Такой прогноз в интервью РБК-Украина сделал мэр Донецка Александр Лукьянченко. Кроме того, он рассказал о степени готовности города к приему болельщиков и факторе, который стал решающим для Мишеля Платини при выборе Донецка, как одного из городов, принимающего финал футбольного чемпионата Европы.
- Во время своего последнего визита в Донецк западные журналисты оценили подготовку города в 2,9 по пятибалльной шкале. Какие сделаны выводы и за счет чего исправлены недочеты?
— Я думаю, что с одной стороны, по соотношению с другими городами, это были заангажированные оценки. Так что мы особо не расстроились, поскольку это не соответствовало действительности, и сосредоточили свои усилия на выполнении утвержденной программы, чтобы устранить все замечания, которые были высказаны со стороны инспекторов УЕФА.
- Чего именно касались замечания представителей УЕФА?
— Вопросы, касавшиеся организации безопасности, все решены. Мы организовали и провели семинары совместно с полицией Баварии для всех представителей наших четырех принимающих городов, провели показательные занятия по обеспечению безопасности при проведении матчей Евро-2012, также — с учетом возможных ситуаций массового беспорядка.
Все отработано, все вопросы решены. Вы знаете, что у нас (на “Донбасс Арене”) во время матчей на стадионе ни одного милиционера нет. Чего нельзя сказать о других наших трех городах, когда там для обеспечения правопорядка вызывают целую армию внутренних войск, что вызывает очень серьезное раздражение у европейских представителей.
Далее. В полуторакилометровой зоне (вокруг “Донбасс Арены”) практически не продают алкогольные напитки, плюс не продают в стекле и слабоалкогольные напитки. Кроме того, “Донбасс Арена” — зона без курения.
Это сделано не только, чтобы соответствовать моде. Мы хотим, чтобы стадион посещали не только фаны, но любые жители города — женщины, дети. И чтобы поведение болельщиков на стадионе соответствовало нормальным человеческим ценностям.
- Как решаются вопросы со строительством дорог?
— К Евро, кроме одного участка, мы до конца года введем 4 км полностью реконструированных дорог. Это дорога, которая является резервной основной магистрали на аэропорт. Я имею в виду ул. Молодых шахтеров и пр. Киевский.
Идет реконструкция пр. Ильича с полным расширением. Чтобы переложить брусчатку, привлекли специалистов из Львова, потому что в Донецке таких специалистов нет.
Далее вопрос, касающийся дороги вокруг “Донбасс Арены”, чтобы максимально болельщиков подвезти, но не через центр города, дабы его не парализовать, а с другой стороны.
Общественный подвижной состав будет обновлен на 30%. У нас 600 единиц общественного коммунального транспорта каждый день выходят на дороги.
- Сколько сегодня составляет гостиничный фонд?
— В октябре вводим в эксплуатацию две гостиницы: “Шахтер Плаза” — 323 номера, 4 звезды. Вторая очередь гостиницы “Виктории” — 130 номеров, 5 звезд. И с первой очередью в “Виктории” будет 175 номеров.
Сейчас полным ходом идут работы по гостинице “Киев”, она будет введена в эксплуатацию до конца года. Гостиница “Олимп”, гостиница “Европа”...
В наших планах до конца отремонтировать, реконструировать и построить еще 12 новых гостиниц. Но, невзирая на это, к четвертьфинальному матчу у нас не будет хватать около 200 тыс. номеров.
- Решение расселить гостей в Киеве и доставлять их в Донецк отдельными чартерными рейсами вызвано невозможностью в сроки достроить необходимое количество номеров или отсутствием потребности в них после окончания чемпионата?
— Александр Лукьянченко: Конечно, никто не будет строить гостиницу себе в убыток. Но в 2013 г. в Донецке состоится чемпионат мира по легкой атлетике среди молодежи, в котором примут участие 167 стран. Мы ожидаем около 5 тыс. гостей из различных стран.
Также в этом году в ноябре будет 90-й Всемирный конгресс бокса по версии WBA. Ожидается присутствие представителей 168 стран. У нас уже есть здание для проведения такого уровня мероприятий, конференций, конгрессов и т. д.
- Так сколько всего Донецк подготовил гостиничных номеров к Евро-2012?
— 3275.
- Сегодня есть приблизительные расценки, исключая “Донбасс Арену”, сколько средств в Донецке будут израсходованы на объекты, дороги, инфраструктуру под Евро-2012?
— Около 6,5 млрд грн — вместе с гостиницами, с комплексом железнодорожного вокзала, аэропорта, подвижного состава.
- Сколько болельщиков ожидаете?
— Тут есть нюансы. Если сборная России попадет в финальную часть, то... На отдельные матчи Лиги Европейских Чемпионов из России приезжает около 15-18 тыс. человек. Если в четвертьфинале будет играть сборная России, мы ожидаем до 40 тыс.
