Они согласились частично покрыть дополнительные расходы концерна EADS на проект, общая стоимость которого выросла уже на 25% и превысила 25 млрд евро. Окончательное соглашение может быть подписано уже сегодня. Но эксперты не исключают, что финансовые трудности программы на этом не закончатся.
Представители концерна EADS и семи стран—заказчиц военно-транспортного самолета A400M достигли принципиального соглашения о дополнительном финансировании проекта, заявила вчера министр обороны Испании Карме Чакон. В четверг стороны планируют завершить обсуждение некоторых “технических деталей” финансирования, добавила она. Окончательные условия соглашения должны быть объявлены сегодня.
Если заказчики договорятся о финансировании, это может спасти проект A400M, оказавшийся на грани закрытия. Заказ на 180 новых военно-транспортных самолетов EADS получил в 2003 году от шести европейских государств — Германии, Бельгии, Великобритании, Франции, Люксембурга и Испании, а также не входящей в Евросоюз Турции. По условиям договора стоимость заказа составляла 20 млрд евро, но в конце прошлого года EADS сообщил заказчикам, что для завершения проекта ему необходимо дополнительное финансирование в размере 5,3 млрд евро. Компания направила письма всем участвующим в проекте правительствам, заявляя, что перенаправит средства на другие разработки, если вопрос о финансировании A400М не будет решен. В ходе переговоров с заказчиками EADS согласился снизить свои требования до 4,4 млрд евро.
Airbus A400M — четырехмоторный турбовинтовой военно-транспортный самолет. Грузоподъемность — до 37 т, крейсерская скорость — до 780 км/ч. Первые поставки A400М были намечены на 2009 год, но в начале этого года EADS объявил, что первые поставки будут не раньше 2012 года.
Отказ от проекта A400М означал бы, что вооруженные силы европейских стран были бы вынуждены закупать самолеты у США или российско-украинский Ан-70, который находится в этой же размерности и уже прошел большую часть сертификационных испытаний.
На прошлой неделе Financial Times сообщила со ссылкой на собственные источники, что заказчики готовы предложить EADS доплатить 2 млрд евро и предоставить кредитные гарантии на 1,5 млрд евро. Согласно предложению, которое было передано в EADS 15 февраля, в этом случае EADS должен будет производить A400M в сокращенной, базовой версии. Как сообщает Reuters, EADS и правительства достигли соглашения о выделении на проект в общей сложности 3,5 млрд евро. В результате стоимость каждого самолета повысится на 10%. Глава пресс-службы EADS Александр Райнхардт заявил, что дополнительную информацию сможет предоставить только тогда, когда будет получено согласие всех семи государств-участников. Вчера на парижской бирже котировки акций EADS упали на 2,63%: инвесторы ожидали, что окончательные условия соглашения будут названы уже вчера.
Старший аналитик BGC Brokers Говард Уилдон считает, что приведенные Financial Times суммы окажутся “недалеки от истины”. “Скорее всего это будут финальные условия, хотя история с A400M может на этом не закончиться, если возникнут политические проблемы в одной или нескольких странах, разместивших заказ”,— полагает он. По мнению аналитика, нельзя быть уверенным и в том, что в течение ближайших месяцев не возникнет новых технических проблем, хотя “ничего значительного” господин Уилдон не ожидает. “Повышение стоимости самолета на 10%, конечно, не выглядит поводом для закрытия всей программы”,— соглашается глава аналитической службы агентства “Авиапорт” Олег Пантелеев. В то же время, по мнению эксперта, наметившийся выход из кризиса не будет способствовать снижению стоимости проекта: ресурсы и комплектующие будут только дорожать.
Седа ЕГИКЯН, Елизавета КУЗНЕЦОВА, Алексей ЕКИМОВСКИЙ
Что скажете, Аноним?
[13:00 26 декабря]
[07:00 26 декабря]
[22:34 25 декабря]
18:40 26 декабря
18:25 26 декабря
16:00 26 декабря
15:15 26 декабря
15:00 26 декабря
14:30 26 декабря
14:10 26 декабря
12:50 26 декабря
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.