АРЕНЫ: СУПЕРТРАВА И ТЕПЛО НА ТРИБУНАХ
Киевский стадион обещают открыть ко Дню Независимости — 24 августа — грандиозным театрализованным шоу. На днях в Киеве презентовали проекты суперпарковки и “дома для гостей” около “Олимпийского”. Зона “гостеприимства” — пятиэтажное здание, где будут общаться почти 13 тысяч гостей и членов клуба УЕФА. Также появится многоэтажный паркинг и Музей спортивной славы.
“Донбасс Арена” никогда не вызывала вопросов у ревизоров из УЕФА во время визитов в Донецк. Тем не менее на стадионе готовят еще одну новинку — уже на осенних матчах сезона-2011 появится инфракрасный обогрев трибун. Этим летом специально будут менять газопровод к стадиону на трубы с большим диаметром, чтобы хватило мощности для немецких горелок — их подвесят к крыше над креслами. Конечно, болельщикам Евро-2012 во время летних поединков искусственное тепло не понадобится. Но возможность обогрева лишний раз подчеркивает пятизвездочный статус “Донбасс Арены” в глазах мировых экспертов.
В Харькове стадион давно готов, а вот газон на “Металлисте” только-только начинают делать. На это выделили около 3 млн евро — приглашены лучшие спецы по футбольным полям. “Новое поле должно стать лучшим полем грядущего Евро-2012 как в Украине, так и в Польше. Оно будет полностью соответствовать самым высоким международным стандартам и требованиям, выдвигаемым УЕФА к аренам высшей категории. Газон ко времени проведения турнира должен превосходить даже газон лондонского стадиона Emirates Stadium, который на сегодняшний день считается лучшим в мире”, — сообщили в компании-инвесторе DCH.
Львов исправился. Готовый стадион намерены сдать уже летом
Во Львове многострадальный стадион должны открыть в августе, а в сентябре — провести первый матч. Времени в обрез, поэтому работа кипит днем и ночью даже в непогоду. По словам директора строительства Василия Огородника, арена готова почти наполовину. Крыша, которую собирают, как конструктор, огромным 600-тонным краном, до мая будет стоять. В феврале начнут класть газон. Травкой займутся десять компаний — кроме наших, еще немецкая и австрийская. “Огазонят” арену до конца весны. Львовяне тоже уверены, что у них будет лучшее футбольное поле.
АЭРО: ВСЕ ТЕРМИНАЛЫ СДАДУТ В ЭТОМ ГОДУ
В конце года в Украине появятся просторные воздушные ворота для зарубежных рейсов: в “Борисполе” откроют терминал D, в который к Евро-2012 переведут все регулярные международные маршруты. Чартеры и лоу-косты будут в терминале F и частично — в аэропорту “Киев” (“Жуляны”). А ныне действующий “международник” B останется лишь для внутренних рейсов.
D-“причал” в Киеве. Страна получит огромный аэропорт
Новый “международник” примет вдвое больше пассажиров, чем сейчас В — 3 тысячи на прилет и столько же на вылет. Его площадь — почти втрое больше: 110 тыс. кв. м! Скажем, “Хитроу” — 121 тыс. кв. м. В D будут огромные магазины duty-free, они займут примерно 1500 кв. м.
ЛЬВОВ. Здесь тоже к концу 2011-го будет готов новый терминал, который начали строить полтора года назад. Снаружи стеклянное здание выглядит уже почти готовым, осталось доделать его внутри. Рабочие параллельно чинят взлетное поле. В этом году приведут в божеский вид и старое, обветшалое здание аэропорта. А пассажиры на время ремонта пару месяцев будут ютиться в двух секторах соседнего здания, в которых и сейчас-то тесно.
