Кабинет министров Украины поручил Министерству транспорта и связи и Министерству промышленной политики подготовить и утвердить план мер по переходу к долгосрочному (пятилетнему) планированию работы по обновлению подвижного состава для железных дорог и метрополитена.
Согласно распоряжению правительства от 27 августа, Кабмин согласился с предложением Минтранссвязи о внедрении практики заключения договоров по итогам тендеров по закупке этой техники за госсредства между заказчиком (”Укрзализныця”, железные дороги и метрополитен) и производителем на пятилетней основе.
Согласно сообщению пресс-службы правительства, распоряжение предусматривает обеспечение “Укрзализныци” и метрополитенов вагонами Крюковского вагоностроительного завода (КВСЗ, Полтавская обл.), который является основным украинским производителем вагонов [пассажирские вагоны и вагоны метро в Украине выпускает только КВСЗ].
“С 1994 по 2008 год Крюковский вагонзавод разработал 12 моделей пассажирских вагонов, а с этого года флагман отечественного вагоностроения сможет выпускать до 300 вагонов в год”, — отмечается в сообщении пресс-службы.
Согласно сообщению, обновление подвижного состава железных дорог и метро будет стимулировать отечественное вагоностроение, для металлургической, химической, электротехнической промышленности.
Как сообщалось, КВСЗ ожидает, что через пять лет производство пассажирских вагонов на предприятии составит 50% общего выпуска продукции.
С начала 2008 года завод выпустил 70 пассажирских вагонов, тогда как ранее объем их ежегодного производства составлял максимум 68 единиц.
По итогам 2007 года КВСЗ выпустил 7,445 тыс. грузовых вагонов — на 67,5% больше, чем в 2006 году, а также 34 пассажирских вагона.