Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

АНТК идет в разведку

[14:51 09 июня 2009 года ] [ Деловая столица, №23, 8 июня 2009 ]

Украинские авиаторы поборются за поставки патрульных самолетов для ВМС Индии.

Ведущие мировые производители самолетов в середине мая получили предложение об участии в тендере на поставку военному флоту Индии шести морских разведывательных самолетов среднего класса. Украинцы готовы предложить индусам модернизированный Ан-74.

Изначально индийские военные планировали сформировать систему патрулирования морских границ на основе самолетов дальнего радиуса действия, которые еще только проектируются мировыми производителями и будут готовы не ранее 2012—2013 гг., дополнив ее двумя-тремя уже существующими аэропланами среднего класса MRMRA (Medium-Range Maritime Reconnaissance Aircraft). Однако прошлогодний теракт в Мумбае и последовавший за ним анализ слабых мест системы безопасности страны заставил индийских военных скорректировать прежние планы.

В январе этого года ВМС Индии подписали соглашение с компанией Boeing, которое предусматривает поставку восьми самолетов боевой патрульной авиации P-8I дальнего радиуса действия. А в прошлом месяце американские компании Gulfstream Aerospace и Lockheed Martin Corporation, канадская Bombardie, испанская EADS-CASA, украинский АНТК им. Антонова и некоторые другие производители получили запрос о поставках шести самолетов класса MRMRA для ВМС Индии. По данным Janes Defence Weekly, теперь именно подобным машинам отводится важнейшая роль в новой системе патрулирования морских границ Индии. По информации из официальных источников страны-заказчика, соглашение с победителем тендера будет включать опцион на поставку еще шести самолетов класса MRMRA. Индийская береговая охрана также будет укомплектована самолетами среднего радиуса действия и проведет для их закупки самостоятельный тендер.

Cамолеты MRMRA необходимы ВМС Индии для замены британских BN-2А Islander производства Britten-Norman, купленных в 1976 г. Ранее Индия передала два из десяти Islander Мьянме. И теперь планирует не только обновить весь парк, но и увеличить количество патрульных машин среднего класса как минимум до 18. Таким образом, украинские авиастроители получили возможность обеспечить себя заказами за счет продвижения на азиатский рынок Ан-74, которые удовлетворяют летным параметрам, установленным ВМС Индии: способность вести автономное патрулирование около четырех-пяти часов на дальности более 500 морских миль (920 км) от берега со скоростью более 200 узлов (368 км/ч). Самолеты для ВМС должны быть снабжены системой раннего оповещения и управления, а для береговой охраны это условие не обязательно. Но основная задача тех и других — эффективная борьба с подводными лодками и надводными кораблями, что предусматривает возможность установки ракетных и торпедных установок.

Как сообщил заместитель генерального конструктора начальник отделения маркетинга и продаж АНТК Александр Кива, антоновцы будут принимать участие в тендере совместно с харьковским госавиапредприятием и ОАО “Мотор-Сич”. Украинские авиапроизводители намерены предложить индусам Ан-74, специально модернизированный для охраны морских границ. Правда, ранее Ан-74 никогда не выполнял подобную функцию. Однако грузовой самолет украинского производства часто использовался для ледовой разведки и поиска рыбных косяков и при необходимости легко оснащается необходимым оборудованием.

Предполагается, что конкурентами Ан-74 в индийском тендере выступят многоцелевой транспортный самолет С-295 корпорации EADS-CASA (недавно такие для морской разведки купили ВМС Чили), франко-итальянский консорциум ATR со своим ATR-72MP, Gulfstream 450 (Gulfstream Aerospace) и Bombardie C4ISR (Bombardie). Ожидается, что тендер будет объявлен уже в этом году. На закупку первых шести самолетов среднего радиуса действия Индия готова потратить $300—330 млн.

Ярослав ДМИТРЕНКО

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.