ХАРЬКОВ. К Евро осталось сдать взлетно-посадочную полосу, которая сможет принимать трансконтинентальные самолеты (сделали 500 м из 2,5 километров), а также отреставрировать старый терминал. По задумке, тут обыграют “советский стиль”: здание в стиле 70-х, барышни в кокошниках в числе персонала, а в ресторане будут наливать водочку в граненые стаканы. Новый терминал стоимостью 500 млн гривен открыли еще в августе 2010-го.
ДОНЕЦК. Новый терминал Донецкого аэропорта уже на стадии завершения постройки. Тут заканчивают возводить два последних этажа коробки — третий и четвертый, а также начинают обшивать панелями фасад. Взлетно-посадочная полоса длиной 4 км и шириной 60 метров уже полностью готова. Осталось провести испытания и получить сертификат для приема самолетов всех существующих в мире классов. Полностью сдать объект собираются в ноябре 2011-го.
ГРАНИЦА: ВОПРОСЫ ВИЗ И “ПРОБОК”
По договоренности двух стран, границу к Евро-2012 можно будет пересечь едва ли не за минуту. По новой системе, в украинском пункте пропуска “Гоптовка” российские и украинские пограничники и таможенники будут вместе, а не порознь проверять документы и досматривать машины, задерживать нарушителей на зеленой линии (расстояние между пунктами пропуска. — Авт.). Кроме того, Россия и Украина хотят договориться о том, что автотранспорт будут проверять только на въезд: если авто едет в Украину, то проверка — за нашими пограничниками, если въезжает в Россию — за соседями.
Хотя мы и надеялись на отмену виз в Польшу на время еврочемпионата, такая “халява” нам, похоже, не светит. Поляки заявили: визовый режим, скорее всего, не отменят из соображений безопасности, но процесс пересечения границы упростят (так считает координатор подготовки Польши к турниру Марчин Херра). Наши предлагают пускать болельщиков в Польшу по билетам на матчи, этот вопрос должны утрясти в этом году. На западной границе контроль также будет совместным. В этом году должны достроить и починить пять пунктов пропусков на границе с Польшей, столько же с Венгрией, две в Румынии и один в Словакии. После этого “пробки” на кордоне должны исчезнуть. На Востоке собираются менять режим пропуска через границу на пункте “Успенка” под Амвросиевкой. Нужно сделать 12 полос движения, чтобы победить “пробки”.
БИЛЕТЫ: В ПРОДАЖЕ С 1 МАРТА
Продажа билетов на матчи Евро-2012 стартует 1 марта. А 1 февраля УЕФА разъяснит, как именно их будут распространять. На 31 матч продадут 1,4 млн билетов. Судя по всему, делать это будут по аналогии с ЧЕ 2008 года в Австрии и Швейцарии. 29% тогда достались спонсорам и партнерам УЕФА. По 19% — болельщикам из двух стран, участвующих в матче, эти билеты распространяют через нацфедерации. И 33% — всем желающим. Вот эти 33% и есть те билеты, на которые будем претендовать мы с вами. Скажем, на матч в Украине, — ну, например, какой-нибудь Германия — Норвегия, — захотят попасть, в основном, немцы, норвежцы и украинцы. То есть у нас будет до 33% трибун (плюс 19%, когда играет сборная Украины). Желающих почти всегда больше, чем мест, посему между подавшими заявку на билеты проводят лотерею. Сроки на прошлом Евро были такие: с 1 марта по 1 апреля — делаете заявку на билеты на сайте УЕФА, в апреле — лотерея, до конца мая — оплата. Это первая фаза продажи. А с 1 июня — вторая, по принципу: кто первый подал заявку, тот и купил. Чтобы повысить свои шансы на приобретение, при регистрации заявки на сайте УЕФА надо указать индекс города. В одни руки можно было купить не более 4-х билетов на матч или один игровой день. Через нацфедерации билеты, видимо, будут продаваться в конце нынешнего и начале следующего года. Цены тоже будут объявлены 1 марта. Они будут ниже, чем на ЧЕ-2008. Тогда билеты стоили от 45 до 110 евро, а на финал — от 160 до 550 евро.
