Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“АэроСвит” берет покупку в лизинг

[09:59 07 июня 2010 года ] [ Коммерсант-Украина, №93, 7 июня 2010 ]

Авиакомпания вынуждена отказаться от приобретения самолетов

Контракт авиакомпании “АэроСвит” и концерна Boeing на покупку 7 самолетов B737-800 NG в 2012 году может претерпеть изменения. Как стало известно “Коммерсанту-Украина”, авиакомпания ведет переговоры с Boeing о получении самолетов в операционный лизинг: в условиях кризиса найти финансирование для покупки судов общей стоимостью около $520 млн крайне сложно. О поставках самолетов “АэроСвиту” необходимо договориться до конца июля, в противном случае перевозчик рискует потерять заказ.

В марте 2007 года компания “АэроСвит” подписала крупный контракт с Boeing на покупку 14 самолетов Boeing 737-800 NG до 2015 года. 7 самолетов общей каталожной стоимостью $523 млн на момент сделки должны быть поставлены в 2012 году. Право на другие семь бортов до 2015 года было зарезервировано за компанией. Большую часть необходимых средств “АэроСвит” планировал привлечь в качестве кредита. Новые суда должны заменить используемые компанией классические B737-400. Сейчас во флоте “АэроСвита” 13 Boeing 737-300, -400, -500 и 3 Boeing 767.

Но первоначальные планы “АэроСвита” изменились. “Сейчас украинским авиакомпаниям крайне сложно находить как внутренние, так и кредитные ресурсы для покупки самолетов,— рассказал советник сопредседателя главы наблюдательного совета 'АэроСвита' по вопросам стратегии и развития флота Евгений Трескунов.— Поэтому оптимальным вариантом обновления парка в ближайшие годы остается операционный лизинг”. По его словам, формат поставки семи B737-800 NG “АэроСвит” и Boeing должны согласовать до конца июля, так как за 24 месяца до начала поставок производитель начинает нести затраты на постройку судов. По данным вице-президента по продажам компании Avia Solution Group Александра Ланецкого, лизинг нового B737-800 NG обходится примерно в $300 тыс. в месяц (не считая затрат на обслуживание судов). “АэроСвит” ведет переговоры с американским Экспортно-импортным банком (Eximbank) и Boeing об условиях финансирования поставок. Директор по связям с общественностью Boeing в СНГ Дмитрий Хрол отказался комментировать переговоры с “АэроСвитом”.

Boeing вправе применить штрафные санкции к заказчику, не выполняющему обязательств, говорит Александр Ланецкий. Кроме того, перевозчик может потерять авансовый депозит, который уплачивается при подписании контракта и обычно составляет 1-1,5% от его стоимости. “'АэроСвит' — не первая компания, у которой во время кризиса возникли трудности с покупкой самолетов,— добавляет эксперт.— Прошлым летом авиаконцерны столкнулись с массовой отменой заказов. Они остро нуждались в загрузке мощностей, поэтому старались находить с авиакомпаниями компромиссные решения”.

Сейчас ситуация у производителей значительно лучше, и если “АэроСвит” потеряет контракт, то заказ могут забрать другие авиакомпании. В этом случае перевозчик не скоро сможет получить новые самолеты. За первые шесть месяцев этого года концерну Boeing заказали почти столько же коммерческих самолетов, сколько за весь 2009 год (111 против 142). Много заказов поступило и на поставки в 2012-2014 годах.

Украинские авиакомпании пока не готовы к покупке самолетов, говорит Евгений Трескунов. Он приводит пример “Международных авиалиний Украины”, которые в 2009-2010 годах ввезли 4 новых B737-800 NG, но на условиях операционного лизинга. “Одним из главных препятствий при покупке самолета является НДС на импорт. Если мы покупаем самолет за $50 млн, при ввозе в страну должны заплатить еще $10 млн. Это невыгодно”,— объясняет пресс-секретарь “Международных авиалиний Украины” Евгения Сацкая. “Есть классическая схема, она прописана в учебниках: самолет стоит покупать, если направление, на котором он будет эксплуатироваться, ты сможешь загрузить на ближайшие 10 лет. Если только на 5 лет, то целесообразнее брать в операционный, а если направление только осваивается — в 'мокрый' лизинг”,— говорит Александр Ланецкий. По его словам, в Украине достаточно высокая конкуренция при небольшом спросе на авиаперевозки, и компании порой выполняют чартерные рейсы себе в убыток. “В ближайшее время мы не собираемся покупать самолеты. Но до конца года наша компания возьмет в лизинг еще один новый B737-800 NG”,— отметила Евгения Сацкая.

Елена СИНИЦЫНА, Антон СЕМИЖЕНКО

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.