Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/derfrefrt090908.html?print

Из Maybach — в метро

Экономические известия, №158, 9 сентября 2008 . Опубликовано 10:34 09 сентября 2008 года
Проезд в столичном метро подорожает ориентировочно до 1,5-2 грн.

При этом подземка пользуется все большим спросом у министров, депутатов и мэра Киева.

Через две недели рабочая группа из депутатов Киевсовета должна предложить выход из ситуации, сложившейся на столичном метрополитене из-за низких тарифов. Это вчера пообещал бастующим сотрудникам коммунальных предприятий “Киевский метрополитен” и “Киевпастранс” секретарь горсовета Олесь Довгий.

Председатель объединенных профсоюзов “Киевского метрополитена” Александр Мозолевич сообщил, что профсоюз направил письма о необходимости повышения тарифов на проезд в метро в КГГА, президенту Виктору Ющенко, спикеру Рады Арсению Яценюку и премьеру Юлии Тимошенко. “Метрополитен на грани остановки”, — заявил господин Мозолевич. По его словам, за восемь лет с момента установки цены за проезд на уровне 50 коп. показатели тарифов в государстве выросли в 3,5-5 раз, и сегодня проезд одного пассажира обходится метрополитену в 1,68 грн. В июле начальник метрополитена Петр Мирошников озвучивал себестоимость одной поездки в метро на уровне 1,58 грн.

Александр Мозолевич считает, что, учитывая инфляционные процессы, целесообразно повысить стоимость проезда до 2 грн. “Сейчас предприятие не может позволить себе своевременно повышать зарплату сотрудникам и в необходимых объемах выполнять реконструкцию и ремонт движимого состава, эскалаторов и рельсов”, — утверждает профсоюзный лидер.

Чиновники КГГА считают, что тарифы в метро покрывают 32% себестоимости проезда. Дотация из государственного и городского бюджетов в 2008 г. для “Киевского метрополитена” на покрытие разницы составляет 300 млн. грн. А Петр Мирошников оценивает необходимую компенсацию в 500 млн. грн., притом что в 2008 г. “Киевский метрополитен” должен заработать 270 млн. грн.

При этом, утверждает господин Мирошников, метро продолжает осуществлять программу своего развития. “Мы заканчиваем строительство трех новых станций Куреневско-Красноармейской линии. Все они будут открыты до марта 2009 г.”, — заявил начальник метрополитена. Он намекнул, что на Троещине метро в ближайшее время не появится: “Проект развития метрополитена в этом направлении уже готов. Но инвестировать его пока некому”. Петр Мирошников также сообщил, что к внедрению дифференцированных тарифов на проезд в метро будет все готово уже через два месяца. “На сегодня уже 80% турникетов оборудованы считывающими устройствами, которые определяют стоимость проезда при выходе пассажира. Но как скоро эта программа заработает — зависит от депутатов. До сих пор на заседании Киевсовета не рассматривался вопрос о дифференциации тарифов”, — сообщил начальник метро.

По наблюдениям, сегодняшние события вокруг метрополитена в точности копируют события, развивавшиеся недавно вокруг “Хлеба Киева”. Потому можно предположить, что рост тарифов — вопрос ближайшего будущего. Ранее Киевская горгосадминистрация (КГГА) запретила повышать тарифы на проезд в метро до 2009 г.

Тем временем из-за увеличения количества пробок в столице метро становится все более важным видом транспорта. Пару лет назад корреспондент стал свидетелем того, как в метро ехал министр экономики Владимир Макуха. Также в час пик метрополитеном пользуются народные депутаты. А недавно один из таксистов рассказал, как стал свидетелем следующей сцены: “Стоял в пробке на Почтовой площади. Из застрявшего там же автомобиля Maybach вышел Леонид Черновецкий с двумя охранниками и спустился в метро”.

Александра ПОТАПЕНКО