ОТЕЛИ: МЕСТ ВСЕМ УЖЕ ХВАТАЕТ
В столичной мэрии прогнозируют, что к концу года уже будут зарезервированы все номера для команд УЕФА, персонала, спонсоров и аккредитованных журналистов. “Из 7300 номеров сегодня зарезервировано уже более 6200”, — сказал нам замглавы КГГА по подготовке к Евро-2012 Анатолий Голубченко. До конца 2011 года в Киеве появятся еще 8 отелей, во Львове — еще 4, несколько отелей закончат в Донецке и Харькове. Во всех городах уже не опасаются, что мест для фанов не хватит. Некоторые гостиницы даже раздумали строить. Например, во Львове крутых “Хилтона” с “Хаяттом”, скорее всего, к Евро уже не будет. Зато до “четверок” подтянут те, которые сейчас в плачевном состоянии. Это и быстрее, и дешевле, и нужнее, ведь не все фаны будут способны оплатить 120-евровые номера — а это минимум в наших 5-звездочных отелях.
СКОРОСТНЫЕ ПОЕЗДА: ТРИ ЛУЧА ИЗ КИЕВА
Суперпоезд. Шесть таких красавцев через год помчат по рельсам
За 2011 год нужно провести полную подготовку железной дороги к запуску первых в стране по-настоящему скоростных поездов. Их, напомним, Украина запустит между городами еврочемпионата. По трехлучевой “звезде” с центром в Киеве до Львова, Харькова и Донецка со скоростью 160 км/час помчат южнокорейские “Хюндаи”. В конце прошлого года был подписан контракт на поставку этих современных красавцев. Мы закупаем 10 поездов, в среднем по 24 млн евро за состав, шесть из них станут на рельсы весной 2012-го, аккурат за пару месяцев до начала Евро-2012. Расстояние от столицы до Харькова будет покрываться за 3,5 часа, до Львова — за 4,5, до Донецка — за 5,5—6. Кроме поездов, надо приводить в порядок и инфраструктуру железной дороги, прежде всего — разводить по разным уровням поезда, автомобили и пешеходов, строить путепроводы и переходы, ставить блокирующие электромеханические подъемники, которые не позволят автомобилям выехать на рельсы. Вагоны на 40—56 сидячих мест (в зависимости от класса, в первом меньше, во втором больше) оборудуют вакуумными санузлами, будут бары, кафетерии, мобильный интернет, возможно, питание, входящее в цену билета (плюс $5—10 к стоимости). Цена проезда: в первом классе уплатим до 600 грн. за билет, во втором 250—350 грн., в зависимости от города. То есть если 2-й класс экспресса Киев—Харьков, идущего 6 часов, стоит 120 грн., то 2-й класс поезда, идущего в два раза быстрее, обойдется до 250 грн.
От пуска к Евро-12 электрички из аэропорта “Борисполь” до Киева (30 км) решили отказаться — не успеваем по срокам. На время Евро для болельщиков и туристов, скорее всего, организуют движение автобусов-“челноков”. Этот вопрос тоже решат в этом году.
