По данным международного рейтингового агентства Moody’s Investors Service, по состоянию на середину 2010 г. компании нефинансового сектора США накопили $943 млрд. наличности и краткосрочных инвестиций, по сравнению с $775 млрд. в конце 2008 г. Этой суммы хватило бы в год на осуществление капитальных вложений и выплату дивидендов, и $121 млрд. еще бы остался. Однако американские компании не слишком охотно направляют средства на расширение бизнеса и штата сотрудников из-за сохраняющейся неопределенности в экономике.
Самыми большими запасами наличности располагает американский технологический сектор ($207 млрд.). Далее следуют фармацевтический ($124 млрд.) и энергетический ($105 млрд.) секторы, а также производители потребительских товаров ($101 млрд.). В списке отдельных компаний — представители технологического сектора, также лидируют по объему накопленной наличности.
На первом месте оказалась компания Cisco Systems с $39,86 млрд. наличных средств, за ней следуют Microsoft ($36,8 млрд.), Google ($30,1 млрд.) и Oracle ($23,6 млрд.). Значительными финансовыми ресурсами ($21,9 млрд.) располагает также ведущий американский автопроизводитель Ford. При этом на 20 ведущих корпораций приходится 37% от всех средств, накопленных компаниями США.
Сокращение расходов компаниями США отразилось также на объемах их благотворительных взносов. По данным Committee Encouraging Corporate Philanthropy, по причине кризиса пожертвования американских корпораций наличными сократились с $4 млрд. в 2008 г. до $3,8 млрд. в 2009 г. На фоне кризиса свои благотворительные взносы наличными сократило две трети исследованных некоммерческой организацией компаний.
“Учитывая низкий спрос в определенных отраслях экономики, компании очень осторожно относятся к инвестициям своей наличности в увеличение мощностей производства и принятию на работу новых сотрудников, таким образом, оказывая очень незначительный вклад в восстановление ситуации на рынке занятости. Несмотря на такую динамику, мы полагаем, что компании просто находятся в ожидании увеличения определенности в экономике и признаков постоянного роста продаж перед тем, как тратить средства, для сохранения которых было потрачено так много сил”,— объясняют поведение американских компаний специалисты Moody’s.
“Эти средства могли бы помочь экономике, но вопрос в том, будут ли они их тратить. И я скептичен на этот счет. В США и без того довольно много неиспользуемых производственных мощностей, а значительного роста продаж не ожидается. Соответственно, вкладывать в производство нет необходимости”,— считает экономист банка UniCredit Харм Бандхольц.
Аналитики агентства отмечают, что в периоды стабилизации ситуации в экономике компании распоряжаются запасами наличных средств иначе: они более охотно тратят деньги на обратный выкуп акций, а также на сделки по слияниям и поглощениям. По их мнению, именно так будут вести себя и американские компании, когда ситуация в экономике будет улучшаться.
В то же время статистические данные свидетельствуют о том, что активность компаний США в сфере слияний и поглощений, а также выкупа акций уже нарастает. Так, по данным Birinyi Associates, за первые девять месяцев 2010 г. объем сделок по выкупу ценных бумаг у акционеров в США уже вырос вчетверо по сравнению с тем же периодом 2009 г. и превысил $276 млрд. Согласно данным компании Dealogic, с января по сентябрь 2010 г. американские компании направили на слияния и поглощения $615 млрд., что на 7% больше по сравнению с аналогичными показателями 2009 г.
В то время как компаниям США необходимо разумно распорядиться почти триллионом, в других регионах мира компаниям предстоит с этой суммой расстаться. Аналитики Moody’s прогнозируют, что компаниям в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток, Африка) в ближайшие четыре года предстоит рефинансировать более $1 трлн. Наибольшие потребности в рефинансировании будет испытывать телекоммуникационный сектор (15% всего долга). На энергетические компании ляжет 14% долга, на автопроизводителей — 12%. Наибольший объем долга предстоит рефинансировать компаниям Германии, на которые приходится 22% задолженности в регионе EMEA. При этом самый крупный долг в $46,2 млрд. придется погасить крупнейшему европейскому автопроизводителю — германской компании Volkswagen. На втором месте с задолженностью в $39,9 млрд. — компания Daimler, еще один ведущий автопроизводитель из Германии.
Дмитрий БОНДАРЕНКО
Что скажете, Аноним?
[07:24 02 ноября]
[23:37 01 ноября]
[22:16 01 ноября]
08:30 02 ноября
18:00 01 ноября
16:10 01 ноября
15:50 01 ноября
15:20 01 ноября
14:00 01 ноября
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
[09:45 17 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.