Rambler's Top100
АНАЛИТИКА

ГПУ возвращает Крым через Дунай

[09:50 24 ноября 2015 года ][Александр АРБУЗОВ]

В связи с товарной и энергетической блокадой Крыма важно не упустить из внимания чем в это время занимаются органы прокуратуры, призванные противодействовать преступности и коррупции на временно оккупированной территории.

На прошлой неделе неожиданное продолжение получила тема якобы борьбы с судозаходами в порты аннексированной АРК. 18 ноября в Усть-Дунайском морском торговом порту (Вилково) был проведен обыск с участием двух десятков силовиков, в том числе, по информации работников порта, сотрудников спецподразделения “Альфа”. В ходе инцидентов пострадали 12 работников УДМТП, обратившихся за медицинской помощью.

Были изъяты учредительные документы, балансы, финансовая отчетность за 2000-2015 годы, договоры аренды (фрахта) судов и т.д. Разрешение на проведение обыска накануне 17 ноября дал Печерский суд Киева. Основанием для обыска послужил якобы недопуск в порт комиссии фининспекции из “морского” Кировограда.

Нажмите для просмотра документа (pdf)

Напомним суть проблемы. Еще до аннексии Крыма на завод “Залив” (бухта Камыш-Бурун в Керчи) был поставлен на ремонт плавкран ПГП-2, принадлежащий Усть-Дунайскому порту. Буксир “Витязь”, принадлежащий УДМТП также еще до аннексии работал на рейде в Керченском проливе. Судно много лет работало в бербоут-чартере (аренда без экипажа). Когда стало ясно, что плавкран может попасть в перечень национализируемого так называемым “правительством” Крыма имущества его начали готовить к выводу.

20 июля 2014 года “Витязь” зашел в Камыш-Бурун и увел плавкран, который сейчас находится в Одессе. Об этом была проинформирована СБУ.

Но в Генпрокуратуре решили, что это нарушение Порядка въезда-выезда, нанесшее ущерб государству. Не были приняты во внимание ни фактическая сторона дела (спасение госимущества стоимостью 15 млн грн), ни формальная —  Камыш-Бурун не находится в перечне портов, закрытых для захода, граница для буксира не открывалась.

В начале апреля 2015 года в Николаеве следователями Генпрокуратуры по решению Печерского райсуда были изъяты оригиналы судовых документов на буксире “Витязь”. С тех пор судно простаивает. Фрахтователь заявил о расторжении долгосрочного договора на сумму $700 тыс.

Для понимания — в 2014 году весь доход Усть-Дунайского порта составил 6,5 млн грн, из которых треть он получил как раз за счет аренды “Витязя”. Только в этом году порт недополучит около 2 млн грн и не заплатит около 1 млн грн налогов. Только бюджет города Вилково потеряет около 10% поступлений.

На буксир пришлось нанять собственный экипаж, приходится платить за стоянку, причал, обеспечение судна. Еще в июле необходимо было проводить плановый ремонт и продлить документы регистра. Это еще около 2 млн грн, которые должен был заплатить фрахтователь.

Официально “Витязь” был арестован по решению Печерского суда только 2 октября. Ситуация явно абсурдная, так как согласно ст. 332-1 УК, судно находящееся в госсобственности, теперь должно быть конфисковано в пользу государства.

В поисках фрахтователя компании Kirgan Holding 12 июня 2015 года в офисе одесской компании “Трансшип” был проведен обыск с элементами “маски-шоу”. Но явно перепутали адрес. Фрахтователя не нашли, слегка разгромили офис, изъяли документы другой компании, кое-что украли из напитков и оргтехники.

В результате вскоре после обыска руководитель группы компаний “Трансшип” Андрей Иванов одновременно обратился в СБУ Украины и в Управление Службы в Одесской области с заявлением о совершении преступления согласно ст.111 УК “Государственная измена”.

В итоге в Киеве СБУ переслало заявление в ГПУ, где не увидели “підстав для вжиття заходів”. В Одессе все прошло по похожему сценарию.

В результате Андрей Иванов был вынужден обратиться в Приморский суд Одессы. И 8 сентября суд удовлетворил заявление и обязал УСБУ в Одесской области начать уголовное производство в отношении сотрудников Генпрокуратуры.

Несмотря на это “прокурорские” не успокоились, но основным объектом внимания стал уже Усть-Дунайский порт. Еше 14 сентября старшим следователем Поповым была назначена экономическая экспертиза (ревизия) УДМТП “с целью определения документальной обоснованности подготовки, подписания (пролонгации) и выполнения условий договоров фрахта судов”.

Это было предусмотрено п.4, ч.2, ст.40 УПК. Но этот пункт утратил силу 15 июля 2015 года и следователь уже не имел права назначать такую ревизию. Но в Печерском суде этого не заметили. В итоге все закончилось потасовкой в порту. Трудовой коллектив провел акции протеста и принял решение писать письма.

Действия “прокурорских” не поддаются логическому объяснению. Во-первых, Усть-Дунайский порт не то предприятие, с которого можно что-то “поиметь”. Во-вторых, уголовное производство проводится по фактам посещения портов Крыма. Поэтому предъявлять претензии порту — то же самое, что, например, владельцу квартиры, который сдал ее в аренду, а жильцы совершили в ней преступление. Ну и совсем неадекватно выглядит изъятие документов за 15 лет.

При этом совокупный ущерб для госпорта и бюджета от действий “крымского отдела” ГПУ и нескольких судей Печерского суда уже составляет около 20 млн грн. Причем расследовать нанесение этого ущерба можно не “по факту”, а в отношении конкретных сотрудников ГПУ — Красножона, Попова, Флященко. И все это происходит, когда СБУ должно расследовать (но пока ничего в этом направлении не делает) их действия по статье о госизмене.

Проблема Крыма весьма деликатная, но, как видим, соблюдением законности в этой сфере занимаются люди с несколько другими качествами.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Google BuzzДобавить в LinkedinДобавить в Vkontakte 0
 

Скопируйте нижеприведенный код в ваш блог.

Статья в вашем блоге будет выглядеть вот так:


ГПУ возвращает Крым через Дунай

В связи с товарной и энергетической блокадой Крыма важно не упустить из внимания чем в это время занимаются органы прокуратуры, призванные противодействовать преступности и коррупции на временно оккупированной территории.

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

АНАЛИТИКА
НОВОСТИ
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки


metaltop.ru Rambler's Top100 miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.