ДОРОГИ: ПОМЧИМ ПО СУПЕРТРАССЕ 100 КМ/Ч
Проехать всю Украину с запада на восток за 14 часов, — а это 1400 км от Краковца (украинско-польская граница) до Успенки (украинско-российская граница), — такую задачу-максимум к концу 2011 года поставил вице-премьер Борис Колесников перед Минтранспорта и связи (нынешним Министерством инфраструктуры) год назад. Средняя скорость автомобиля должна быть 100 км/час. Дорога до Краковца станет частью европейского коридора, по которому из Киева в Берлин машиной можно будет домчаться за полсуток. В Мининфраструктуры нас заверили: сделаем все возможное, были бы деньги. А их нужно $6—8 млрд, ведь километр дороги первой категории (что означает 4 полосы движения с разделительным заграждением, развязками, подсветкой, переходами для пешеходов и проходами под дорожным полотном для прогона скота) стоит $2—3 млн. Это в среднем, а, может быть, и дороже, если нужно выравнять трассу или форсировать речушку. Конечно, часть скоростной трассы уже есть, например, Киев — Чоп (640 км). Надо построить дорогу от Краковца до Львова (80 км). Наконец, нужна новая трансднепровская магистраль Киев — Канев — Черкассы — Днепродзержинск — Днепропетровск с переходом Днепра в Днепропетровске и далее на Донецк и Успенку — около 800 км. Плюс ремонт еще 375 км дорог за кредиты ЕБРР — это 6 подходов к Киеву: дорога М-06 Киев —Чоп на участке Киев — Житомир, М-07 Киев — Ковель — Ягодин, М-05 Киев — Одесса (от 18-го до 87-го км), Киев — Чернигов — Новые Яриловичи, Н-01 Киев — Знаменка, Р-02 Киев — Иванков — Овруч. Под Донецком будут строить трассу по новейшей технологии: для укладки используется тонкослойное покрытие, которое позволяет открывать движение на новой дороге уже через 2-4 часа!
ВОЛОНТЕРЫ: С 18 ЛЕТ И БЕЗ ЗАРПЛАТЫ
Летом начнется официальная регистрация волонтеров на Евро-2012. В Украине будет 2,5 тысячи таких добровольцев. Направлений в работе волонтеров более 20: они будут заняты в различных областях, включая работу на стадионах, транспорт и размещение гостей.
Чтобы стать евродобровольцем, нужно отвечать критериям: возраст — от 18 лет, владение английским и искреннее желание помогать, ведь денежное вознаграждение для них не запланировано. Каждый доброволец будет застрахован. На память о “Евро” им останется униформа.
Еще до официальной регистрации в городах идет подготовка ребят: они на манекенах учатся оказывать первую медицинскую и психологическую помощь (как успокаивать взволнованных людей), а также закрепляют английский.
ЯЗЫК ДЛЯ ВРАЧЕЙ И МИЛИЦИИ
Изучением английского столичная милиция занялась еще осенью прошлого года. “Занятия посещают около 530 человек, в основном те, кто вплотную общается с людьми — инспекторы ГАИ, работники дежурных частей, которые отвечают по спецлинии “102”. К 2012 году планируем обучить треть личного состава — около 5 тысяч человек”, — рассказал нам начальник ЦОС Владимир Полищук. По его словам, читать Шекспира в оригинале милиционеры, конечно, не будут, но спросить элементарные вещи и узнать, что произошло с человеком, смогут. “А если потерпевшего придется доставлять в дежурную часть, то вызовут переводчика для составления официальных документов”, — говорит Полищук. Побывав на одном из таких занятий, “Сегодня” выяснила, что пока правоохранители учатся задавать вопросы, а вот ответы на них еще не понимают. Среди киевских эскулапов английский для оказания помощи иностранным пациентам должны будут выучить около 1 тыс. человек. “В конце будет тест, вероятно, те, кто плохо сдаст “экзамены”, не допустят к обслуживанию Евро”, — сказал нам замначальника главка здравохранения КГГА Владимир Загородний. До весны разработают программу обучения: придется выучить симптомы, жалобы и названия лекарств на английском.
В Донецке более 1,5 тысячи правоохранителей должны освоить азы иностранного. С осени они тоже проходят курсы, для милиционеров выпущен первый тираж разговорников. Здесь есть не только фразы для чайников типа: “Вот из ё нейм?”, но и к примеру, обращение “браток” — “Бразе!” или “Бро!”. Однако главный милиционер области Николай Купянский говорит, что пока успехов немного: “Мы пробовали общаться с милиционерами на английском. И никак. Поэтому пытаемся обучить хотя бы 3—4 фразам”. Львовских милиционеров и врачей в этом году отправят на бесплатные курсы к старшекурсникам инязов.
