Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/sdfhfg021221121.html?print

Хедхантеры прогнозируют дефицит менеджеров в мировом масштабе

09:15 13 декабря 2007 года

Ситуация с поиском менеджеров высшего звена в уходящем году в мире значительно ухудшилась и это приведет к глобальному дефициту руководящих кадров в ближайшее десятилетие. К такому выводу пришли исследователи Международной ассоциации консультантов по поиску руководителей высшего звена (AESC), опросив 141 HR-директора крупнейших компаний США, Западной и Восточной Европы и Азии.

Практически половина (49%) респондентов призналась, что в их компании за год сменилось от 1 до 4 топ-менеджеров; 52% сказали, что в будущем году их компании предстоит заниматься поиском руководителей высшего звена.

Около 60% опрошенных констатировали, что найти новых специалистов высшего звена стало значительно сложнее, чем два года назад. Самые пессимистические прогнозы компании строят в отношении специалистов в области финансов и социологии (об этом говорят 39% респондентов), областях IT, PR и ритейла (36%), и на производстве (29%).

HR-директора компаний ожидают, что дефицит руководителей в мире в ближайшие годы лишь увеличится. В этом, частности, уверены 70% респондентов в США, 30% — в Китае, 23% — в Великобритании, 19% в Индии, но всего 3,6% — в России.

“Оптимизм россиян понятен, — комментирует Артур Шамилов, партнер хедхантинговой компании TopContact. — Просто хуже уже некуда. В нашей стране с дефицитом руководителей столкнулись еще лет 10 назад и сегодня многие уверены, что ситуация улучшится в связи с тем, что сотни россиян сегодня учатся менеджменту в стране и за рубежом. Все ожидают притока свежей крови в экономику”.

Европейцы оптимизма россиян не разделяют. “Мы находимся в ранних стадиях дефицита, который в ближайшие 10-15 лет будет лишь усугубляться, — считает Питер Феликс, президент AESC. По его мнению, это в значительной степени связано с демографией: “С уходом в отставку родившихся во время демографического взрыва (только в США на смену поколению 77 млн приходит поколение 44 млн), компании должны будут стать более гибкими и творческими при поиске руководителей высшего звена”.