Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Administratsiya_morskih_portov_Ukraini_sokrashchaet_upravlenches.html?print

Администрация морских портов Украины сокращает управленческий персонал

12:08 22 июля 2014 года

Как стало известно УкрРудПрому, Администрация морских портов Украины (АМПУ) планирует до конца года сократить до 10% персонала. Основное сокращение коснется административно-управленческого звена.

Данный шаг со стороны АМПУ с одной стороны можно трактовать как реакцию на обвинения в раздутом штате. Хотя реально после стартовавшей 13 июня 2013 г. реформы портов (вступил в силу закон “О морских портах”) в систему АМПУ были переведены около 10 тыс. человек, из 30 тыс. работавших в морских госпортах.

Согласно закону “О морских портах” АМПУ обеспечивает содержание стратегических объектов портовой инфраструктуры (прежде всего причалов и других гидротехнических сооружений), обеспечивает безопасность мореплавания в акваториях и на подходах к портам. Кроме того, после вступления в силу этого закона морские порты были определены как “территория и акватория”. Основным источником поступлений для выполнения функций АМПУ была определена большая часть портовых сборов. Соответственно морские порты-госпредприятия стали такими же стивидорными компаниями, как и частные компании.

В процессе реорганизации штат АМПУ формировался путем перевода сотрудников из государственных предприятий — морских торговых портов, где численность работников была завышена. Получая доходы от портовых сборов, АМПУ забрало более 40 объектов социальной сферы со штатом работников более 600 человек, содержать которых у государственных стивидорных компаний не было возможности.

Таким образом, АМПУ вынуждено приняло на содержание непрофильные активы и персонал, не соответствующий определенным законом основным функциям.

По состоянию на 01.01.2014 г. численность работников АМПУ составила около 10 000 чел. (без учета работающих на территории АРК — 8300 чел). При этом в 18 государственных стивидорных компаниях работает 20 тыс. человек, их доля в общем объеме грузооборота составляет менее 40%, а численность сотрудников в разы больше, чем в частных стивидорных компаниях.

Данная оптимизация структуры АМПУ позволит сэкономить около 50 млн.грн. Хотя в условиях Украины это выглядит странно, т.к. финансовых предпосылок для этого нет. По итогам января-июня морские порты увеличили объем грузопереработки на 8%. Обычно в таких случаях госструктуры пытаются увеличить расходы на свое содержание.