В “БОБИКАХ” — КОНДИЦИОНЕРЫ
Спецсектор. В камерах для иностранцев — не более 5 человек
Как рассказал “Сегодня” начальник отдела ГосНИИ МВД Украины Игорь Нестерчук, специально к Евро на базе автобуса херсонского завода создается спецтранспорт повышенной комфортности для перевозки арестованных. “Авто будут оснащены кондиционерами, а также окнами с бронестеклами, более удобным размещением взятых под стражу лиц”, — поясняет Игорь Николаевич. “Комфортные” автозаки разрабатываются и на базе микроавтобуса “Соболь”, а также “Газели”, УАЗа, “Нивы-Шевроле”. В Госпенитенциарслужбе (бывший Госдепартамент по исполнению наказаний) планируют облагородить и СИЗО, куда могут попасть не в меру разбушевавшиеся болельщики. Если позволят средства, там обустроят и спецсектора для иностранцев — обычные камеры, только поприличнее, и не на 20—30 человек, а от 2 до 5. А в колониях налаживают выпуск сувенирной продукции с логотипом Евро — шкатулок, булав, нард, тапочек и прочей продукции, часть которой поступит в отели.
РАСКРУТКА УКРАИНЫ: РОЛИКИ НА ТВ И ТУРИЗМ
Пропаганда Украины за рубежом началась по трем направлениям: ролики на ведущих мировых каналах, реклама в СМИ и участие нашей страны в международных выставках, посвященных туризму.
Роликов — два вида: посвященные чемпионату и Украине в целом. Клип “Включи Украину” (Switch on Ukraine) крутят с ноября многие европейские каналы, в частности, “Евроспорт”. Он за полторы минуты показывает, как включается свет на стадионе Донецка, как украинцы танцуют в вышиванках вокруг костра и многие достопримечательности нашей страны. За год запустят 4 разных ролика и будут крутить вплоть до ЧЕ. Также Госкомтелерадио запустило серию имиджевых сюжетов об Украине с 17 января на канале CNN — они являются частью рекламной кампании “Украина. Все о тебе” (“Ukraine”. All about U”). Планируется, что их увидят в США, Канаде, Европе, Азии, Африке и на Ближнем Востоке. По задумке авторов, мир должен узнать об огромном туристическом и инвестиционном потенциале Украины. В названии кампании использована игра слов: буква U звучит так же, как слово “тебе”. Таким образом буква U должна будет в будущем ассоциироваться с названием нашей страны. В ролике показаны наши ученые, чертящие формулы, заводы, работающие с микросхемами — одним словом, Украина изображена как развитая в технологическом и экономическом плане страна.
Туристическими выставками занимается влившийся в состав Минобразования Госкомитет по туризму. Вместе с Польской Туристической Организацией должны будут состояться пресс-туры для западноевропейских СМИ (Франции, Германии, Испании, Италии и Великобритании) по городам, принимающим чемпионат. А на любых мировых выставках, в которых участвует Украина, обязательно используется логотип Евро-2012, а также нечто футбольное — например, в Японии рядом с украинским стендом установили мини-футбольное поле. Ближайшая выставка, на которой будет рекламироваться наша страна — ITB Berlin 2011, которая пройдет с 9 по 13 марта. Кроме того, только что закончился конкурс на лучший ресторан и гостиничный комплекс в Украине. Его победителя еще не определили, но он обязательно получит возможность рекламироваться в западных СМИ.
Дмитрий ГОМОН, Татьяна ДУБОВАЯ, Александр ИЛЬЧЕНКО, Андрей МАЩЕНКО, Александр ПАНЧЕНКО, Игорь СЕРОВ, Олег СИВАК, Владислава СНАЧЁВА, Павел ФЕДОСЕНКО, Александра ХАРЧЕНКО
Что скажете, Аноним?
[15:06 24 ноября]
[11:45 24 ноября]
[08:15 24 ноября]
15:45 24 ноября
12:30 24 ноября
12:00 24 ноября
11:30 24 ноября
10:00 24 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.