оплачивают количество показов, а не кликов — они нацелены на повышение узнаваемости бренда. “С оплатой за клики больше работает мелкий и средний бизнес. Но это уже совсем другой, более низкий уровень доходов площадок”, — отмечает руководитель сети.

Однако Алексей Козлов, представитель по маркетингу ASUS в Украине, говорит, что его компания на территории Украины в онлайне представлена, как прямой баннерной рекламой, так и контекстным размещением. “Причем не только контекстом в его привычном понимании, но также и контекстной баннерной рекламой, где пользователь контактирует с рекламным сообщением непосредственно в своей среде. Не говоря о более неформальном общении с потребителями в социальных сетях”, — рассказывает Алексей Козлов.

В свою очередь Манодж Кумар, главный исполнительный директор Fly в Украине и странах СНГ, говорит, что его компания отдает предпочтение баннерной рекламе, поскольку хочет заявить широкой аудитории о новом продукте, привлечь внимение к бренду и новинкам. “Имиджевая баннерная реклама как раз и позволяет заинтересовать потенциального покупателя”, — считает Манодж Кумар.

Обе компании отмечают, что с особой тщательностью подходят к выбору подрядчика и нюансам размещения их рекламы. При выборе рекламного агентства вендоры ориентируются на ценовую эффективность, качество и сроки. “Естественно, приоритетно всегда качество (не только планирования, но и сопровождения активности). И, естественно, цена. По этим критериям и выбирается партнер по размещению”, — объясняет Алексей Козлов.

Но, несмотря на “мелкое сито” выбора рекламных агентств и очень скрупулезный процесс согласования медиаплана, ни ASUS, ни Fly, Intel, HP, Colgate-Palmolive Company, Samsung, Rozetka, “Сокол” и многие другие компании не вычеркивают из списка ресурсов, например, такие веб-сайты, как ex.ua и 0day.kiev.ua.

Между тем, как отмечает руководитель рекламной сети, все рекламные кампании и ресурсы, на которых будет “крутиться” баннерная и другая реклама, проходят предварительное одобрение у клиента. “Рекламный баннер компании никогда не появится на ресурсе, который не утвердил заказчик. Этот принцип действует во всех баннерных рекламных сетях”, — говорит эксперт.

Сейчас баннерная реклама известных украинских компаний и даже крупнейших украинских банков с успехом показываются на торрент-ресурсах такими рекламными сетями, как ADMIXER, AdRiver, TrafMag, Recreativ. Принимая в свою сеть ресурсы вроде 0day.kiev.ua, торговцы трафиком расширяют охват целевой аудитории рекламируемых компаний — молодая аудитория, которая довольно много времени проводит в интернете.

Таким образом, украинские ресурсы с мультимедийным контентом на сегодня являются одним из ключевых поставщиков потенциальных клиентов не только для крупных украинских компаний, но и для иностранных, среди которых есть и известнейшие американские корпорации. Причем они прекрасно осведомлены о характере площадок, на которых размещена их реклама. Складывается парадоксальная ситуация, когда правительственный орган США обвиняет страну в пиратстве, тогда как сами американские компании и члены американских общественных организаций не считают зазорным рекламировать свою продукцию на ресурсах, названных правительством США пиратскими.

Станислав ПИЛ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.