При этом подземка пользуется все большим спросом у министров, депутатов и мэра Киева.
Через две недели рабочая группа из депутатов Киевсовета должна предложить выход из ситуации, сложившейся на столичном метрополитене из-за низких тарифов. Это вчера пообещал бастующим сотрудникам коммунальных предприятий “Киевский метрополитен” и “Киевпастранс” секретарь горсовета Олесь Довгий.
Председатель объединенных профсоюзов “Киевского метрополитена” Александр Мозолевич сообщил, что профсоюз направил письма о необходимости повышения тарифов на проезд в метро в КГГА, президенту Виктору Ющенко, спикеру Рады Арсению Яценюку и премьеру Юлии Тимошенко. “Метрополитен на грани остановки”, — заявил господин Мозолевич. По его словам, за восемь лет с момента установки цены за проезд на уровне 50 коп. показатели тарифов в государстве выросли в 3,5-5 раз, и сегодня проезд одного пассажира обходится метрополитену в 1,68 грн. В июле начальник метрополитена Петр Мирошников озвучивал себестоимость одной поездки в метро на уровне 1,58 грн.
Александр Мозолевич считает, что, учитывая инфляционные процессы, целесообразно повысить стоимость проезда до 2 грн. “Сейчас предприятие не может позволить себе своевременно повышать зарплату сотрудникам и в необходимых объемах выполнять реконструкцию и ремонт движимого состава, эскалаторов и рельсов”, — утверждает профсоюзный лидер.
Чиновники КГГА считают, что тарифы в метро покрывают 32% себестоимости проезда. Дотация из государственного и городского бюджетов в 2008 г. для “Киевского метрополитена” на покрытие разницы составляет 300 млн. грн. А Петр Мирошников оценивает необходимую компенсацию в 500 млн. грн., притом что в 2008 г. “Киевский метрополитен” должен заработать 270 млн. грн.
При этом, утверждает господин Мирошников, метро продолжает осуществлять программу своего развития. “Мы заканчиваем строительство трех новых станций Куреневско-Красноармейской линии. Все они будут открыты до марта 2009 г.”, — заявил начальник метрополитена. Он намекнул, что на Троещине метро в ближайшее время не появится: “Проект развития метрополитена в этом направлении уже готов. Но инвестировать его пока некому”. Петр Мирошников также сообщил, что к внедрению дифференцированных тарифов на проезд в метро будет все готово уже через два месяца. “На сегодня уже 80% турникетов оборудованы считывающими устройствами, которые определяют стоимость проезда при выходе пассажира. Но как скоро эта программа заработает — зависит от депутатов. До сих пор на заседании Киевсовета не рассматривался вопрос о дифференциации тарифов”, — сообщил начальник метро.
По наблюдениям, сегодняшние события вокруг метрополитена в точности копируют события, развивавшиеся недавно вокруг “Хлеба Киева”. Потому можно предположить, что рост тарифов — вопрос ближайшего будущего. Ранее Киевская горгосадминистрация (КГГА) запретила повышать тарифы на проезд в метро до 2009 г.
Тем временем из-за увеличения количества пробок в столице метро становится все более важным видом транспорта. Пару лет назад корреспондент стал свидетелем того, как в метро ехал министр экономики Владимир Макуха. Также в час пик метрополитеном пользуются народные депутаты. А недавно один из таксистов рассказал, как стал свидетелем следующей сцены: “Стоял в пробке на Почтовой площади. Из застрявшего там же автомобиля Maybach вышел Леонид Черновецкий с двумя охранниками и спустился в метро”.
Александра ПОТАПЕНКО
Что скажете, Аноним?
[15:06 24 ноября]
[11:45 24 ноября]
[08:15 24 ноября]
15:45 24 ноября
12:30 24 ноября
12:00 24 ноября
11:30 24 ноября
10:00 24 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.