- Вы сказали, что в том самом знаменитом донецком кемпинге максимальная стоимость за номер составит 30 евро. А минимальный тариф уже известен?
— Это дело инвестора. Все-таки частный инвестор вкладывает туда более 5-7 млн долл. Наверное, он должен сам определять цену, исходя из того, что мы с ним подписали договор аренды на 25 лет.
- На сколько процентов Донецк готов принять Евро-2012?
— Процентов на 90.
- То есть, к встрече с Мишелем Платини вы готовы?
— Когда Платини менее полутора лет назад в последний раз приезжал в Донецк, мы показывали котлован, в котором лежала арматура, и пытались его убедить, что тут будет международный аэропорт. И он, знаете, мимикой показывал, что, мол, понимаю ваше желание... Основная гиря, которая перевесила, чтобы в Донецке проходили матчи Евро-2012, был прекрасный стадион “Донбасс Арена”, который шокировал их всех.
Платини тогда лично сказал, что здесь пройдет четвертьфинал и полуфинал. Мы, говорит, лучшего не найдем. Это дословно.
- Получается, Платини, когда увидел “Донбасс Арену”, сам пролоббировал, чтобы четвертьфинал и полуфинал были там?
— Думаю, да. Это был основной козырь Донецка — стадион экстра-класса. И если бы у нас не было бы “Донбасс Арены”, то Евро-2012 ушло бы в Днепропетровск или в Одессу.
- В интервью РБК-Украина Александр Ярославский сказал, что без Евро-2012 Харьков остался бы провинциальной слободкой. Что ждет Донецк после Евро-2012?
— Уверен, что ждет дальнейшее развитие. Спорт — лучший дипломат. Благодаря Сергею Бубке и команде “Шахтер” Донецк узнали не только в Европе, но и за ее пределами. Потому что приезжают игроки с семьями, у нас уже бразильская диаспора. И даже те, кто уходил из “Шахтера”, никогда не уходили с каким-то скандалом. А я семь лет возглавлял Федерацию футбола Донецкой области и знаю всю эту историю не понаслышке.
Плюс — мы уже провели первый в Украине боксерский поединок на “Донбасс Арене”. Думаю, Кличко нужно приезжать и организовать свои бои на “Донбасс Арене”. Должен быть местный патриотизм
- Донецк может стать финансовым центром Восточной Европы благодаря Евро-2012?
— Я вам отвечу конкретным примером. До реконструкции донецкого аэропорта россияне собирались строить такой же дубль аэропорта в Таганроге, чтобы организовать крупный хаб между Европой и Азией.
Думаю, при появлении аэропорта в Донецке, они от этой идеи откажутся. Потому что это дорогое удовольствие. Потому что сегодня одна из лучших взлетно-посадочных полос находится у нас. И по уму, исходя из экономических аспектов, аэропорт может стать серьезным толчком для развития пассажирской и грузовой авиации. Но тут нужны усилия всех, а здорового лоббирования интересов государства, к сожалению, в Украине долгое время не было.
Александр Лукьянченко
Родился 30 августа 1947 г. на хуторе Бердичи Ясиноватского района Донецкой области. В 1966 г. окончил Донецкий строительный техникум, в 1979 г. — Макеевский инженерно-строительный институт (“промышленное и гражданское строительство”), в 1999 г. — Донецкую государственную академию управления (“менеджмент организаций”). Кандидат экономических наук. Глава Ассоциации шахтерских городов Донбасса. Заслуженный строитель Украины.
1966 г. — арматурщик на Донецком заводостроительном комбинате. В 1967-1969 гг. Александр Лукьянченко проходил службу в рядах армии.
В 1969-1992 гг. — занимал руководящие должности в строительных организациях Донецка, от сменного мастера завода “Стройдеталь” — до замглавы территориального объединения “Донецкжилстрой”.
В 1992-1994 гг. Александр Лукьянченко работал заместителем, первым заместителем председателя Донецкого горисполкома.
1994-1995 гг. — заместитель, первый заместитель председателя Донецкого облсовета. 1995-1996 гг. — первый замглавы Донецкой облгосадминистрации.
В 1996-1998 гг. — работа на руководящих должностях в Донецком облуправлении по строительству, ремонту и эксплуатации дорог, а также в Донецком областном объединении госпредприятий по строительству, ремонту и содержанию дорог.
1998-2002 гг. — первый заместитель мэра Донецка (Владимира Рыбака).
В 2002, 2006 и 2010 гг. Александр Лукьянченко победил на выборах мэра Донецка.
Награжден медалями “За трудовое отличие”, “За працю та звитягу”, орденом “За заслуги” III степени и почетными знаками “Шахтерская слава” II и III ступени.
Алексей БЕЛОВОЛ
Что скажете, Аноним?
[07:00 23 ноября]
[19:13 22 ноября]
13:00 23 ноября
12:30 23 ноября
11:00 23 ноября
10:30 23 ноября
10:00 23 ноября
09:00 23 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.