3D-технологии быстро развиваются, и полноценного объемного изображения на экране домашнего телевизора осталось ждать совсем не долго.
Украинцы начали активно покупать телевизоры с поддержкой изображения в 3D-формате этой весной. Компания GfK Ukraine прогнозирует, что в этом году продажи этих устройств в нашей стране перевалят за 30 тысяч штук. А вот в следующем году уже якобы следует ожидать настощий бум — продавцы, как ожидают в GfK, должны реализовать более 165 тысяч устройств.
Казалось бы, если рынок будет расти такими темпами, сотни тысяч украинцев обзаведутся новинками, и уже к следующему Новому году … рассядутся в 3D-очках перед телевизором за праздничным столом. Вторая часть этого предложения заставляет несколько усомниться в таком оптимистичном прогнозе. Ведь находиться в таком виде в кругу семьи за просмотром любимого фильма несколько неудобно. Да и глаза быстро устают.
Этот огромный минус в 3D-телевидении очень хорошо осознали в этом году компании-производители. Поэтому они ломали голову, как бы от этих неуклюжих очков и вовсе избавиться. И, нужно сказать, решений было найдено достаточно много.
Некоторые из них просто пугали тем, как происходит сам процесс телесмотрения. Так, в начале года ученый-энтузиаст Джонатан Пост презентовал новую 3D-технологию, основанную на использовании электродов, вызывающих сокращение мышц, отвечающих за моргание. Для этого подопытному нужно было прикрепить их к вискам, а глаза сами начинали выполнять роль очков, попеременно закрываясь с огромной частотой.
Но были и более успешные коммерческие решения. Пожалуй, одной из наиболее удачных 3D-технологий на сегодняшний день является так называемый параллаксный барьер. Технология предусматривает использование в экранах микроскопических полосочек, которые закрывают часть пикселей, если смотреть на них под определенным углом. Ученые, благодаря этому принципу, смогли добиться того, что в одно и то же время правый глаз видит одну картинку, а правый — другую.
Этот принцип начал активно применяться в этом году, в первую очередь, производителями устройств с небольшими экранами — смартфонов. Так в феврале был представлен LG Optimus 3D. Он мог не только показывать примитивное стереоскопическое видео, но и снимать короткие ролики и фотографии в этом режиме. С этой целью смартфон был оснащен двумя мощными камерами на задней панели. За ним последовала презентация смартфона HTC EVO 3D, сделанного по тому же принципу. С начала лета он начал продаваться операторами связи в Америке, а чуть позже доехал и до России с Украиной.
Идею подхватили и разработчики игр. Весной на конференции Game Developer Conference в Сан-Франциско компания Nintendo продемонстрировала, игровую консоль Wii, способную выводить на экран 3D-изображение.
Помимо технологии параллаксного барьера, производители также иногда применяли для 3D-решение, работающее на основе похожего принципа, но только с применением микроскопических линз в экране. Также как и полоски, они давали возможность создавать для каждого глаза отдельную картинку.
Но как первое, так и второе решение, к сожалению, очень плохо подходили для широкоэкранных домашних телевизоров. Чтобы получить оптимальный стерео-эффект нужно было занимать определенную позицию строго перед экраном. Да и яркость картинки ухудшалась. Самый большой минус — кино в 3D могут смотреть одновременно только небольшое число зрителей.
Несколько доработать 3D для широкоформатных экранов помогла еще одна новая технология — Head Tracking. Она предусматривает встраивание в монитор фронтальной камеры, которая следит за движением головы зрителя и каждый раз подстраивает под него оптимальное изображение. В апреле французские изобретатели даже показали, что новинка может быть имплементирована в iPad2. Простая графика становилась при этом трехмерной.
В этом году разные компании брали Head Tracking на вооружение для производства экранов среднего размера — до 20 дюймов. В августе американское подразделение компании Toshiba даже презентовала первый 3D-ноутбук, не требующий очков. Он стоит больше 25 тыс грн.
Несмотря на всю сырость “3D без очков” для больших экранов, производители все-таки решили готовить к выводу на рынок огромные телевизионные панели. Например, весной Samsung на шанхайской выставке FPD China 2011 показала новый 55-дюймовый жидкокристаллический 3D-экран. Число зрителей, которые могут одновременно смотреть трехмерную картинку, ограничено 9-тью. Предполагается, что это устройство попадет на рынок в перспективе трех лет.
Но Toshiba, по-видимому, решила опередить конкурентов. Совсем недавно она объявила, что 55-дюймовый телевизор с безочковым 3D начнут продавать в Японии уже в декабре этого года по космической цене — $11,7 тыс
Возможно, в ближайшем будущем новые 3D-технологии все-таки помогут трехмерным продуктам попасть на массовой рынок. Некоторые из них выглядят довольно многообещающими. Так, в конце прошлого месяца компания iPONT продемонстрировала на 3D Entertainment Summit 2011приставку 3D TV Box, которая позволяет в реальном времени преобразовывать контент из формата “очкового” 3D в “безочковый”. К тому же, его источники могут быть абсолютно разные — телевизионные трансляции, интернет, фильмы и пр. Поэтому стоит, наверно, набраться терпения и подождать появления доступных 3D -экранов. Ведь, очевидно, что разработчики наконец-то скоро определятся, какое решение им использовать.
Станислав ЮРАСОВ
Что скажете, Аноним?
[07:40 30 ноября]
[20:31 29 ноября]
[19:12 29 ноября]
08:00 30 ноября
19:00 29 ноября
18:50 29 ноября
18:40 29 ноября
18:10 29 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.